Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Эволюция теорий поведенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Человека в организации
Тема 1. Введение в курс Предмет учебной дисциплины «Организационное поведение» и её роль в подготовке менеджеров по персоналу. Цель, задачи и особенности научной дисциплины. Место дисциплины в системе наук об управлении организацией. Связь организационного поведения с другими учебными дисциплинами. Принципы изучения личности и её поведения. Общенаучные методы изучения поведения личности в организации: опрос, наблюдение и самонаблюдение, интервью, беседа, сбор фиксированной информации и анализ результатов труда, эксперимент. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-72.
Тема 2. Теоретические подходы и модели, объясняющие Поведение человека и группы в организации Обзор моделей, объясняющих поведение личности в организации: модель Д. Макгрегора, У. Оучи, Р. Лайкерта, К. Арджириса, а также модель самосогласованности П. Леки, авторитарная, опеки и коллегиальная. Достоинства и недостатки моделей и их использование в практике организационного поведения.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 3. Зарубежные и отечественные теории поведения человека в организации Базисные теоретические подходы, используемые менеджером при управлении поведением людей в организации: поддерживающий (ориентация на человеческие ресурсы), системный, ситуационный, управление по результатам. Краткий сравнительный анализ достижений основных зарубежных и отечественных научных школ, изучающих поведение человека в социальном окружении: эволюционистской (Ч. Дарвин); психоаналитической (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм); бихевиористской (Б.Ф. Скиннер, Дж. Б. Уотсон, И.П. Павлов); социально-когнитивной (А. Бандура, Дж. Роттер); гештальтпсихологической (К. Левин), гуманистической (А. Маслоу, К. Роджерс); теории коллектива (А.А. Бодалев, Б.Д. Парыгин, Е.С. Кузьмин) и развития личности в коллективе (А.С. Макаренко, Я.Л. Коломинский, А.Н. Лутошкин).
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. МОДУЛЬ 2 ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ Тема 4. Факторы, определяющие поведение личности В организации Человеческий капитал как главный ресурс любой модели управления организацией. Сложность управления человеческой переменной. Интраличностные факторы, влияющие на поведение личности и успешность её деятельности в организации: биологический фундамент, особенности психических процессов, социальный опыт и направленность. Особенности различных типов темперамента и необходимость их учета руководителем в процессе управления. Понятие о психофизиологической совместимости на рабочем месте. Ошибки социального восприятия, допускаемые менеджером при понимании и оценке поведения подчиненных в организации. Особенности памяти, внимания и мышления, необходимые менеджеру для принятия управленческих решений и эффективного управления организацией. Понятие об аффекте, стрессе, дистрессе и фрустрации. Закон аффекта. Организационные и личностные факторы, обусловливающие возникновение стрессов и дистрессов в организациях. Модель развития стрессового состояния. Формы проявления стресса. Типология личностей сотрудников по способу реакции на стресс. Характеристики психических состояний персонала, возникающих в результате воздействия стресса. Психосоматические последствия стресса и фрустрации. Стресс и показатели выполнения рабочих заданий. Приемы психопрофилактики стресса и его последствий на уровне организации и личности. Ценности руководителя и подчиненных, определяющие поведение в организации, и их типология. Понятие о расположениях личности, определяющих качество выполнения рабочих заданий. Виды направленности личности, влияющие на эффективность деятельности персонала. Тактика работы менеджера с подчиненными, имеющими различную направленность. Взаимозависимость пола, возраста и семейного положения сотрудника с эффективностью и производительностью его деятельности, удовлетворенностью работой и абсентеизмом. Экстраличностные факторы, определяющие поведение личности в организации: рабочая среда и ситуация взаимодействия.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 5. Деструктивные формы поведения человека В организации и способы их преодоления Понятие о девиантном и деструктивном поведении. Формы деструктивного поведения: прогулы, опоздания, алкогольная зависимость, карьеризм, рестрикционизм, гэмблинг, участие в финансовых пирамидах, мошенничество и др. Способы преодоления деструктивности в организационном поведении.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 6. Научение поведению в организации Понятие научения. Теории научения. Виды научения поведению. Способы подкрепления поведения. Система модификации организационного поведения: этапы и опыт применения в целях изменения поведения персонала и преодоления деструктивного поведения.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
МОДУЛЬ 3. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ Тема 7. Организация и влияние различных видов Коммуникаций на организационное поведение Значение коммуникаций в организационном поведении. Деловое общение и его роль в организации поведения на рабочем месте. Формы психологического воздействия, используемые в деловом общении. Особенности и проблемы нисходящих межличностных коммуникаций. Управленческое общение: цели, роль и законы. Приемы формирования аттракции у подчиненных. Психологические аспекты построения различных методов коммуникативного управленческого влияния. Восходящие коммуникации. Типология «трудных» подчиненных и правила общения с ними. Влияние иных форм коммуникаций - горизонтальных и электронных на поведение организации. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 8. Теория трансактного анализа и её использование для Совершенствования межличностных коммуникаций В организационном поведении Содержание теории трансактного анализа Эрика Берна. Сущность эго-состояний «Родитель», «Взрослый» и «Дитя» и их значение в повышении эффективности общения. Понятие психологической игры. Виды игр в сфере общения руководителей с подчиненными и коллегами. Способы выхода из игр.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
МОДУЛЬ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 9. Роль групп в организационном поведении И их основные характеристики Понятие о группах, командах, коллективах и групповой динамике. Основы возникновения групп и их значение в деятельности организации. Типология групп. Структура группы: лидерство, роли, нормы, статус, размер и состав. Характеристики групп, определяющие эффективность их деятельности в организации: социально-психологический климат, сплоченность, конформность, групповое единомыслие, взаимопомощь, групповая мотивация. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72.
Тема 10. Особенности возникновения и поведения Формальных и неформальных групп Формальные и неформальные группы и особенности их поведения. Типология формальных групп. Причины возникновения неформальных групп в организации. Потенциальные достоинства неформальных организаций. Поведенческие проблемы, связанные с их организационной деятельностью. Особенности управления неформальными группами. Особенности взаимоотношений личности и группы в организации. Социально-психологический климат (СПК) в организации. Факторы, определяющие качество СПК. Виды СПК. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. Тема 11. Команда как наиболее эффективная группа Отличие команды от группы. Виды команд. Стадии создания команды. Достоинства и недостатки в работе команд. Технологии создания команд. Оценка эффективности работы команды.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. Тема 12. Сущность феномена лидерства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.009 с.) |