ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов



+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

86. Метод определения конкурентных целей организации

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

89. Способ определения экономических и неэкономических преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным группам

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности

+стратегия

цель

миссия

тактика

 

Стратегию как «последовательную, согласованную и интегрированную структуру управленческих решений» определял

Сунь Цзы

М. Портер

И. Ансофф

+Г. Минцберг

 

Понятие стратегия как целенаправленный поиск и использование в своих интересах благоприятных возможностей определял

+П. Друкер

М. Портер

И. Ансофф

Г. Минцберг

 

Составные части стратегии по Г. Минцбергу

+план действий, прикрытие, порядок действий, позиция, перспектива

ясные цели, прикрытие, инициатива, гибкость поведения, гарантированные ресурсы

конкурентные преимущества, план действий, социальная направленность, позиция, корпоративная культура

инактивизм, порядок действий, преактивизм, перспектива, реактивизм

 

Составной элемент стратегии по Г. Минцбергу: означает связь со своим окружением

конкурентные преимущества

+позиция

порядок действий

перспектива

корпоративная культура

 

Составной элемент стратегии по Г. Минцбергу: видение того состояния, к которому надо стремиться

инактивизм

позиция

порядок действий

+перспектива

корпоративная культура

 

97. Модель стратегического планирования, согласно которой процесс стратегического планирования представляет собой некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, которые выражаются в форме ключевых факторов успеха, и сильных и слабых сторон ресурсного потенциала фирмы, выраженных в отличительных способностях к развитию

+модель Гарвардской школы бизнеса

модель И. Ансоффа

модель М. Портера

модель Р. Андертона

 

98. Модель стратегического планирования, согласно которой стратегическое мышление должно основываться не на интуитивном, а на осознанном опыте, а внезапно появляющиеся стратегии называются «концептуальным врагом стратегии»

+модель Гарвардской школы бизнеса

модель И. Ансоффа

модель М. Портера

модель Р. Андертона

 

99. Модели стратегического планирования, согласно которой процесс стратегического планирования начинается с определения первоначальных целей развития предприятия, которые являются реакцией на внешние сигналы

модель Гарвардской школы бизнеса

+модель И. Ансоффа

модель М. Портера

модель Р. Андертона

 

Руководство процессом формирования стратегии развития фирмы согласно модели, предложенной Гарвардской школой бизнеса, должен осуществлять

+топ-менеджер

собственник

линейный исполнитель

стратегические хозяйственные центры

 

101. Факторы, влияющие на оценку и выбор стратегии в модели, предложенной Гарвардской школой бизнеса (укажите 2 варианта)

+ценности высшего руководства

+социальная ответственность

соотношение «затраты-эффективность»

демографические

 

Условие для принятия решения о реализации стратегии диверсификации в модели, предложенной И. Ансоффом

+наличие синергического эффекта

отсутствие стратегической взаимосвязи

стратегическая гибкость фирмы

наличие ресурсов

 

Дайте определение понятия бенч-маркинг

организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия

+метод планирования, с помощью которого компания проводит сравнение своей деятельности с практикой других компаний в целях осуществления конкретных изменений, позволяющих повысить ее конкурентоспособность

перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения улучшений в показателях их деятельности

выявление трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования

 

Организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия

+аутсорсинг

бенч-маркинг

реинжиниринг бизнес-процессов

SWOT-анализ

 

Стратегические преимущества от использования аутсорсинга

+фокусирование внимания на основном бизнесе, снижение инвестиций в неосновные фонды, быстрая реакция на изменения во внешней и внутренней среде

снижение себестоимости, накладных расходов, гарантия профессиональной ответственности, отсутствие необходимости расширения штата

перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения улучшений в показателях их деятельности

выявление трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования

 

Тактические преимущества от использования аутсорсинга

фокусирование внимания на основном бизнесе, снижение инвестиций в неосновные фонды, быстрая реакция на изменения во внешней и внутренней среде

+снижение себестоимости, накладных расходов, гарантия профессиональной ответственности, отсутствие необходимости расширения штата

перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения улучшений в показателях их деятельности

выявление трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования

 

Перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения улучшений в показателях их деятельности

аутсорсинг

бенч-маркинг

+реинжиниринг бизнес-процессов

SWOT-анализ

 

108. Этап развития стратегического планирования: представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней - существующие условия деятельности фирмы (например, технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся; перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта

+бюджетирование

долгосрочное планирование

стратегическое планирование

стратегический менеджмент

 

109. Этап развития стратегического планирования: этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избегания угроз

бюджетирование

долгосрочное планирование

стратегическое планирование

+стратегический менеджмент

 

110. Тип планирования: главная цель - производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации

+оперативное

долгосрочное

стратегическое

тактическое

 

111. Тип планирования: главная цель - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц

оперативное

долгосрочное

+стратегическое

тактическое

 

112. Тип планирования: главная цель - распределение доступного финансирования среди ресурсов, которые полностью используются в рамках одного периода

оперативное

долгосрочное

стратегическое

+тактическое

 

113. Особый инструмент стратегического планирования, посредством которого предсказываются несколько существенно разных, но примерно одинаково возможных для организации вариантов ее будущего развития

+сценарное планирование

SWOT-анализ

вероятностный анализ

тактическое планирование

 

Тема 3.

  1. Интерактивная схема стратегического планирования включает три фазы:

+инициативно-нормативная, развития и пересмотра стратегических планов, фаза утверждения и реализации планов

инициативно-нормативная, развития и пересмотра стратегических планов, фаза анализа стратегических планов,

фаза анализа стратегических планов, утверждения и реализации пла-

нов, развития и пересмотра стратегических планов

 

  1. Различают основные схемы внутрифирменного планирования:

централизованная, децентрализованная, диверсифицированная

централизованная, диверсифицированная, смешанная

+централизованная, децентрализованная, смешанная

 

  1. Централизованная схема стратегического планирования характерна для фирм:

+действующих в нескольких близких или тесно связанных областях

диверсифицированных, развивающих стратегически прибыльные виды деятельности

 

  1. Главной целью стратегического анализа внешней среды фирмы является:

информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии фирмы

информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке продуктово-маркетинговой стратегии фирмы

+информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений

 

  1. Критические факторы успеха в изменяющихся уровнях нестабильности:

выяснение сложившихся тенденций

анализ влияний на прибыль

+ситуационный анализ, который обеспечивает стратегический бизнес успех

 

  1. . Указать, насколько важно четко определить генеральную цель:

это несущественно, так как она меняется по мере изменения ситуации

это важно, но это не главное

невозможно четко сформулировать абстрактную идею

+генеральная цель должна быть понятна и самой компании, и посторонним

 

  1. . Миссия организации это:

мобилизация персонала

+это выражение генеральной цели предприятия

интеграция основных целей предприятия

воздействие на общественное мнение

 

  1. Значение правильного определения генеральной цели можно оценить вденежном выражении:

нет, это идеологическая установка

нет, это слишком сложные расчеты

+да, все замыслы поддаются экономической интерпретации

  1. . Связь между генеральной целью организации и ее текущими целями

выражается:

+в связях как слагаемые и сумма

как миссия сама по себе, а сегодняшние цели сами по себе

они соотносятся как произведение частей в целое

 

  1. Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и

службами фирмы называется:

инструментальная

управленческая

+функциональная

деловая

 

  1. . Специфические (локальные) принципы стратегического планирования:

+единство и комплексность прогнозов, стратегических программ и правил

изменение направленности правил в зависимости от внутренних и

внешних условий

научная обоснованность и эффективность стратегических программ и

планов

 

  1. Расположите этапы процесса стратегического планирования с соблюдением порядка их выполнения:

1. анализ внешней и внутренней среды

2. миссия

3. цели

4. план реализации стратегии

5. контроль и анализ выполнения стратегического плана

6. определение стратегических альтернатив

7. реализация стратегии

8. выбор стратегии

+2,3,1,6,8,4,7,5

2,3,6,1,7,5,8

2,1,6,3,5,7,8

 

