Действие руководителя на различных этапах жизненного цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие руководителя на различных этапах жизненного цикла



На стадии создания организации руководитель должен:

· тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках;

· собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании;

· взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию;

· принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;

· рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.

На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:

· решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;

· обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

· оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

На стадии зрелости руководитель организации должен:

· систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;

· проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;

· совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

· создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

· рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

· изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;\

· приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

40. Планирование как функция менеджмента. Это постановка целей и показателей деятельности организации в будущем, а так же разработка программы. В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. Виды планирования по срокам:

-долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ;

-среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет;

-краткосрочное осуществляется на срок менее года.

Принципы планирования: -участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой; -непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы; -гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями; -экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод; -обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.

Методы планирования: - бюджетный - табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности; - балансовый - согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс - это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия.

41. Принципы планирования.

ПЛАНИРОВАНИЕ - Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Понятие "планирование" имеет 2 смысла:
1. Общеэкономический с точки зрения общей теории фирмы
2. Управленческий (одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей достижения этих целей).
Принципы планирования.
1. Принцип единства. Поскольку организация это целостная система, то составные её части должны развиваться в едином направлении. Это означает, что планы каждого подразделения должны быть связаны с планами всей организации.
2. Принцип участия. Означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности, т.е. процесс планирования должен привлекать всех тех, кого он затрагивает. Планирование основанное на принципе участия называется "парситипативным".
3. Принцип непрерывности. Означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это необходимо в силу того, что внешняя среда организации неопределенна и изменчива, поэтому фирма должна корректировать и уточнять планы с учетом этих изменений.
4. Принцип гибкости. Он заключается в обеспечении возможности изменять направленности планов, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
5. Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности какая только возможна.

Вопрос № 42

Типы и модели планирования

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид
деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение
поставленных целей. Сущность планирования
проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в
отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач,
средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление
материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают
три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и
тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное су-ществование
предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку
общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание
и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных
целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу«будущее
будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы
прибылей с определением отклонений фактических показателей от
запланированных.
- стратегических планов: показатели развития фирмы на будущий период
разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может
столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для
выработки стратегии. Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и
ассортимента продукции.
Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной
последовательности мероприятий, направленных на достижение целей,
намеченных долгосрочной программой развития. Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных
целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения
задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это
планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную
конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным
планами. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные,
квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную
конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным
планами. Различают три основные формы организации планирования:"сверху вниз"; "снизу вверх"; "цели вниз - планы вверх". Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Планирование "снизу вверх" основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.008 с.)