Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность поведенческого маркетинга
В широком смысле поведенческий маркетинг означает ориентированность поведения организации (структуры, группы, личности) на рынок. В данном случае под этим подразумевается определенные философия и стратегия управления поведением организации,
Рис. 7.7. Маркетинговое управление поведением организации
обеспечивающие выгодную презентацию и позиционирование организации на рынке. В узком смысле поведенческий маркетинг в деятельности организации — это деятельность по управлению поведением индивидов, групп и всей организации при их взаимодействии с субъектами рынка на принципах маркетинга. Цель поведенческого маркетинга состоит в утверждении императива потребителя в деятельности организации на рынке и реализации на этой основе целей организации. В связи с этим главная задача поведенческого маркетинга — конструирование оптимальной рыночной модели поведения организации и повышение ее конкурентоспособности в контексте наиболее эффективного удовлетворения рыночных потребностей. Как элемент политики организации поведенческий маркетинг интегрирует деятельность всех структурных подразделений, процессов, протекающих в организации, отдельных действий и инструментов и ориентирует их на рыночные потребности. При этом поведенческий маркетинг определяет рынок как взаимодействие всех факторов окружающей среды, влияющих на результаты деятельности организации. Методологически деятельность в области конструирования рыночного поведения организации представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов формирования и реализации плана поведенческого маркетинга (рис. 7.8). Рис. 7.8. Деятельность в области поведенческого маркетинга
Поведенческий маркетинг оказывает значительное воздействие на организационное поведение, что отражается в системе взаимоотношений организации: 1) во внешней среде — с потребителями, поставщиками, посредниками, конкурентами, партнерами, собственниками, органами управления, общественностью; 2) во внутренней среде — внутриличностные, межличностные, межгрупповые, личностно-групповые, внутриорганизационные отношения. Идея маркетинговой ориентации в организационном поведении воплощается на практике с помощью ситуационного подхода, т.е. с учетом синергетического взаимодействия в каждый конкретный момент всех факторов внешней и внутренней среды организации.
Поведенческий маркетинг в широком смысле опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных рационалистических концепций формирования поведения организации. Управлять поведением организации — значит предвидеть развитие ситуации, адаптироваться к изменениям, конкурировать и добиваться успеха. Успешное управление возможно только с учетом сложнейших взаимозависимых изменений внешней и внутренней среды организации, глобальных тенденций развития экономики. Менеджмент дает системный, комплексный, мировоззренческий подход к управлению поведением организации. Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплексность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации. Данный принцип предполагает отказ от трактовки маркетинга как суммы дискретных акций по продвижению на рынок товаров и услуг. Основу поведенческого маркетинга составляет современная концепция маркетинг-менеджмента, которая представляет собой прогрессивную философию, идеологию современного предпринимательства, отражающую приоритет потребления над производством, потребителя над производителем. Маркетинг-менеджмент предопределяет ориентацию организации на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов, гибкую и своевременную адаптацию к изменениям рыночных факторов, опережающее реагирование на вызовы внешнего окружения, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности и конкурентоспособности организации. Организация направляет свои усилия на достижение и поддержание максимального уровня удовлетворения запросов потребителей, именно так добиваясь получения прибыли и движения к целям управления. Деятельность в области маркетинг-менеджмента имеет выраженную стратегическую направленность: она связана с эффективным управлением ресурсами, рационализацией снабжения и сбыта, формированием обоснованной товарной политики, оптимизацией каналов продвижения товаров на рынок, внедрением инноваций, достижением согласованных действий с потребителями, поставщиками, конкурентами и др. Как видим, поведенческий маркетинг обеспечивает «выстраивание» поведения организации в соответствии с требованиями рынка. Он продуцирует наиболее эффективные рыночные модели организационного поведения, способствуя тем самым выполнению задач управления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.003 с.) |