Каковы элементы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы элементы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации



Каковы элементы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации

Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, так как они в конечном итоге осуществляют финансовое руководство. Однако реализация финансовой политики возможна только через аппарат, или организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, которые подготавливают и реализуют финансовые решения.

К основным объектам управления можно отнести следующие направления:

1. Управление капиталом

2. Дивидендная политика:

3. Управление активами:

4. Управление текущими издержками.

5. Управление денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности).

Долгосрочная финансовая политики охватывает весь жизненный цикл предприятий или инвестиционного проекта, который делится на множество краткосрочных периодов, равных по длительности одному финансовому (календарному году).

Конкретные формы и методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия; основными элементами долгосрочной финансовой политики предприятия являются:

·
политика управления капиталом;

·
политика привлечения заемных средств;

·
финансовая стратегия оздоровления предприятия;

·
финансовое прогнозирование, планирование бюджетирование.

 

Свою учетную политику предприятие должно строить в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. При определении кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, размер собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия.

 

 

Какие внешние и внутр факторы влияют на выбор финансовой политики орг

28. В чем смысл и содержание допущений и требований формирования учетой политики организации

В чем состоит процесс разработки политики управления оборот активами орг

Политика управления оборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объёма и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования.

Разработка политики управления оборотными активами предприятия предусматривает:

1. Анализ оборотных активов в предшествующем периоде. Целью этого анализа является выявление тенденций динамики общего их объема и состава, а также изучение эффективности их использования. В процессе анализа используется обширная система показателей их оценки, в первую очередь, показатели их ликвидности и оборачиваемости. Анализ завершается изучением основных факторов, определивших динамику объема и состава оборотных активов, а также показателей их эффективности.

2. Оптимизация состава оборотных активов. Процесс этой оптимизации охватывает два основных этапа.

На первом этапе на предприятии рассчитываются нормативы отдельных видов оборотных активов, в первую очередь средств, авансируемых в запасы товарно-материальных ценностей, отвлекаемых в дебиторскую задолженность и хранимых в форме остатка денежных средств. С учетом нормируемого объема отдельных видов оборотных активов определяется общая потребность в них на предстоящий период.

На втором этапе структура оборотных активов оптимизируется с позиций ликвидности для обеспечения постоянной платежеспособности предприятия (см. "активы ликвидные"). В процессе этого этапа оптимизации с учетом объема и графика платежного оборота предприятия должна быть определена неснижаемая сумма оборотных активов в форме готовых средств платежа.

3. Обеспечение ускорения оборачиваемости оборотных активов. Ускорение оборачиваемости оборотных активов позволяет предприятию существенно снижать потребность в них, так как между скоростью оборота этих активов и их размером существует обратно пропорциональная зависимость.

4. Обеспечение повышения рентабельности оборотных активов. Как и любой вид активов, оборотные активы должны генерировать определенную прибыль при их использовании в производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вместе с тем, отдельные виды оборотных активов способны приносить предприятию прямой доход в процессе финансовой деятельности в форме процентов и дивидендов (краткосрочные финансовые вложения).

Поэтому составной частью разрабатываемой политики является обеспечение своевременного использования временно свободного остатка денежных активов для формирования эффективного портфеля краткосрочных финансовых вложений.

5. Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования. Все виды оборотных активов в той или иной степени подвержены риску потерь. Так, денежные активы в значительной мере подвержены риску инфляционных потерь; краткосрочные финансовые вложения — риску потери части дохода в связи с неблагоприятной конъюнктурой финансового рынка, а также риску потерь от инфляции; дебиторская задолженность — риску невозврата или несвоевременного возврата, а также риску инфляционному; запасы товарно-материальных ценностей — потерям от естественной убыли и т.п. Поэтому политика управления оборотными активами должна быть направлена на минимизацию риска их потерь, особенно в условиях действия инфляционных факторов..

6. Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных активов. Исходя из общих принципов финансирования активов, определяющих формирование структуры капитала и стоимости капитала, должны быть конкретизированы принципы финансирования отдельных видов и составных частей оборотных активов. В зависимости от финансового менталитета менеджеров, сформированные принципы могут определять широкий диапазон подходов к финансированию оборотных активов — от крайне консервативного до крайне агрессивного.

7. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных активов. В соответствии с ранее определенными принципами финансирования в процессе разработки политики управления оборотными активами формируются подходы к выбору конкретной структуры источников финансирования их прироста с учетом оценки стоимости привлечения отдельных видов капитала.

 

ПРИНЦИПЫ? ТИПЫ?

Какие факторы учитываются при выборе кредитной политики?

(здесь для банка, но думаю подходит. Другого не нашла)

Экзогенные или внешние факторы:

  • степень устойчивости макроэкономической ситуации;
  • фаза экономического цикла;
  • инфляция;
  • дефицит государственного бюджета и внешний долг страны;
  • уровень материального благосостояния в обществе;
  • общее состояние кредитного рынка;
  • политика конкурентов.

Экзогенные, внутренние факторы:

  • квалификация персонала;
  • существующая клиентская база;
  • процесс одобрений кредитов (какой риск готов принять на себя банка);
  • объём собственных средств, который можно направить на кредитование;
  • и т. д.[5]

Практика показывает, что кредитная политика банка в большинстве случаев, как минимум, должна включать в себя такие элементы, как[6]:

  • разработка ряда внутрибанковских нормативных документов по кредитованию;
  • управление кредитным риском;
  • управление кредитным портфелем.

Исходя из отечественного и мирового опыта требований оптимизации кредитной политики рекомендуется следующая схема формирования кредитной политики коммерческого банка:

  • определение общих положений и целей кредитной политики;
  • создание аппарата управления кредитными операциями и наделение полномочиями сотрудников банка;
  • организация кредитного процесса на различных этапах реализации кредитного договора;
  • осуществление банковского контроля и управление кредитным процессом.

 

Типы бюджетов

  • Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
  • Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Классификация бюджетов

Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

  • Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
  • Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
  • Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
  • Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
  • Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)

46. Каким образом достиг эффективность планирования в орг?

Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства.

Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации.

Успех любого плана зависит от:

качества целеполагания в основном ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирование на изменения в окружающей среде;

качества производственного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и др.

правильной оценки конкурентоспособности организации;

выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Эффективность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определение финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

Организация эффективности планирования предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.

Уровень и качество эффективного планирования определяется следующими важнейшими условиями:

комплексность руководства организации на всех уровнях управления;

квалификация персонала, работающего в функциональных подразделениях;

наличие достоверной информационной базы и обеспеченность необходимой техникой.

Планирование организации, а также его эффективность осуществляется с рядом принципов, то есть правил, каковыми сегодня считаются:

участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления (люди охотнее будут выполнять не спущенные сверху задания, а те, что поставили сами себе);

непрерывность, в соответствии, с чем планирование является не единичным актом, а системой регулярно повторяющихся действий;

преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем;

гибкость, подразумевающая возможность пересмотра в определенных рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств;

согласование планов, принимаемых в рамках организации, оно происходит путем координации планов подразделений одного уровня и интеграции планов соподчиненных подразделений;

экономичность, требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением;

создание необходимых условий для выполнения плана.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении. Перечисленные принципы являются универсальными, пригодными для различного уровня управления.

Различают три основные формы организации планирования: «сверху вниз», «снизу вверх», «цели вниз - планы вверх».

 

 

Каковы элементы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации

Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, так как они в конечном итоге осуществляют финансовое руководство. Однако реализация финансовой политики возможна только через аппарат, или организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, которые подготавливают и реализуют финансовые решения.

К основным объектам управления можно отнести следующие направления:

1. Управление капиталом

2. Дивидендная политика:

3. Управление активами:

4. Управление текущими издержками.

5. Управление денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности).

Долгосрочная финансовая политики охватывает весь жизненный цикл предприятий или инвестиционного проекта, который делится на множество краткосрочных периодов, равных по длительности одному финансовому (календарному году).

Конкретные формы и методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия; основными элементами долгосрочной финансовой политики предприятия являются:

·
политика управления капиталом;

·
политика привлечения заемных средств;

·
финансовая стратегия оздоровления предприятия;

·
финансовое прогнозирование, планирование бюджетирование.

 

Свою учетную политику предприятие должно строить в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. При определении кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, размер собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.026 с.)