Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Факторы, определяющие поведение личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
в организации (практические занятия) (4 часа) Цель: провести диагностику личностных ресурсов студентов (типа темперамента, особенностей памяти и мышления, типа характера, креативного потенциала, ценностных ориентации и направленности), необходимых для успешного управления поведением организации и продолжить развитие навыков и умений наблюдать, определять экстра- и интраличностные факторы, обусловливающие поведение людей и групп в организации. План 1. Выполнение упражнения на самопознание и самоанализ («Кто я?»). 2. Диагностика индивидуальных особенностей темперамента (тест Г. Айзенка) [13, с 226-228]. Характеристика типов темперамента. 3. Решение управленческих ситуаций по учету типа темперамента подчиненных при выдаче заданий, а также контроле и оценке их выполнения. 4. Выполнение упражнения на изучение совместимости индивидуумов с различными типами темперамента в процессе деятельности («Рисунок одной ручкой»). 5. Диагностика видов памяти, уровня развития мыслительных операций и креативного потенциала [13]. Рекомендации по развитию изученных психических процессов. 6. Выполнение упражнения «Оценка личности по параметрам Большой пятерки» [15]. 6. Диагностика направленности личности [13, с 120-122]. Рекомендации по управлению поведением подчиненных различных видов направленности.
Литература: [1-5,7,9,10-12,13-15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 5. Деструктивные формы поведения человека В организации и способы их преодоления (семинарское занятие) (2 часа) Цель: углубить и закрепить знания о причинах, формах, проявлениях деструктивного поведения в организации и способах его преодоления.
План 1. Понятие о деструктивном поведении и его формы (прогулы, опоздания, алкогольная и наркотическая зависимость, карьеризм, рестрикционизм, гэмблинг, участие в финансовых пирамидах, мошенничество, кражи и др.). 2. Способы преодоления деструктивности в организационном поведении.
Контрольные вопросы и задания: 1. Раскройте содержание понятий девиантное и деструктивное поведение. Что объединяет и различает понятия? 2. Каковы организационные и личностные причины деструктивного поведения в организации? 3. Каков ущерб, наносимый организации и персоналу различными формами деструктивного поведения? 4. Назовите признаки каждой из форм деструктивного поведения. 5. Какие меры Вы бы предприняли в организации для преодоления и профилактики деструктивного поведения?
Темы докладов и сообщений: 1. Отечественный и зарубежный опыт борьбы с кражами на торговых предприятиях. 2. Отечественный и зарубежный опыт помощи предприятия работникам, страдающим различными зависимостями (наркотической, алкогольной и игровой). 3. Карьеризм как деструктивная форма поведения в организации: причины, признаки и последствия. 4. Возможности психодиагностики (в т.ч. полиграфического обследования) в выявлении фактов деструктивного поведения. 5. Роль организационной культуры предприятия в профилактике деструкций в организации. 6. Влияние поведения менеджера на деструктивное поведение персонала.
Литература: [1-5,7,9,10-12,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. Тема 6. Нау ч ение поведению в организации (практическое занятие) (2 часа) Цель: закрепить знания о процессе научения поведению в организации и изучить содержание и возможности использования системы модификации организационного поведения (МОП). План 1. Система модификации организационного поведения: содержание и этапы формирования. 2. Опыт применения системы МОП в целях изменения поведения персонала и преодоления деструктивного поведения. 3. Выполнение упражнения «Разработка способов воздействия на человека» [15, с. 34-36]. 4. Решение кейса «Петр Груздев» с применением системы МОП [6, с. 104-106].
Литература: [1-6,10,15]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
МОДУЛЬ 3. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ Тема 7. Организация и влияние различных видов коммуникаций на организационное поведение (практическое занятие) (4 часа) Цель: диагностика и развитие управленческой эмпатии, а также умений выступать публично, убеждать и эффективно слушать - важнейших технологий коммуникативного поведения менеджера в организации.
План 1. Диагностика уровня развития управленческой эмпатии (тест «Ваши способности к эмпатии»). 2. Выполнение упражнения «Использование позиции другого человека». 3. Проведение ролевой игры «Просьба». 4. Проведение ролевой игры «Повышение зарплаты». 5. Проведение игры «Мафия». 6. Тренинг «Эффективные управленческие коммуникации».
Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
Тема 8. Теория трансактного анализа и её использование Для совершенствования межличностных коммуникаций в организационном поведении (семинарское занятие) (2 часа)
Цель: углубить изакрепить знания о технологии трансактного анализа процесса управленческого общения и направлениях повышения эффективности последнего. План 1. Содержание теории трансактного анализа Э. Берна и её применение в организационном поведении. 2. Эго-состояние «Родитель»: содержание, подсостояния и признаки. 3. Эго-состояние «Дитя»: содержание, подсостояния и признаки. 4. Эго-состояние «Взрослый»: содержание и признаки. 5. Технология трансактного анализа управленческого общения и выявление прямых, скрытых и перекрестных трансакции. 6. Психологические игры в управленческом общении и способы их предотвращения. Контрольные вопросы и задания: 1. Раскройте структуру общения, согласно теории трансактного анализа Э. Берна. 2. Какие эго-состояния (и их подсостояния) провоцируют возникновение конфликтов? 3. Почему переход в эго-состояние «Взрослый» позволяет найти выход из конфликтной ситуации. 4. Какие психологические игры могут происходить в общении руководителя и подчиненных и каковы способы их предотвращения? 5. Раскройте содержание психологических игр, начало которых провоцируют подчиненные и пути выхода из них. Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. МОДУЛЬ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 9. Роль групп в организационном поведении и их основные характеристики (практическое занятие) (2 часа) Цель: развить умения диагностировать и анализировать групповые явления и процессы и продолжить формирование навыков работы в группе и управления групповой работой.
План 1. Проведение социометрии в группе. 2. Диагностика распределения ролей в студенческой группе (тест «Групповые роли») [15]. 3. Имитационная игра «Полет на Луну» (либо «Катастрофа на воздушном шаре») [15]. 4 Рекомендации по совершенствованию управления групповыми процессами в организациях. Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 10. Команда как наиболее эффективная группа (практическое занятие) (2 часа) Цель: закрепить знания об особом типе группы – команде и её использовании в совершенствовании управления организационным поведением и продолжить формирование навыков работы в группе и управления групповой работой.
План 1. Выполнение упражнения «Групповая сплоченность» [15]. 2. Тренинг «Командообразование». 3. Рекомендации по формированию и управлению командами.
Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 11. Особенности возникновения и поведения формальных и неформальных групп (семинарское занятие) (2 часа) Цель: изучить особенности возникновения и поведения формальных и неформальных групп в организациях и особенности их взаимодействия. План 1. Формальные группы: причины создания и особенности поведения. 2. Типология формальных групп. 3. Причины возникновения неформальных групп в организации. 4. Потенциальные достоинства неформальных организаций и их взаимодействие с формальными структурами. 5. Особенности управления неформальными группами. Контрольные вопросы и задания: 1. Раскройте понятие группы и укажите признаки, отличающие формальные группы от неформальных. 2. Сравните причины создания формальных и неформальных групп. 3. В чем отличия различных типов формальных групп? 4. Можно ли повысить эффективность работы коллектива за счет использования потенциала неформальных групп? Обоснуйте свой ответ 5. Какую стратегию управления необходимо выбрать менеджеру при управлении неформальными группами?
Тест 1. В каждой организации всегда имеются следующие группы: а) целевые, б) формальные, в) неформальные, г) управленческие, д) условные. 2. Чтобы достичь целей в групповой деятельности руководитель должен: а) единолично ставить цели перед группой в целом и каждым её членом в отдельности, б) делегировать полномочия по определению целей одному-двум своим подчиненным, в) не принимать во внимание никаких советов и предложений со стороны членов группы, г) привлекать к процессу постановки целей всех членов группы, д) проводить обсуждение целей только после того, как они поставлены перед членами группы. 3. Люди образуют группы в силу следующих причин: а) для удовлетворения потребности в общении. б) пространственная близость. в) общность установок и ценностей, г) привлекательности целей группы, д) эмоциональной близости и разделяемых чувств. 4. Этапами развития группы являются: а) планирование, б) организация, в) нормирование, г) расформирование, д) «буря и шторм». 5. Типами формальных групп являются: а) рабочие группы, б) самоуправляемые команды, в) команды менеджеров, г) дружеские группы, д) комитеты. 6. Основными характеристиками группы, зависящими от типа взаимоотношений и взаимодействия её членов, являются: а) групповая сплоченность, б) размер группы, в) групповой процесс, г) роли членов группы, д) лидерство. 7. Условиями функционирования группы определяются следующие её характеристики: а) система вознаграждений, б) структура группы, в) задачи, решаемые группой г) групповые нормы, д) пространственное расположение членов группы 8. М. Белбин выделил следующие формальные роли, которые могут играть члены группы: а) плановик, б) организатор, в) нормировщик, г) разведчик ресурсов, д) математик. 9.Оптимальный размер группы составляет: а) 3-4 человека, б) 5-7 человек, в) 15-20 человек, г) не более трех человек, д) более 20-ти человек. 10. Эффективность групповой работы зависит: а) от условий деятельности, б) от характеристик группы и стадии её развития, в) от поддерживающего окружения, г) от характеристик членов группы, д) от целей и задач, стоящих перед группой [14, с.87-92].
Ответы к тесту: 1. б), в). г); 2. г); 3. все; 4. в), г), д); 5. а), в), д); 6. а), в), г), д); 7. а), в), д); 8. б), г). д); 9 б); 10 все. Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.008 с.) |