Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Сущность феномена лидерства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
И его связь с организационным поведением (практическое занятие) (2часа) Цель: закрепить знания о лидерстве в организации и его роли в поведении трудового коллектива и продолжить формирование лидерских компетенций.
План 1. Тестирование коммуникативных и организаторских способностей студентов (Методика КОС) [13]. 2. Упражнение «Учителя и ученики». 3. Упражнение-тест «Стили поведения руководителя»[15, с. 110-116]. 4. Решение кейсов «Отсутствующий ингредиент» и «Он действительно хорошо выглядел»»[10, с. 417-419]. 5. Рекомендации по совершенствованию коммуникативных и организаторских качеств, необходимых менеджеру для управления поведением личностей, групп и организаций. Литература: [1-5,7,9,10-12,13,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78. Тема 13. Классические и современные подходы К объяснению природы лидерства (семинарское занятие) (4 часа) Цель: углубить и закрепить знания о содержании теории, объясняющих феномен лидерства в организации.
План 1. Эволюция теорий лидерства. 2. Личностный подход к изучению лидерства. 3. Поведенческие теории лидерства. 4. Ситуационные теории лидерства (Ф. Фидлера, П. Херси и К. Бланшарда, «путь-цель» Р. Хауза и М Эванса, Дж. Стинсона - Т. Джонсона, принятия решений В. Врума – П. Йеттона – Дж. Яго). 5. Новые концепции лидерства: атрибутивная, харизматическая, преобразующая (лидерство для изменеий), социального научения. 6. Теории заменителей лидерства.
Контрольные вопросы и задания: 1. Каково содержание классических направлений исследования лидерства? 2. Перечислите качества, которыми должен обладать современный менеджер. 3. Укажите основные положения поведенческих теорий лидерства. 4. Раскройте признаки классических стилей лидерства. 5. Чем поведенческие теории лидерства отличаются от теорий черт? 5. Каковы три важнейшие ситуационные переменные, определенные Ф. Фидлером? 6. В чем суть теории «путь-цель» В чем заключается роль лидера согласно этой концепции? 7. Раскройте детерминанты и содержание стилей согласно теории П. Херси и К. Бланшарда. 8. Используя какие стили, лидер может принимать решения? 9. Каковы признаки поведения лидера, определяемого сочетанием таких факторов, как структурированность работы и возможности последователей (теория Дж. Стинсона и Т. Джонсона)? 10. Раскройте содержание современных концепций лидерства. 11. Укажите достоинства и недостатки харизматической теории лидерства.
Дискуссия на тему: Какой теории должен придерживаться эффективный лидер? Темы докладов и сообщений: 1. Атрибутивная теория лидерства и возможности её применения в организационном поведении. 2. Преобразующие лидеры и их роль в современной организации. 3. Теория социального научения и её использование в объяснении феномена лидерства. 4. Теория заменителей лидерства.
Литература: [1-5,6,7,9,10-12,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78. Тема 14. Система организационного поведения и подходы к управлению ею (семинарское занятие) (2 часа) Цель: углубить и закрепить знания о содержании системы организационного поведения и взаимодействии её элементов. План 1. Организация как социальная система: понятие и структура. 2. Понятие о системе организационного поведения. Элементы системы: философия, миссия, цели, задачи, организационная культура, технологии, организационная структура, группы, коммуникации, власть и лидерство, поведенческий маркетинг и их взаимосвязи. 3. Бюрократическая модель организации. Достоинства и недостатки классической модели структуры, определяющие возможности развития личности, группы и организации в целом. 4. Адаптивные структуры: проектная и матричная и особенности организационного поведения в них. 5. Новейшие типы организационных структур (сетевая, виртуальная и горизонтальная) и особенности организационного поведения в них. Контрольные вопросы и задания: 1. Какие элементы составляют организацию как социальную систему? 2. Из каких элементов состоит система организационного поведения? Каковы взаимосвязи между ними? 3. Охарактеризуйте каждый элемент организационного поведения. 4. Какое влияние на организационное поведение оказывает тип организационной структуры? 5. В чем отличие требований, предъявляемых к поведению в бюрократических и адаптивных организационных структурах? 6. Выделите особенности поведения, определяемые новейшими типами организационных структур.
Темы докладов и сообщений: 1. Организационная культура как один из ключевых элементов системы организационного поведения. 2. Этический кодекс предприятия и его роль в организации поведения персонала. 3. Поведенческий маркетинг и его виды. 4. Имидж предприятия и его влияние на поведение персонала.
Литература: [1-5,7,9,10-12,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
Тема 15. Управление нововведениями в организации (практическое занятие) (2 часа) Цель: закрепить знания о причинах сопротивления персонала нововведениям, способах его преодоления и продолжить развитие способностей участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) и преодолевать локальное сопротивление изменениям.
План 1. Упражнение «Изменения и сопротивление их проведению» [15, с.163-164]. 2. Упражнение-ситуация «Омрон Татеиси» [15, с.164-165]. 3. Решение кейса «Проведение изменений в ОАО «Хлебопродукт»» [15, с.162-163].
Дискуссия на тему: Потенциальные достоинства и недостатки сопротивления персонала нововведениям в организации
Литература: [1-5,7,9,10-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72, ПК-78.
Тема 16. Управление поведением в мультикультурных организациях (семинарское занятие) (2часа) Цель: закрепить и углубить знания об особенностях управления поведением в мультикультурных организациях.
План 1. Понятие культурной адаптации. Препятствия на пути управления мультинациональной рабочей силой и пути их преодоления. 2. Транскультурные менеджеры и их значение в управлении организационным поведением транснациональных компаний. 3. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Контрольные вопросы и задания: 1. В чем вы видите влияние процесса глобализации мировой экономики на организационное поведение? 2. Определите понятие «мультикультурная организация» и выделите особенности организационного поведения в ней. 3. Перечислите проблемы, связанные с управлением мультинациональной рабочей силой, и укажите способы их решения. 4. Какую подготовку должен пройти менеджер, чтобы эффективно управлять мультикультурными организациями? 5. Что такое культурный шок и культурная адаптация менеджера? 6. На примере одной из стран мира раскройте национальную специфику её организационного поведения. 7. Назовите направления анализа и оценки организационного поведения в системе международного бизнеса 8. Решение кейса «Организация поведения на вьетнамской фабрике «Фост» в Подмосковье» [15, с.197-203]. 9. Выполнение теста проверки знаний [15, с.216-217]. Темы докладов и сообщений: 1. Влияние национального менталитета на организационное поведение. 2. Монокультурные организации и их поведение. 3. Поликультурные организации и особенности их организационного поведения. 4. Типология организационных культур по Г. Хофштеде - К. Боллинже и особенности поведения в разных типах культур. Литература: [1-5,7-12,15,18]. Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-62, ПК-71, ПК-72. 3. 100 - БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Таблица Карта текущего контроля
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Список основной литературы 1. Глумаков В. Н. Организационное поведение: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Вуз. учеб., 2009. 352 с. 2. Литвинюк А. А. Организационное поведение: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 506 с. 3. Организационное поведение: учеб. для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер, 2009. 464 с. 4. Резник С. Д. Организационное поведение: учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009.430 с. - (Высшее образование).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.006 с.) |