Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные формы организаций
Перспективные (инновационные) формы организаций связаны с передовыми научно-практическими разработками в области менеджмента и организационных технологий конца XX — начала XXI в. (П. Друкер, Т. Питере, Р. Уотерман, И. Ансофф, Э. Деминг и др.). Они характеризуются отказом от жестко детерминированной многоуровневой иерархии, построенной на вертикальном администрировании («структура в кулаке» по Г. Минцбергу), в пользу гибких инновационных форм, в основе которых лежат горизонтальные взаимосвязи (гетерархические и эдхократические), опирающиеся на знания и компетенцию исполнителей. Инновационные формы организаций включают в себя следующие виды структур: многомерные, организации с «внутренними рынками», сетевые, интегрированные, корпоративные, виртуальные, круговые, индивидуалистические, интеллектуальные, модульные, самонастраивающиеся, самообучающиеся, глобальные, клиентоориентированные и др. Достижение организационной эффективности в них обеспечивается за счет: а) знаний, интеллекта; б) творчества, инициативы; в) обучаемости, командности; г) инноватики, креативности; д) общекорпоративной системы ценностей, культуры и др. Инновационные формы организаций характеризуются принципиальным изменением схемы «организационного дизайна»: классические пирамидальные контуры заменяются новыми структурными построениями, отличающимися нетрадиционным рисунком (куб, круг, сеть, перевернутая пирамида). Многомерные организации — существуют автономные подразделения, самостоятельно и одновременно выполняющие специальные функции в нескольких направлениях: снабжение, производство и сбыт. На их взаимодействии строится трехмерная организационная структура (рис. 7.5). Рис. 7.5. Многомерная организация
Множественная структура свойственна современным крупным диверсифицированным компаниям, в которых деятельность отдельных подразделений осуществляется на разных организационных принципах. Например, в холдингах и конгломератах руководство материнской компании ведет финансовый контроль за дочерними фирмами и предоставляет необходимую помощь, но не влияет на их стратегию и структуру. Организации с «внутреннимирынками» характеризуются перенесением рыночных принципов на внутриорганизационные отношения, вследствие чего появляются предпринимательские подразделения, взаимодействующие на рыночной основе и образующие «внутрифирменную экономику».
Организации предпринимательского типа построены в форме перевернутой пирамиды, на вершину которой выведены высококвалифицированные специалисты-профессионалы, а руководство организации находится на нижнем уровне иерархии (рис. 7.6). Такие структуры позволяют максимально полно реализовать ключевые компетенции, профессионализм, опыт и знания специалистов в процессе самостоятельного и оперативного решения задач организации. Рис. 7.6. Организация предпринимательского типа
Разновидностью таких структур являются предпринимательские организации, работа которых базируется на идеологии маркетинг-менеджмента. Приоритетами их деятельности выступают рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов. Именно эти факторы определяют их структуру, а также систему поощрения, компенсаций, критерии оценки эффективности работы в целом. Виртуальные организации построены на максимальном использовании современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Они-представляют собой стратегический альянс партнерских организаций с широко распределенными автономными звеньями, функционирующими по системе контрактов на основе интегрированных и локальных компьютерных сетей. Очертания этих организаций размыты (плавают). Подобные организации зачастую приобретают характер сверхсистем. Заключая субконтракты с внешними структурами, виртуальные организации образуют организационный «зонт» — структуру с широкой распространенностью в пространстве и во времени. В новейших научных исследованиях изучаются направления, основанные на проведении аналогий между процессами, протекающими в живых организмах и диалоговых компьютерных системах (например, Стирыаге). Такие системы связаны с электронными информационными системами, локальными диалоговыми сетями и средствами их поддержки, обеспечивающими распределенную работу больших коллективов людей в режиме прямого доступа.
Структурой, эквивалентной нервной системе человека, можно считать сеть компьютерных диалоговых систем, позволяющую группам людей координировать свои действия друг с другом и с окружающей средой. Быстродействие, широта диапазона и разнообразие функций, взаимосвязей и действий в компьютерной сети обусловливают их аналогию с функционированием нервной системы, а всей организации — с поведением живого организма. Воплощением информационно ориентированного подхода к определению организационной структуры является модель жизнеспособной системы, разработанная С. Биером. Он утверждает, что структура нервной системы человека, эволюционировавшая в течение сотен миллионов лет, представляет собой наиболее подходящую модель для организационной структуры, которая должна оставаться жизнеспособной долгое время. В модели выделяются пять структур (функций), обеспечивающих работу на всех уровнях организации. Структура данной модели повторяется на каждом уровне, что обусловливает единый подход к функционированию всех подразделений и создает условия для успешного и устойчивого развития жизнеспособной системы, следовательно, и эффективной деятельности организации при любых изменениях во внешней среде. Важно, что это достигается за счет совершенствования системы связей и взаимоотношений внутри организации. В целом современные разработки принципиально по-новому представляют сущность организационных структур современных компаний: инфраструктура сложной организации выступает прототипом нервной системы живых организмов при адекватном проектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления (РШ-соединения, нейротехнологии). В организациях инновационного типа успех формируется на уровне измерений нового поколения: • диверсификация операций; • нововведенческая экспансия; • эффективные интеграционные процессы; • глобальные информационные системы; • современные компьютерные технологии и средства телекоммуникаций; • мышление сетевого и глобального масштаба. В целом в динамике современного развития организационных структур отмечаются следующие тенденции: • формирование гетерархических (горизонтальных) структур; • развитие эдхократических отношений (свобода в действиях работников, компетентность, профессионализм); • расширение программно-целевых проектных групп; • рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента; • выделение стратегических хозяйственных подразделений; • выделение инновационных креативных групп (команд); • усиление внутренней и внешней интеграции; • аутсорсинг (вывод персонала или функции за штат организации) и аутстаффинг (кадровый лизинг); • формирование инновационных типов структур. Модели управления в постиндустриальной экономике ориентированы на мобилизацию всех организационных ресурсов для достижения структурного и функционального эволюционирования организации на базе совершенствования взаимосвязей как внутри, так и вне ее границ. Термины Организация Законы организации Внешняя среда Внутренняя среда Организационная структура Механистические (иерархические, бюрократические), органические (адаптивные), современные (инновационные) структуры Проектирование организации Организационные отношения (формализованные и персонифицированные) Сотрудничество Жизненный цикл организации Высокоэффективная организация Перспективные (инновационные) формы организаций Заботься о клиентах и своем персонале, а рынок позаботится о тебе. Аксиома рынка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.01 с.) |