  1. . Основные виды систем стратегического планирования:

системы функционального планирования

+системы гибкого стратегического планирования

системы децентрализованного рационалистического планирования

  1. . Процесс жесткого формализованного планирования осуществляется по

схеме:

ресурсы-стратегии-цели

+цели-стратегии-ресурсы

  1. . Процесс гибкого стратегического планирования осуществляется по схеме:

стратегии-цели-ресурсы

цели-стратегии-ресурсы

+ресурсы - цели-стратегии

 

  1. Децентрализованная схема стратегического планирования применима

для:

+предприятий диверсифицированных, развивающих стратегически прибыльные виды деятельности

узкоспециализированных фирм

 

  1. . Служба стратегического планирования на предприятии создается для:

+подготовки коммерческих подразделений к будущему

финансового анализа корпоративной деятельности

 

  1. Процесс стратегического планирования осуществляется по схеме:

ресурсы > стратегии > цели > анализ сильных и слабых сторон для достижения цели

+миссия > альтернативные возможности > стратегия

  1. Система стратегического планирования должна содержать:

+анализ слабых и сильных сторон

анализ хозяйственной деятельности

финансовый анализ

все виды анализа

 

  1. Упорядоченная последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением любой проблемы стратегического планирования это:

процедура стратегического планирования

+логика стратегического планирования

модель стратегического планирования

нет правильного ответа

 

  1. Различают модели выработки стратегии:

модель управления по целям

модель изучения альтернатив

+модель предпринимательского типа

 

  1. Миссия фирмы это:

+основная цель фирмы или четко выраженная причина ее существования

совокупность целевых альтернатив в деятельности фирмы

 

  1. Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

+конкретность, достижимость, измеримость, согласованность

устремленность в среднесрочную и долгосрочную перспективу

участие, конкретность, прибыльность

 

  1. При анализе внешней среды фирмы учитывается воздействие следующих факторов:

производство, рынок, конкуренция, технология, демография

финансы, рынок, конкуренция, технология,

+экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, демография

 

  1. Анализ внутренних сторон фирмы охватывает следующие сферы деятельности:

Конкуренция, финансы, производство, персонал, технология

экономика, финансы, производство, персонал, технология

рынок, финансы, производство, персонал, технология

+маркетинг, финансы, производство, персонал, технология

  1. Методы стратегического исследования внешней среды фирмы:

+SWOT – анализ, PEST – анализ

модель БКГ, SWOT – анализ

SWOT – анализ, модель Мак-Кинзи

 

  1. Иное название глобальной стратегии:

продуктово-рыночная стратегия

фокусирования

стратегия предприятия

+стратегия роста

 

  1. Иные названия продуктово-рыночной стратегии:

стратегия лидирования, видовая стратегия

стратегия бизнеса, стратегия лидирования

+стратегия бизнеса, видовая стратегия

 

  1. .Первым шагом при осуществлении стратегии фокусирования является:

+определить рыночную нишу

определить финансовые возможности

определить продуктово-рыночную стратегию

 

  1. Выберите верное утверждение:

+видовая стратегия призвана поддержать осуществление стратегии роста

видовая стратегия не связана со стратегией роста

стратегия роста призвана поддержать осуществление видовой стратегии

  1. Правила, по которым фирма устанавливает отношения и процедурывнутри организации называются:

основными оперативными приемами

организационной концепцией

+концепцией управления

 

  1. Для видовой стратегии выберите верное утверждение относительнопридания продукту отличительных свойств:

+по функциональным и качественным характеристикам или лидерство по минимуму затрат

только по функциональным и качественным характеристикам

только по минимуму затрат

 

  1. Выделяют четыре основных вида стратегии роста:

+ограниченный рост, сокращения, рост, сочетания

рост, стабильный рост, сокращения, рост, сочетания

ограниченный рост, изменения, сокращения, рост, сочетания

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.031 с.)