Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И его связь с организационным поведением

Поиск

Причины, обусловливающие потребность организации в лидерстве. Природа лидерства. Роль лидера в организационном поведении. Взаимовлияние поведения лидера и поведения личности, группы и организации в целом.

Менеджер и лидер: сравнительный анализ содержания явлений.

Обзор основных подходов к пониманию феномена лидерства: власть и влияние, поведенческий, ситуационный, с позиции теории черт и харизматических свойств.

Авторитарный, демократический и пассивный лидерские стили. Возможности их использования для совершенствования поведения в организации в зависимости от уровня развития группы и ситуации. Достоинства и недостатки каждого из стилей.

Типы лидерских отношений. Этические проблемы в организационном поведении, связанные с феноменом лидерства.

 

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.

 

Тема 13. Классические и современные подходы

К объяснению природы лидерства

Направления использования в организационном поведении различных теоретических моделей лидерства. Личностные качества, необходимые для успешного лидерства.

Модели ситуационного лидерства Ф. Фидлера, П. Херси и К. Бланшарда.

Модель лидерства «путь-цель» Р. Хауза и М Эванса.

Ситуационная модель принятия решений В. Врума – П. Йеттона – Дж. Яго.

Новые концепции лидерства: атрибутивная, харизматическая, преобразующая.

Повышение роли лидера в совершенствовании поведения современных организаций (социальное научение). Заменители лидерства.

 

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.

Тема 14. Система организационного поведения

И подходы к управлению ею

Организация как социальная система.

Понятие о системе организационного поведения. Элементы системы: философия, миссия, цели, задачи и ценности поведения людей в организации.

Бюрократическая модель организации. Достоинства и недостатки классической модели структуры, определяющие возможности развития личности, группы и организации в целом.

Адаптивные структуры: проектная и матричная, и особенности организационного поведения в них.

Новейшие типы организационных структур (сетевая, виртуальная и горизонтальная) и особенности организационного поведения в них.

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.

 

Тема 15. Управление нововведениями в организации

Необходимость нововведений в организации и их природа.

Влияние инноваций на поведение организации, а также групп и отдельных личностей в ней.

Экстра- и интраличностные источники сопротивления нововведениям в организациях. Типология личностей по отношению к нововведениям. Виды сопротивления. Потенциальные достоинства сопротивления.

 

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.

 

Тема 16. Управление поведением в мультикультурных

Организациях

Особенности коммуникаций между представителями различных культур. Повышение эффективности межкультурного общения.

Мотивация организационного поведения в разных культурах.

Управленческое лидерство в разных культурах. Транскультурные менеджеры и их значение в управлении организационным поведением транснациональных компаний. Культурный шок и способы его преодоления.

Понятие культурной адаптации. Препятствия на пути управления интернациональной рабочей силой и пути их преодоления.

Организационное поведение в системе международного бизнеса.

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ

И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Модуль 1. Эволюция теорий поведения

ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 2. Теоретические подходы и модели, объясняющие поведение человека и группы в организации (семинар) (2 часа)

Цель: изучить содержание, достоинства и недостатки моделей, используемых для объяснения поведения в организации.

План

1. Содержание моделей Д. Макгрегора, У. Оучи,.Р. Лайкерта, К. Арджириса, самосогласованности П. Леки, их использование для объяснения механизмов организационного поведения, достоинства и недостатки.

2. Достоинства и недостатки моделей: авторитарная, поддерживающая, опеки и коллегиальная и их использование в практике организационного поведения.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Что такое модель организационного поведения и каково её прикладное значение?

2. В чем сильные и слабые стороны управления персоналом у руководителей, придерживающихся модели «Х» и руководителей, придерживающихся модели «У»?

3. Насколько модель «Z» соответствует современным подходам к управлению персоналом?

4. Раскройте содержание поддержки менеджером своих подчиненных, согласно модели Р. Лайкерта.

5. Перечислите признаки незрелой личности, согласно модели К Арджириса. В чем причины конфликтов между незрелой личностью и её коллегами, рабочей группой, менеджментом организации? Укажите возможные пути преодоления таких конфликтов.

6. Опираясь на характеристики зрелой личности, раскройте причины конфликтов между ней и организацией. Каким образом Вы бы разрешали данные конфликты?

7. В чем суть модели самосогласованного поведения П. Леки? Каким образом должен поступать менеджер, если подчиненный совершает нестандартные поступки?

 

Дискуссия на тему: Какая из моделей: авторитарная, опеки, коллегиальная или поддерживающая эффективнее для управления российскими организациями. Аргументируйте свою точку зрения характеристиками моделей и примерами из практики.

 

Литература: [1-5,7,9,10-12,18].

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.

 

 

Тема 3. Зарубежные и отечественные теории поведения человека

в организации (семинар) (2 часа)

Цель: углубить, расширить и закрепить знания о детерминантах и механизмах социального поведения человека, опираясь на теории зарубежных и отечественных научных психологических школ

 

План

1. Основные положения теорий психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии и гуманистической психологии о детерминантах и механизмах индивидуального и группового поведения.

2. Теории отечественных психологов о закономерностях поведения индивидуума в группе и групповом поведении (А.А. Бодалев, Б.Д. Парыгин, Е.С. Кузьмин, А.С. Макаренко, Я.Л. Коломинский, А.Н. Лутошкин).

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Каковы детерминанты индивидуального поведения согласно психоаналитической теории?

2. Чем объясняет психоанализ причины и неустранимость организационных конфликтов?

3. Раскройте точку зрения психоаналитической школы на содержание структуры личности.

4. Каковы детерминанты поведения согласно бихевиористскому учению?

5. Раскройте содержание теории научения и его формы.

6. Виды подкрепления поведения и способы их применения в организационном поведении.

7. Каков вклад гештальтпсихологии в развитие науки о поведении в организации?

8. Раскройте содержание работ К. Левина о стилях лидерства, групповой динамике и групповых эффектах. Нашли ли идеи исследователя применение в менеджменте?

9. Каковы взгляды гуманистической психологии на природу личности и механизмы её поведения в социуме? Применимы ли эти идеи в практике управления организационным поведением?

10. Понятие о коллективе, его динамике и влиянии на личность в работах отечественных психологов.

 

Темы докладов и сообщений:

1. Защитные механизмы личности и их учет в управлении поведением персонала.

2. Использование положений бихевиоризма в американском и европейском менеджменте.

3. Использование положений психоанализа для объяснения причин и прогнозирования организационного поведения.

4. Социальные мотивы поведения в работах К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Фромма, Г. Салливана и К. Хорни.

5. Теория самоактуализирующейся личности А. Маслоу и её использование в управлении поведением в организации.

6. Воспитательная роль коллектива в работах А.С. Макаренко и отечественных психологов.

7. Ошибки социального восприятия по А.А. Бодалеву и их учет менеджером в оценке поведения подчиненных и организационных коммуникациях.

 

Литература: [1-5,7,9,10-12,18].

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.

МОДУЛЬ 2. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.011 с.)