Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа «Организационное поведение»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В учебный план по дисциплине «Организационное поведение» входит выполнение и защита контрольной работы, наличие которой является обязательным условием получения положительной оценки по курсу
Ответьте на предлагаемые ниже вопросы. 1. Существует мнение, что «основная задача организационного поведения – манипулирование людьми, ибо оно служит исключительно интересам менеджмента». Разделяете ли вы эту точку зрения? 2. Сформулируйте этические принципы организационного поведения в вашей организации (идеальной организации). 3. Какой модели организационного поведения придерживается ваш непосредственный руководитель? В каком направлении будет развиваться дальше модель вашей организации? 4. Проанализируйте виды коммуникаций в Вашей организации. Какой канал коммуникации наиболее эффективен в Вашей организации? 5. Какие методы регулирования поведения воздействуют на мотивацию деятельности? Как знание потребностей людей отражается на их использовании? Какие регуляторы поведения используются в Вашей организации? 6. «Базирующаяся на квалификации оплата труда – пустая трата денег, поскольку Вы оплачиваете лишь потенциальные возможности работников, а не реальные результаты труда». Согласны ли Вы с этим утверждением? 7. Какого стиля руководства придерживается руководитель в Вашей организации? Охарактеризуйте достоинства и недостатки данного стиля руководства. Соответствует ли этот стиль модели Вашей организации? 8. Определите пути профилактики профессиональной стагнации сотрудников в организации. Какие приемы используются в Вашей организации? 9. Оцените уровень сплоченности рабочей группы, членом которой Вы являетесь. Какие факторы способствовали ее сплочению? Какие признаки группового сплочения наблюдаются в Вашей организации? 10. Вспомните, когда Вы участвовали в организационных изменениях. С какими видами и формами сопротивления столкнулась Ваша организация. Что было предпринято для нейтрализации психологического сопротивления? 11. Определите жизненную стадию развития Вашей организации. Проанализируйте организационную политику на этой стадии и спроектируйте ближайшее будущее Вашей организации. 12. Проанализируйте отрицательное воздействие эмоциональных состояний на поведение личности в организации. Какие приемы профилактики деструктивного поведения используются в Вашей организации? 13. Какие способы преодоления профессиональных кризисов используются в Вашей организации? Проанализируйте Ваши пути выхода из этих кризисов. 14. Определите, на какой стадии развития находится Ваше подразделение, какой групповой процесс и какое групповое состояние наблюдается в нем. 15. Какие групповые эффекты оказывают наибольше влияние на работу сотрудников? Каким образом можно снизить их влияние? Ответы на предложенные проверочные задания оформляются в виде контрольной работы и сдаются непосредственно преподавателю перед сдачей экзамена.
Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачету 1. Понятие «поведение». Психологические теории поведения и их социально-экономический аспект. 2. Личность и ее развитие в организации. 3. Влияние группы на организационное поведение. 4. Типы групп в организации. Формальные и неформальные группы в организации. 5. Стадии развития групп в организации. 6. Групповое поведение в организации. Групповая динамика. 7. Приемы формирования групповых норм. Статус в группе. Роли и групповые нормы. 8. Производственная команда. Отличительные признаки, типы. Природа командной работы. 9. Методы формирования команды. 10. Команда и групповые процессы в организации. 11. Роли и ролевая динамика в команде. 12. Команда и производительность труда на рабочем месте. 13. Организационное поведение в системе наук. Взаимосвязь ОП с другими науками. 14. Факторы влияния на организационное поведение членов организации 15. Тенденции развития научных основ организационного поведения 16. Базисные теоретические подходы организационного поведения 17. Базисные модели организационного поведения сотрудников организации. 18. Тенденции развития организационного поведения в науке и практике. 19. Формальная и неформальная структуры организации. Основные модели и структуры построения 20. Организационная культура организации — основные элементы, подходы к формированию и развитию. 21. Мотивация работников. Содержательные подходы. 22. Мотивация работников. Процессные подходы. 23. Мотивация работников. Современные подходы. 24. Стиль управления. Тенденции развития. 25. Коучинг и управление организацией. 26. Сотрудники организации. Индивидуально психологические отличия. 27. Индивидуально-личностные особенности поведения сотрудников организации. 28. Конструктивное и деструктивное поведение работников организации. 29. Управление поведением отдельных сотрудников в организации. 30. Коммуникативное поведение в организации. 31. Коммуникативный процесс, его этапы. 32. Коммуникативные барьеры: личностные, физические, семантические. 33. Виды коммуникаций в организации: нисходящие, восходящие, горизонтальные, электронные, неформальные. 