Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели эффективности организационного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методологически при определении эффективности управления различаются показатели и критерии эффективности. Показатели эффективности количественно выражают полученный эффект, а критерии эффективности — это качественные требования к выбору оптимального варианта деятельности объекта управления. Для достоверной оценки эффективности необходим комплексный подход, что обеспечивается применением системы показателей. По Д. Синку критериями результативности деятельности организации в целом и организационного поведения, в частности, могут выступать: • действенность — степень достижения целей организации; • экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов; • качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей; • прибыльность — соотношение между доходами и суммарными издержками; • продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (трудовых, материальных, финансовых и др.); • качество трудовой жизни — условия труда работников; • инновационная активность — внедрение новшеств в разных функциональных областях деятельности организации. В зависимости оттого, с какой стороны оценивается поведение организации и какие результаты принимаются во внимание, различают несколько видов организационной эффективности: 1) по содержанию — экономическая, социальная, технологическая, экологическая и др.; 2) по направленности — внутренняя и внешняя; 3) по уровню в структуре организационного поведения — эффективность индивидуальная, групповая и общеорганизационная; по областям оценки — общая (поведение организации в целом) и частная (мотивационное, коммуникативное, инновационное, клиентурное, конфликтное поведение и др.); 4) по формализации — количественная и качественная; 5) по периоду оценки — статическая и динамическая; 6) по характеру оценки — прямая и косвенная. На практике чаще всего определяют: а) экономическую эффективность, которая имеет количественные параметры (экономия времени, затрат труда, прибыльность, объем услуг и др.); б) социальную эффективность, которая характеризуется качественными показателями (повышение квалификации, улучшение условий труда и быта, формирование корпоративной культуры, удовлетворение запросов потребителей, завоевание общественного доверия и др.); в) психологическую эффективность, которая имеет неформализуемые параметры (актуализация личностных способностей, внутренняя удовлетворенность, осознание ситуации, гордость). В общем виде оценка эффективности управления заключается в сопоставлении результатов управленческой деятельности (организации в целом) и затрат (ресурсов), связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени. Существует несколько подходов к расчету экономических показателей, позволяющих прямо или косвенно оценить эффективность организационного поведения. Это следующие показатели. Эффективность управления Эу: где Л— прибыль организации; Ру — расходы на управление. Коэффициент численности управленческих работников (Кч): где Чу — численность работников аппарата управления; Ч— общая численность работников организации. 7. Поведение организации как системы Коэффициент расходов на управление (К?): К -^ ЛР - г, > где Ру — расходы на управление; Р— общие расходы организации. Коэффициент расходов на управление на единицу реализованной продукции (оказанныхуслуг) (Кро): где О — количество или объем реализованной продукции (оказанных услуг).
Коэффициент эффективности расходов на управление (Кор): где Яр — производительность труда. Перечисленные показатели рассчитываются статично (фиксированно на конкретную дату), что лишает их информативности в полном объеме. Целесообразно исчислять показатели эффективности поведения организации в динамике, что обеспечивает аналитическую основу для оценки развития организационных процессов с учетом фактора времени. Динамическая эффективность управления (Эдин): где 77, и Я0 — прибыль в отчетном и базисном периодах; Р, и Р0 — расходы в отчетном и базисном периодах. Реализация принципа системности в оценке эффективности организации требует ее совокупной оценки с помощью комплекса динамических показателей, представляющих конечный результат как функцию от нескольких производных. Совокупная оценка эффективности организации (\У): где Яп; Япт; Пу; Яф;...; Я,. — динамика показателей эффективности организации (прибыль, производительность труда, расходы на управление, фонд оплаты труда,..., /-показатель). Расчет только экономических показателей для оценки эффективности организационного поведения представляется недостаточным, поскольку не обеспечивает в полном объеме необходимые данные о динамике и качестве организационных отношений. Эта оценка должна дополняться обоснованием социально-психологической эффективности. Составляющие эффективности организационного поведения: индивидуальная, групповая и общеорганизационная эффективность Эффективность поведения организации обусловливается достижением индивидуальной, групповой и общеорганизационной эффективности. В свою очередь, это определяется как оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности и развития организации и оценивается с помощью следующими критериев: • краткосрочных — продуктивность, удовлетворенность работников, качество деятельности, гибкость; • среднесрочных — конкурентоспособность и развитие организации; • долгосрочных — способность организации сохранять устойчивое положение в рыночной среде в течение длительного времени. Все критерии оцениваются набором показателей, поддающихся формализации. Каждый вид эффективности имеет свои источники, обеспечивающие возможности ее реального повышения (рис. 7.14). Можно дать следующую характеристику видов эффективности: • индивидуальная эффективность обеспечивается максимально полной реализацией потенциала личности каждого работника путем мобилизации способностей, знаний, квалификации, отношений, мотивации;
Рис. 7.14. Источники повышения эффективности организационного поведения
• групповая эффективность достигается благодаря эффективному командному взаимодействию внутри рабочих групп и групповых образований, а также этих групп и образований между собой на основе совершенствования лидерства, структуры, статуса, ролей, норм, взаимосвязей; • организационная эффективность формируется посредством концентрации менеджмента на вопросах стратегического планирования, внедрения принципов самоорганизации и самоконтроля, повышения рыночной устойчивости и конкурентоспособности за счет совершенствования технологий, макрокомпетенции, структуры, процессов, культуры организации. Таким образом, организационная эффективность представляет собой сложное взаимодействие индивидуальной и групповой эффективности с учетом синергетического эффекта. Главная задача менеджмента организации состоит в обеспечении результативной деятельности организации на рынке в стратегической перспективе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.006 с.) |