Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории поведения в организации (4 ч.)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на теоретических основах менеджмента, теории организации, социологии, психологии. Рассматривая социально-экономическую сущность организационного поведения необходимо отталкиваться от социальных, социально-психологических и психологических закономерностей поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением. Изучение теоретических основ организационного поведения должно исходить из того, что организационное поведение - базисная дисциплина, овладение которой позволяет линейному и функциональному менеджеру глубже понять причины и факторы поведения людей в хозяйственной организации и на этой основе повысить эффективность управления ведущим фактором производства – персоналом – и обеспечения конкурентоспособности организации. Модели организационного поведения следует изучать с позиции их научно-теоретического определения и возможностей применения в современной действительности на предприятиях конкретных отраслей и сфер российской экономики.
Вопросы для обсуждения: 1. Организационное поведение как теория и практика. 2. Организационная стратегия современного бизнеса. 3. Модели, виды организационного поведения.
Задание для самостоятельной работы: подготовить характеристику и раскрыть содержание понятие «поведенческие ресурсы», используя публикации в современных периодических изданиях. Показать на примере конкретной ситуации динамику поведенческих ресурсов. Основная литература: 1. Карташова Л.В. Организационное поведение: учеб пос. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 1, т. 1. 2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб пос. – М.: ЮНИТИ, 2010. - § 1.1. – 4.2. 3. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. Дополнительная литература: 1. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000. 2. Овчинникова Т.И., Козлова О.А.. Королев О.П. Решение управленческих проблем с учетом креативного стиля работников предприятия // Управление персоналом. – 2007. - № 4. Семинары 2, 3. Личность и организация. Установки. Процесс восприятия и управления впечатлением (4 ч.) Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать со сравнительного анализа категориальной определенности личности в философии, психологии, педагогике, юриспруденции и т.д. Необходимо также усвоить принципы изучения личности такие, как принцип целенаправленности на выявление положительного, принцип изучения единства личности, сознания и деятельности, принцип системности изучения личности, принцип объективности, принцип динамичности, принцип изучения структуры личности. Далее следует рассмотреть существующие типологии личности с точки зрения формирования, активизации моделей трудового поведения (например, типология Хейманса – Ле Сена, типология Майерс-Бриггс). Параметры удовлетворенности трудом персонала следует изучать как установку человека по отношению к трудовой деятельности. При изучении процесса восприятия, системы управления восприятием следует подробно рассмотреть ошибки восприятия (ошибка сходства, поспешные суждения, ошибка контрастов), причины, искажающие восприятие или делающие его более рациональным и правильным (характерность поступков, согласованность поступков, непротиворечивость поступков). Вопросы социального восприятия рекомендуется изучать с использованием учебного пособия: Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 43-49. Также рекомендуется для изучения учебное пособие: Исаев Б.А. Социология. – СПб.: Питер, 2007. – с. 53-66. Вопросы для обсуждения: 1. Теории личности. Типология личности. 2. Сущность, функции, составляющие и изменение установок. 3. Установки и стереортипы. 4. Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения. 5. Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника. 6. Способы воздействия на сформировавшееся впечатление.
Задание для самостоятельной работы: по данным статистики представить характеристику текучести кадров персонала современных организаций с дифференциаций по времени работы в организации. Обоснуйте, как социальное восприятие, его ошибки влияют на корпоративную социализацию; какие существуют приемы и стратегии управления впечатлением.
Основная литература: 1. Карташова Л.В. Организационное поведение: учеб пос. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 1, т. 3. 2. Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – Гл. 2.
Дополнительная литература: 1. Молев Е. Мир, который мы выбираем, или как мы сами создаем ту реальность, в которой оказываемся // Управление персоналом. – 2006. - № 3. 2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Практическое занятие 1. (К семинару 3) Личность и организация. Установки (4 ч.)
Задание 1: 1) Проанализируйте процесс организационной социализации студентов в вашем вузе. Какие методы и формы социализации при этом используются? Какие меры, по-вашему, могли бы усилить положительный эффект социализации студентов? 2) Предложите оптимальный, на ваш взгляд, набор методов и приемов социализации для вашего вуза или какой-либо иной организации, с которой вы взаимодействуете. Задание 2: На основании анализа ситуации проанализировать причины изменения поведения Ю. Иванова; разработать способы воздействия на Ю. Иванова для изменения его поведения. Ситуация: Ю. Иванов работает в ООО «ААА» с 2000 г. в должности техника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Ю. Иванова с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться от его рабочего места подальше. Ю. Иванов дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при выборочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3 %. У его коллег брак не превышал 1,5 %. Поведение Ю. Иванова вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что могло стать причиной изменения поведения Ю. Иванова? Используя данные таблицы, выберите из списка возможные причины изменения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомментируйте каждую из свои оценок. Оценка причин поведения
Основная литература: 1. Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – Гл. 2. 2. Карташова Л.В. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 1, т. 2.
Дополнительная литература: 1. Гибсон Дж., Ивацевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Лебединцева Е. Уровень удовлетворенности работников // Управление персоналом. – 2007. - № 9. 3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.
Семинар 4: Теории мотивации Методические рекомендации по изучению темы. Успешное овладение материалом по данной теме зависит от знания студентами основ менеджмента. На этой основе предполагается более детальный анализ теорий мотивации с позиции организационного поведения и взаимоотношений в коллективе. При изучении данной темы следует проанализировать возможность практического применения теорий мотивации в трудовой деятельности, рассмотреть классические и современные теорий мотивации, а также характеристики мотивационного процесса. Особо следует остановиться на выявлении особенностей формирования и реализации потребностей, стимулов, мотивов и запросов. Вопросы для обсуждения: 1. Теория гигиенических факторов Ф. Герцберга. 2. Теория существования, связей и роста К. Альдерфера. 3. Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда. 4. Теория оперантного обусловливания Б. Скиннера. 5. Теория «X» и «Y» Д. Макгрегора. 6. Теория «Z» У. Оучи. 7. Теория ожиданий В. Врума. 8. Практическое применение теорий мотивации в трудовой деятельности. Основная литература: 1. Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – Гл. 3. 2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб пос. – М.: ЮНИТИ, 2010. – Т.3. 3. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. – Гл. 4, 5. Дополнительная литература: 1. Валюженич Н. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. – 2007. - № 16. 2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 448 с. 3. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации или как правильно мотивировать персонал // Управление персоналом. – 2008. - № 3. 4. Марсуров Р. Опыт формирование системы нематериального стимулирования в компании // Управление персоналом. – 2007. - № 21. 5. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.01 с.) |