Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление поведением клиентуры организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведенческий маркетинг позволяет формировать продуктивные модели поведения организации по отношению к клиентам. В целом различают четыре типа поведения организации по отношению к клиентуре: клиентурный, антиклиентурный, псевдоклиентурный, избирательно-клиентурный (селективный). 1. Клиентурный тип — поведение, направленное на полное и всестороннее удовлетворение запросов клиентов и их активное привлечение к взаимовыгодным отношениям. Он наиболее характерен для маркетинговой ориентации организации. Клиентурный тип поведения формируется элементами, которые создают позитивный настрой и конструктивную атмосферу делового общения: встреча клиентов, манера общения, его форма и содержание, профессионализм персонала и др. Клиентурный тип поведения ориентирует на следующие действия: • учитывать состав и однородность групп клиентов; • использовать удобную форму предоставления услуги (продажи товара), например, удобная расфасовка, комплектация, составление наборов; • создавать комфортные условия удовлетворения потребностей (парковка автомобилей, удобный режим работы, дизайн помещений, организация питания, детские места и др.); • вводить оригинальные сервисные услуги; • совершенствовать справочно-информационную политику (инструкции, описания, схемы, адреса и телефоны фирм, деятельность которых связана с приобретаемым товаром (потребляемой услугой); • внедрять компьютерные технологии и средства телекоммуникаций (Интернет, Интранет, виртуальные офисы, электронная почта); • постоянно обновлять и расширять ассортимент товаров и услуг, повышать их качество; • требовать соблюдения существующих норм поведения от работников (этика, традиции, ценности, социальная ответственность); • быть открытыми для клиентов, индивидуализировать услуги. Классическое выражение «Клиент всегда прав» трансформируется в новую сентенцию, выражающую суть маркетинговой стратегии: «Клиент всегда король». Клиентурный тип поведения следует развивать как наиболее продуктивную модель взаимоотношений организации с деловыми партнерами. 2. Антиклиентурный тип — поведение, отталкивающее клиента. Оно может проявляться двояко. С одной стороны, клиента могут оттолкнуть ситуации, связанные с самим продуктом (товаром, услугой) или процессом его предоставления (реализации): • изменение (повышение) ранее оговоренной цены и других условий договора; • невыполнение либо некачественное (ненадлежащее) выполнение организацией принятых на себя обязательств; • некачественная фирменная символика и (или) ее изображение на некачественном товаре; • некомфортные условия общения партнеров (спешка, шум, пыль, устаревшие мебель и оборудование); • низкое качество и ограниченный перечень товаров, услуг; • ненадлежащая (недобросовестная, недостоверная, неэтичная) реклама; • неиспользование современных технологических возможностей; • отсутствие сервисного обслуживания, дополнительных услуг (особенно по товарам, для которых они необходимы); • отсутствие гибкого подхода к клиенту, отказ от индивидуализации условий и др. С другой стороны, клиента отталкивают сами сотрудники организации: • отстраненность, отсутствие интереса к клиенту; • игнорирование его потребностей или равнодушие к ним; • высокомерие, нарочитая занятость, напускная важность; • пренебрежительное, ироничное отношение; • проявление спешки, перебивание собеседника; • отчужденность, формальное отношение к интересам клиента; • ограничения в предоставлении информации; • предоставление заведомо ложных сведений и др. 3. Псевдоклиентурный тип — поведение, одновременно привлекающее и настораживающее клиента. Оно проявляется в неестественно обходительном, преувеличенном внимании к клиенту и имеет поведенческие признаки, которые порождают у клиента противоречивые ощущения: • неестественное поведение (радостное оживление, показное радушие, неуместная веселость); • назойливая самопрезентация, напыщенность; • откровенное заискивание, лесть, самоуничижение; • излишняя настойчивость, проявление неуместной инициативы; • подчеркнутая «конфиденциальность»; • повышенное внимание к второстепенным вопросам, уход от главного и др. Псевдоклиентурный тип поведения, как и антиклиентурный, наносит серьезный ущерб репутации организации. 4. Избирательно-клиентурный (селективный) тип — поведение, привлекающее одних клиентов и отталкивающее других. Этот тип связан с преувеличением собственной значимости и установлением контактов с наиболее престижными и выгодными клиентами при пренебрежении менее значимыми. Представляет собой сочетание клиентурного и антиклиентурного типов поведения по отношению к разным субъектам взаимодействия. Возможны совмещенные варианты типов поведения. Задача менеджера состоит в том, чтобы конструировать продуктивный клиентурный тип поведения организации. Для этого необходимо использовать определенные приемы: • вести гибкую ценовую политику; • развивать прогрессивную корпоративную культуру; • изучать потребности клиентов и активно формировать их самим; • практиковать командные формы работы персонала; • налаживать устойчивые обратные связи с клиентами; • формировать и поддерживать лояльность клиентов; • совершенствовать механизмы делового общения с клиентами, применяя формальные и неформальные, вербальные и невербальные приемы. В целом разработка маркетинговой концепции поведения организации предполагает: 1) превентивное (профилактическое) поведение, которое ориентировано на предупреждение рисков и срывов в работе с клиентами; 2) компенсаторное поведение, когда неудачи и сбои в каких-то ситуациях компенсируются успехами в других. Отношение организации к клиентуре представляет собой важную часть организационного поведения. В конечном счете создание моделей поведения организации по отношению к клиентам должно обеспечивать достижение целей применения маркетингового подхода к управлению — всестороннее удовлетворение рыночных потребностей способами более эффективными, чем у конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.006 с.) |