Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И его связь с организационным поведениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины, обусловливающие потребность организации в лидерстве. Природа лидерства. Роль лидера в организационном поведении. Взаимовлияние поведения лидера и поведения личности, группы и организации в целом. Менеджер и лидер: сравнительный анализ содержания явлений. Обзор основных подходов к пониманию феномена лидерства: власть и влияние, поведенческий, ситуационный, с позиции теории черт и харизматических свойств. Авторитарный, демократический и пассивный лидерские стили. Возможности их использования для совершенствования поведения в организации в зависимости от уровня развития группы и ситуации. Достоинства и недостатки каждого из стилей. Типы лидерских отношений. Этические проблемы в организационном поведении, связанные с феноменом лидерства.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 13. Классические и современные подходы К объяснению природы лидерства Направления использования в организационном поведении различных теоретических моделей лидерства. Личностные качества, необходимые для успешного лидерства. Модели ситуационного лидерства Ф. Фидлера, П. Херси и К. Бланшарда. Модель лидерства «путь-цель» Р. Хауза и М Эванса. Ситуационная модель принятия решений В. Врума – П. Йеттона – Дж. Яго. Новые концепции лидерства: атрибутивная, харизматическая, преобразующая. Повышение роли лидера в совершенствовании поведения современных организаций (социальное научение). Заменители лидерства.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78. Тема 14. Система организационного поведения И подходы к управлению ею Организация как социальная система. Понятие о системе организационного поведения. Элементы системы: философия, миссия, цели, задачи и ценности поведения людей в организации. Бюрократическая модель организации. Достоинства и недостатки классической модели структуры, определяющие возможности развития личности, группы и организации в целом. Адаптивные структуры: проектная и матричная, и особенности организационного поведения в них. Новейшие типы организационных структур (сетевая, виртуальная и горизонтальная) и особенности организационного поведения в них. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 15. Управление нововведениями в организации Необходимость нововведений в организации и их природа. Влияние инноваций на поведение организации, а также групп и отдельных личностей в ней. Экстра- и интраличностные источники сопротивления нововведениям в организациях. Типология личностей по отношению к нововведениям. Виды сопротивления. Потенциальные достоинства сопротивления.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
Тема 16. Управление поведением в мультикультурных Организациях Особенности коммуникаций между представителями различных культур. Повышение эффективности межкультурного общения. Мотивация организационного поведения в разных культурах. Управленческое лидерство в разных культурах. Транскультурные менеджеры и их значение в управлении организационным поведением транснациональных компаний. Культурный шок и способы его преодоления. Понятие культурной адаптации. Препятствия на пути управления интернациональной рабочей силой и пути их преодоления. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Модуль 1. Эволюция теорий поведения ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ Тема 2. Теоретические подходы и модели, объясняющие поведение человека и группы в организации (семинар) (2 часа) Цель: изучить содержание, достоинства и недостатки моделей, используемых для объяснения поведения в организации. План 1. Содержание моделей Д. Макгрегора, У. Оучи,.Р. Лайкерта, К. Арджириса, самосогласованности П. Леки, их использование для объяснения механизмов организационного поведения, достоинства и недостатки. 2. Достоинства и недостатки моделей: авторитарная, поддерживающая, опеки и коллегиальная и их использование в практике организационного поведения.
Контрольные вопросы и задания: 1. Что такое модель организационного поведения и каково её прикладное значение? 2. В чем сильные и слабые стороны управления персоналом у руководителей, придерживающихся модели «Х» и руководителей, придерживающихся модели «У»? 3. Насколько модель «Z» соответствует современным подходам к управлению персоналом? 4. Раскройте содержание поддержки менеджером своих подчиненных, согласно модели Р. Лайкерта. 5. Перечислите признаки незрелой личности, согласно модели К Арджириса. В чем причины конфликтов между незрелой личностью и её коллегами, рабочей группой, менеджментом организации? Укажите возможные пути преодоления таких конфликтов. 6. Опираясь на характеристики зрелой личности, раскройте причины конфликтов между ней и организацией. Каким образом Вы бы разрешали данные конфликты? 7. В чем суть модели самосогласованного поведения П. Леки? Каким образом должен поступать менеджер, если подчиненный совершает нестандартные поступки?
Дискуссия на тему: Какая из моделей: авторитарная, опеки, коллегиальная или поддерживающая эффективнее для управления российскими организациями. Аргументируйте свою точку зрения характеристиками моделей и примерами из практики.
Литература: [1-5,7,9,10-12,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
Тема 3. Зарубежные и отечественные теории поведения человека в организации (семинар) (2 часа) Цель: углубить, расширить и закрепить знания о детерминантах и механизмах социального поведения человека, опираясь на теории зарубежных и отечественных научных психологических школ
План 1. Основные положения теорий психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии и гуманистической психологии о детерминантах и механизмах индивидуального и группового поведения. 2. Теории отечественных психологов о закономерностях поведения индивидуума в группе и групповом поведении (А.А. Бодалев, Б.Д. Парыгин, Е.С. Кузьмин, А.С. Макаренко, Я.Л. Коломинский, А.Н. Лутошкин).
Контрольные вопросы и задания: 1. Каковы детерминанты индивидуального поведения согласно психоаналитической теории? 2. Чем объясняет психоанализ причины и неустранимость организационных конфликтов? 3. Раскройте точку зрения психоаналитической школы на содержание структуры личности. 4. Каковы детерминанты поведения согласно бихевиористскому учению? 5. Раскройте содержание теории научения и его формы. 6. Виды подкрепления поведения и способы их применения в организационном поведении. 7. Каков вклад гештальтпсихологии в развитие науки о поведении в организации? 8. Раскройте содержание работ К. Левина о стилях лидерства, групповой динамике и групповых эффектах. Нашли ли идеи исследователя применение в менеджменте? 9. Каковы взгляды гуманистической психологии на природу личности и механизмы её поведения в социуме? Применимы ли эти идеи в практике управления организационным поведением? 10. Понятие о коллективе, его динамике и влиянии на личность в работах отечественных психологов.
Темы докладов и сообщений: 1. Защитные механизмы личности и их учет в управлении поведением персонала. 2. Использование положений бихевиоризма в американском и европейском менеджменте. 3. Использование положений психоанализа для объяснения причин и прогнозирования организационного поведения. 4. Социальные мотивы поведения в работах К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Фромма, Г. Салливана и К. Хорни. 5. Теория самоактуализирующейся личности А. Маслоу и её использование в управлении поведением в организации. 6. Воспитательная роль коллектива в работах А.С. Макаренко и отечественных психологов. 7. Ошибки социального восприятия по А.А. Бодалеву и их учет менеджером в оценке поведения подчиненных и организационных коммуникациях.
Литература: [1-5,7,9,10-12,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. МОДУЛЬ 2. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.011 с.) |