Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование организационной культуры и управление еюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важной задачей современного менеджера является формирование продуктивной организационной культуры и эффективное управление ею. Как отмечал Ф. Селзник, «искусство руководителя-творца — это искусство создания организации, перестройки человеческого и технического материала, чтобы сформировать организм, который бы воплощал в себе новые и вечные ценности». Актуальность данной задачи связана с тем, что в современной практике существует серьезное несоответствие между декларируемой и существующей культурой организации. По данным исследований, в российских компаниях осознанно сформированная культура составляет 20%, а 80% — реальная, но практически неосознаваемая культура. В западных компаниях данное соотношение составляет: 70% — осознанная и 30% — неосознанная культура. В качестве базы формирования организационной культуры выступают следующие факторы: • господствующая в обществе идеология; • внутренняя и внешняя политика государства; • состояние экономики; • социальные процессы в обществе; • неформальные связи в сфере семьи, быта; • культура, образование, искусство, средства массовой информации и коммуникаций; • религиозные верования; • среда внутри организации. Формирование культуры в организации следует начинать с рассмотрения функциональных подсистем, бизнес-процессов и окружающих факторов. Г. Сандерс и Б. Нецен выделили шесть показателей, которые описывают ориентацию поведения организации на следующие аспекты: 1) процесс или результат; 2) людей или работу; 3) последовательность или профессионализм; 4) открытость или закрытость; 5) сплошную или выборочную проверку; 6) прагматичность или нормативность. Исследования Д. Я. Керкдинека результатов многочисленных опросов, характеризующих «ситуацию сейчас» и «ситуацию в будущем» по отмеченным позициям, позволили составить профиль культуры как основную модель в области динамики организационной культуры (рис. 7.12).
Рис. 7.12. Профили культуры организации (по Керкдинеку)
Деятельность по формированию организационной культуры предполагает: • определение миссии и базовых ценностей организации; • разработку традиций, символики, истории организации; • формулировку стандартов поведения работников; • участие персонала в управленческом воздействии на культуру (совместное обсуждение проблем, принятие решений, составление рекомендаций); • привлечение внутренних и внешних специалистов (экспертов, консультантов, тренеров, коучеров); • проведение корпоративных семинаров, тренингов, деловых, ролевых и психологических игр. Наиболее продуктивная организационная культура создается при комплексном осуществлении данных мероприятий. Методология формирования необходимого уровня организационной культуры опирается на процессный подход и включает следующие стадии: 1) диагностика — сбор информации в ходе бесед, наблюдений, изучения личных дел, интервью, анкетирования, тестирования; 2) повышение квалификации — расширение возможностей и знаний работника, развитие его профессионального, делового и личностного потенциала; 3) совершенствование технологии — улучшение процедур выполнения заданий, модернизация технологии трудовых операций. Процесс формирования организационной культуры показан на рис. 7.13. Рис. 7.13. Модель формирования организационной культуры
Управление культурой — процесс развития или усвоения надлежащей культуры, которая помогает организации выполнить свое предназначение. Управление культурой направлено на решение следующих задач: • развитие идеологии, обеспечивающей выработку и реализацию стратегии и установок для эффективного руководства организацией и ее сотрудниками; • создание продуктивного социально-психологического климата, способствующего поддержанию желаемого поведения работников; • содействие пониманию и принятию персоналом ценностей организации; • формирование благоприятного имиджа и репутации организации во внешнем окружении; • повышение эффективности и конкурентоспособности организации. В деятельности по управлению культурой применяются следующие приемы: 1) изменение культуры — развитие отношений, убеждений и норм, которые адекватны изменениям стратегии, бизнес-процессов, структуры, технологий, внешнего окружения организации; 2) привитие культуры — заимствование и укрепление в организации ценностей окружающей культурной среды; 3) управление переменами — эффективная адаптация культуры к изменениям во внутренней и внешней среде организации; 4) достижение согласия — обеспечение единства членов организации в понимании ее миссии, стратегии и ценностей. При этом важным условием достижения успеха является мотивирование персонала — создание системы заинтересованности работников в принятии и усвоении ценностей, принципов и норм организационной культуры. Формальным воплощением организационной культуры становится корпоративное руководство — документ, отражающий структуру и содержание культуры организации, ее «моральный кодекс». В его основе могут лежать следующие принципы: • главная ценность организации — наши клиенты; • единство стандартов общения; • гибкость и готовность к инновациям; • умение работать в команде; • ориентированность на общий результат; • равенство возможностей всех сотрудников. Пример корпоративного руководства приведен в Приложении 4. Современные экономические условия придают концепции организационной культуры новую роль в качестве эффективного инструментария управления организацией и достижения ею стратегических целей. Сильная культура организации оптимизирует составляющие ее элементы: структуру, поведение, процессы, выступая как комплексный критерий эффективности управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.008 с.) |