Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективные модели и подходы организационного поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время концепция организационного поведения продолжает динамично развиваться в направлении поиска и совершенствования управленческих парадигм. Ключевым фактором развития выступает отказ от технократических подходов в пользу освоения социальных управленческих технологий с принципиальным обновлением и обогащением содержания организационных отношений на основе их гуманизации. Приоритетной составляющей организационного поведения становится обеспечение организационных условий для реализации личностного потенциала каждого работника как источника синергизма и творческого обновления организации. Как отмечали Дж. Ньюстром и К. Дэвис, в современных организациях широко применяются две основные модели организациг онного поведения: 1) поддерживающая, базирующаяся на оказании доверия, поддержке персонала, привлечении к участию в управлении, поощрении инициативы и расширении самостоятельности; 2) коллегиальная, предполагающая равноправное партнерство, командное взаимодействие, самоорганизацию, саморазвитие и опережающее управление. Доминирующие тенденции развития организационного поведения состоят в переходе от закрытых бюрократических структур к более открытым, гуманистическим организациям с гибкими системами управления, гетерархическими взаимосвязями, большей внутренней мотивацией, динамикой и инноватикой организационных процессов, гармонией интересов личности и организации (рис. 7.16). Рис. 7.16. Тенденции развития организационного поведения
Нетрадиционные модели организационного поведения обеспечивают ббльшую открытость и гибкость организации по отношению к постоянно меняющейся внешней среде, что принципиально для выживания организации и достижения организационной эффективности. Можно назвать следующие приемы формирования перспективных моделей организационного поведения: • применение гибких графиков работы; • внедрение виртуальной занятости; • удовлетворение потребностей высокого порядка; • осуществление инновационных изменений; • переход к самонаучающейся организации. Эти изменения детерминируют повышение качества трудовой жизни, в результате чего организация получает более производительную рабочую силу. В свою очередь, это повышает эффективность организационной деятельности благодаря достижению целей организации с максимальной пользой. При реализации перспективных направлений развития организационного поведения вероятность получения этих результатов существенно возрастает. Начало XXI в. — эпоха социотехнических систем, основанная на интеграции человеческого и технического (технологического) факторов (Дж. Ньюстром и К. Дэвис). Главный результат их действия заключается во всестороннем обогащении содержания труда, затрагивающем все уровни организационного поведения и предполагающем определенную последовательность управленческих действий (рис. 7.17). Результатом труда работника становится рабочий модуль — совокупность заданий, позволяющих произвести целостный продукт или сборочную единицу. Объединение работников приводит к формированию рабочих команд, ответственных за выполнение целостного элемента процесса производства с определенной степенью самостоятельности. Повышение эффективности командного взаимодействия способствует формированию социотехнических систем, в которых работники мотивированы к высоким результатам, получают внутреннее удовлетворение, имеют возможность проявить разнообразие навыков, почувствовать подлинность и значимость задания. Приведем основные характеристики социотехнических систем: 1) мультиквалифицированные работники; 2) автономные рабочие группы; 3) акцентированное внимание обучению и инноватике; 4) самоконтроль и саморегуляция поведения; 5) взаимодействие с клиентами; 6) вознаграждение групповых достижений; 7) оплата в зависимости от квалификации, знаний и опыта; 8) эффективная обратная связь. Таким образом, социотехнический подход предполагает достижение сбалансированного взаимодействия (равновесия) человеческой, технологической и внешней систем. Это обеспечивает не только преобразование факторов производства в готовую продукцию, но и эффективное развитие межличностных и социальных отношений в организации. Данный подход выходит за пределы высокого качества трудовой жизни, он обусловливает качественное преобразование системы ценностей и мышления персонала, продуцирует инновационные формы организационного поведения. Доминантой перспективного развития организационного поведения выступает адаптация организации с помощью ситуационного подхода с учетом многообразного влияния факторов делового окружения. Изменение основных организационных элементов в условиях турбулентной бизнес-среды демонстрирует определенные тенденции, представленные в табл. 7.8. Таблица 7.8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.007 с.) |