34. Слухи и организация. Факторы, поощряющие распространение слухов в организации. 35. Управление слухами. 36. Лидерство и руководство в организации. Теоретические основы. 37. Стили руководства. Позитивный и негативный стили руководства. 38. Культурные детерминанты организационного поведения. 39. Национальные культуры и оргповедение. 40. Организационные изменения и инновации. 41. Управление нововведениями в организации. 42. Природа организационных изменений. 43. Издержки и потенциальные преимущества перемен. 44. Факторы, детерминирующие организационные изменения. 45. Симптомы организационных изменений. 46. Психологическое сопротивление инновациям: причины, виды и формы. 47. Жизненный цикл организации. 48. Формирование преданности, лояльности и организационной идентичности. 49. Природа и характеристика организации. 50. Управление групповым организационным поведением.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
б) дополнительная литература: Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007. – 527 с. (гриф УМО) 2. Спивак В.А. Организационное поведение. – М.: Эксмо, 2007. – 640 с. (гриф УМО) Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 383 с. Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н. Новгород: НИМБ, 2008. – 320 с. Папкова Л. Реализация организационных целей через эффективное управление персоналом: проблема и решение//Новости менеджмента. - №6, 2011. Газарян А. Мотивы менеджера и антименеджера //Новости менеджмента. - №6, 2011. Михненко П.А. Модель адаптивной организационной системы // Менеджмент в России и за рубежом. - №3, 2008 (http://www.mevriz.ru/articles/2008/3/5065.html) Попов В.П. Полезно ли понимать закономерности менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - №3, 2008 Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие 2-е изд. перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304с. Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 400с. Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта: Пер. с нем./Глазл Ф.. - Калуга:Духовное познание, 2002. - 516 с. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник / А.В. Дмитриев. Изд-во 3-е, перераб. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009 – 336с. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3-е изд. СПб.: Питер, 2009. – 384с. Алиев В.Г. Теория организации. – «Экономика», 2003. – 431 с. Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко. А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во «РАГС», 2008. – 560с. Олянич Д.В. Теория организации. – Феникс, 2008. – 408 с.
в) Рекомендуемые для обучения журналы, хранящейся в библиотеке института: Менеджмент в России и за рубежом
г) Рекомендуемые журналы Российский журнал менеджмента Кадровый менеджмент Маркетинг Менеджмент Новости менеджмента (Рубрика: Теория организации)
д) В соответствии с контрактом № 136/04-ЛВ-2011 с ООО «Центр цифровой дистрибуции» студентам и преподавателям института предоставляется право доступа к электронному периодическому изданию Электронно-библиотечной системы «КнигоФонд» (www.knigafund.ru), который насчитывает более 77000 книг по всем изучаемым в институте дисциплинам ООП. Книги, рекомендуемые для занятий по дисциплине, доступные в электронном периодическом издании: 1. Долгов А.И. Теория организации: учебное пособие. – Флинта, МПСИ, 2011. – 224 с. 2. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – Флинта, МПСИ, 2009. – 262 с. 3. Теория организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций». – Омега-Л, 2008. – 288 с. 4. Лапыгин Ю.Н.Теория организаций: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2007. – 311 с. 5. Демидова А.В. Организационный менеджмент. Конспект лекций. – Приор – издат, 2010. – 128 с.
е) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://referent.mubint.ru/security/8/4062/1 Использование человеческого потенциала, или процесс управления знаниями в компании http://sbiblio.com/biblio/archive/rosenberg_kak/08.aspx Розенберг Н., Бирдцелл Л. Е., мл. Как Запад стал богатым http://partnerstvo.ru/lib/to/node/31 Типология и классификация организаций http://menedzhmenti.ru/ivol_upr_mis/page24/index.html - Эмпирическая школа теории организации http://socyus.ru/navigatsiya/shkola__sotsialnih__sistem__gsaymon.html Школа социальных систем Саймона http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm Среда организации: внутренняя и внешняя http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=45954 Законы организации http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1636&level1=main&level2=articles Слухи как социально-психологический способ манипулирования http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978594723300&at=exc&n=0 Мардас А.И., Мардас О.А. Организационный менеджмент: учебник для вузов http://www.aup.ru/books/m560/ Стеклова О. Е.Организационная культура
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины мультимедийные средства; компьютерная техника; интернет; копировальная техника (включая расходные материалы и бумагу). ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ к рабочей программе дисциплины «Культура речи и деловое общение»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |