Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность эффективности организационного поведения
Изучение итогов управления поведением организации предполагает выявление двух важных категорий: эффекта и эффективности. Эффект является отражением результата деятельности, т.е. конечного состояния, которого достиг управляемый объект (личность, группа, организация). Эффективность характеризует не только результаты деятельности, но и условия (затраты, ресурсы, процессы), способствовавшие достижению поставленных целей. Эффект заключает в себе некую статичность, фиксируя достигнутый результат (конечное состояние), а эффективность показывает динамику организационного процесса, несет в себе потенциал его дальнейшего развития. Конечная цель деятельности организации — организационная эффективность, т.е. реализация поставленных целей и решение задач на основе рационального использования имеющихся возможностей. Достижение эффективности означает получение максимального результата с наименьшими затратами ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.). В широком смысле эффективность представляет собой характеристику организации с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения целей, развития в заданном стратегическом направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничений. В узком смысле эффективность организации характеризует соотношение результатов работы с затратами на их достижение. В зависимости от того, какие результаты и какие затраты принимаются во внимание, различают экономическую, социальную, технологическую, экологическую и другие виды эффективности. Показатель эффективности организационного поведения отражает уровень и качество организационных отношений, реализацию целей и стратегий, степень выполнения заданных качественных и количественных показателей. Эффективность организационного поведения свидетельствует не только о возможностях организации обеспечить экономический рост, но и о способности к качественному обновлению, рыночной трансформации, возможности стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения и продуцировать эффективные модели организационного поведения. В этом проявляется предопределенность взаимосвязи эффективности организации с перспективами ее развития.
Следует различать внутреннюю и внешнюю эффективность организационного поведения: 1) внутренняя эффективность отражает динамику достижения собственных целей организации и отдельных групп ее участников; 2) внешняя эффективность показывает, насколько поведение и результаты деятельности организации соответствуют требованиям и ограничениям внешней среды (потребителей, конкурентов, общества, государства). Определение эффективности предполагает возможность оценки и сравнения альтернатив (путей развития, моделей поведения и др.) при наличии критериальных показателей и ограничений. В связи с этим для оценки эффективности необходимо наличие следующих компонентов: а) исходных критериев и показателей для сравнения и оценки; б) системы (иерархии) целей развития организации; в) условий (ограничений) внутренней и внешней среды. Таким образом, определение эффективности есть сравнительная оценка результатов деятельности, отражающая динамические параметры организационного поведения и возможности их качественного преобразования. Достижение эффективности поведения организации определяется многими аспектами организационной деятельности, всю совокупность которых можно разделить на внешние и внутренние факторы. Главными составляющими организационной эффективности выступают: • адаптация и выживание организации в долгосрочной перспективе; • результативность и экономичность системы управления; • выполнение бизнес-стратегии и ключевых бизнес-процессов; • достижение высоких качества и производительности труда; • эффективная реализация управленческих решений; • наличие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности; • продуктивная организационная культура; • высокий профессионализм менеджмента и персонала. Менеджеру организации необходимо умело реализовывать все составляющие в совокупности и многообразном взаимодействии. В конечном счете эффективность организационного поведения предопределяет формирование конкурентных преимуществ и формирование конкурентоспособности организации и ее продукции (услуг). Конкурентные преимущества — выгодное отличие, обеспечивающее превосходство данной организации над конкурентным окружением. Как правило, они определяются состоянием внутренних переменных и дают представление о внутренней эффективности организации, ее ключевых (стратегических) компетенциях. Конкурентоспособность организации (продукции, услуг) является интегральным показателем, составляющие которого в значительной степени определяются воздействием внешних сил и соответственно создают картину внешней эффективности и устойчивости организации в высококонкурентной рыночной среде.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.) |