Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности организационного поведения

Поиск

Стратегическая цель деятельности менеджмента организации заключается в повышении эффективности организационного поведения.

Факторы повышения эффективности различаются следующим образом:

1) по содержанию — организационные, экономические, социально-психологические, технические, физиологические и др.;

2) по источнику воздействия — внешние и внутренние;

3) по форме воздействия — прямые и косвенные;

4) по продолжительности воздействия — кратковременные и длительные;

5) по степени формализации — формализуемые (количественные) и неформализуемые (качественные).

Наибольший эффект достигается при совокупном использова­нии разных приемов и способов повышения организационной эффективности.

На практике наиболее существенное влияние на эффектив­ность организационного поведения оказывают:

а) внутренние факторы — динамика бизнес-процессов, про­фессионализм менеджмента, мотивация и стимулирование персонала, инновационный климат и др.;

6) внешние факторы — компоненты рыночной среды, социокультурные факторы, конкуренция, технологические достижения, политические, международные события и др.

Влияние факторов имеет системный характер и проявляется комплексно. Каждый из них может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на эффективность поведения и ре­зультаты деятельности организации в целом. В связи с этим задача менеджера состоит в максимально полной реализации благопри­ятных возможностей и защите от угроз в целях минимизации возможных потерь.

В основу концепции повышения эффективности организаци­онного поведения могут быть положены ценностные ориентиры, выделенные в результате исследования «образцовых компаний» Т. Питерсом, Р. Уотерманом:

• максимальное внимание потребителям;

• человек — главный ресурс организации;

• ориентация на действия;

• развитие самостоятельности и предприимчивости;

• ориентация на общефирменные ценности;

• верность своему делу;

• простота и скромность;

• сильные лидеры.

Повышение эффективности управления современной компа­нией должно осуществляться на базе системного подхода, охваты­вающего все основные компоненты организационной среды. При­мером является «схема 7-С» компании «МакКинси», разработан­ная Питерсом и Уотерманом (рис. 7.15).

Рис. 7.15. «Схема 7-С» компании «МакКинси»

 

Идеи данной концепции применимы для повышения эффективности организационного поведения. В качестве главных элементов анализа, оценки и совершенствования системы управления организацией выделяются: стратегия (х(га(е$у), структура ($1гис(иге), система и процедуры управления (зуз-{етз), совместные ценности ($Нагес1уа1ие$), совокупность навы­ков и умения (зШШ), стиль управления (Му1е), состав персонала су/я//'). Соответственно, повышение эффективности управле­ния организацией должно осуществляться в следующих ключе­вых направлениях:

• выработка эффективной стратегии развития;

• совершенствование структуры управления;

• разработка эффективных организационных процессов и информационных систем;

• выработка совместных ценностей и формирование продуктивной организационной культуры;

• повышение квалификации персонала;

• выработка эффективного стиля управления;

• совершенствование состава персонала.

Повышение эффективности деятельности может начинаться с любого элемента, совершенствование которого для организации наиболее актуально, но следует иметь в виду системные взаимо­связи компонентов.

С учетом структуры организационных взаимосвязей повыше­ние эффективности организационного поведения должны питать несколько источников: индивидуальная, групповая и общеоргани­зационная эффективность, взаимодействие которых обеспечивает достижение синергетического эффекта.

Результативно организационное развитие по Дж. Шермерорну, Дж. Ханту и др. приводит к созданию высокоэффективной организа­ции — организации высоких достижений (ОВД), которая характеризу­ется пятью ключевыми компонентами: вовлеченность сотрудников в деятельность компании, самоуправляемые рабочие команды, интег­рированные производственные технологии, организационное нау­чение и менеджмент тотального качества.

ОВД быстро и четко реагируют на требования рынка, делают акцент на уважительном отношении к людям, что способствует вовлеченности сотрудников всех уровней в деятельность компании и слаженной работе в команде. Компании, обладающие явными признаками ОВД, в настоящее время составляют от 'Д Д° Уз от 1000 компаний, включенных в список РоПипе, и эта тенденция проявляется все сильнее.

В конечном счете повышение эффективности организационного поведения должно рассматриваться в стратегическом контексте. Это достигается разработкой и реализацией эффективной бизнес-стратегии, обеспечивающей выживание и повышение конку­рентоспособности компании в долгосрочной перспективе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.005 с.)