Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика и структура практических занятийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Тема 1. Теория поведения человека в организации (4 часа) Вопросы для обсуждения на практическом занятии. 1. Охарактеризуйте модели управления людскими ресурсами. 2. Каковы методы управленческого влияния. 3. Охарактеризуйте современные подходы к управлению. 4. Представьте классификацию организационного поведения.
Тематика для подготовки к дискуссии. 1. Правила устных распоряжений. 2. Решетка Блэйка. 3. Трансформация руководящих кадров. Современный портрет руководящих кадров. 4. Понятие «тупиковой карьерной должности». 5. Пройдите тесты «Подходите ли Вы на должность руководителя?», «Быть или не быть менеджером» http://www.businesstest.ru/test.asp?id_test=289 (Дата обращения 07.06.12). Охарактеризуйте результаты теста. 6. Градация показателей производительности по Р. Нолану. Тема 2. Конструирование и управление организацией (4 часа) Вопросы для обсуждения на практическом занятии. 1. Охарактеризуйте жизненные стадии и циклы организации. 2. Соотнесите стадии жизненного цикла организации со стратегиями и управлением персоналом. 3. Дайте характеристику функциям управления организацией. 4. Типы структур управления организацией. Приведите примеры. 5. Пути оптимизации управления. 6. Этапы внутрифирменного планирования. 7. Методика формирования миссии и цели организации. 8. Роль организационной культуры в функционировании организации.
Тематика для подготовки к дискуссии. 1. Пять великих систем. 2. Значение принципа повышения квалификации в современных экономических и трудовых отношений. 3. Принцип «монтера Мечникова» как особенность российского менеджмента. 4. Внутрифирменное планирование: примеры эффективного планирования в современных организациях. 5. Соотнесение миссии с деятельностью организации. Примеры современных организаций.
Тема 3. Личность и коллектив (4 часа) Вопросы для обсуждения на практическом занятии. 1. Темперамент и характер, как характеристики работников. 2. Охарактеризуйте психические познавательные процессы. 3. Дайте характеристику методам психологических исследований. 4. Какие факторы определяют гармоничность взаимоотношений в организации. 5. Охарактеризуйте методы управления формальными и неформальными группами в организации. Какие последствия может нести неконтролируемое поведение участников таких групп.
Тематика для подготовки к дискуссии. 1. Проведите исследование одного из членов Вашей студенческой группы или знакомого с целью формирования психологического портрета. По следующей методике. Психологический портрет личности включает в себя: темперамент,характер, способности, направленность (деловая, личностная, коммуникативная), интеллектуальность - степень развития и структура интеллекта; эмоциональность - уровень реактивности, тревожности, устойчивости; волевые качества - умение преодолевать трудности; настойчивость в достижении цели; общительность, самооценку (заниженная, адекватная, завышенная); уровень самоконтроля: способность к групповому воздействию. Методы, используемые для составления психологического портрета личности: психологическое интервью, психодиагностика. Психологическое интервью - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану. Цель интервью - получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования. При составлении психологического портрета используется полустандартизированная форма интервью, то есть заранее определены списки ключевых вопросов и последовательность, в которой они задаются, но беседа следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задаются также вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом и сбору всей необходимой информации для составления полной картины о человеке. Психодиагностика (англ. psychodiagnostics; от греч. psyche — душа ) — распознавание, определение) — наука и практика постановки психологического диагноза, т.е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Целью психодиагностики является сбор информации об особенностях человеческой психики. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, достоверность. Объектом психодиагностики могут выступать навыки, умения, общие и специальные способности, динамические характеристики психических процессов, психические состояния, мотивы, потребности, интересы, черты личности и др. К основным методикам психодиагностики относятся тесты интеллекта, достижений, специальных способностей; опросники для выявления интересов, ценностных ориентаций личности; проективные методики диагностики установок, отношений, предпочтений, страхов; психофизиологические методики измерения свойств нервной системы (работоспособность, темп деятельности, переключаемость, помехоустойчивость); малоформализованные методики (наблюдение, беседа). По результатам интервью и тестирования формируется развернутая психологическая характеристика, " психологический портрет ", в котором раскрываются основные ключевые моменты личности человека. Кроме того, в отчете содержатся конкретные рекомендации психолога по основным проблемным зонам.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 2. АМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5 счастливых и 5 негативных событий в жизни человека. 3. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 4. КОМПЛЕКСНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Интерпретация по каждой методике. Описание человека, а не шкал и факторов. Вариант 2 Описание личности по сферам: Вариант 3 Комплекное заключение, включающее в себя первые 2 варианта.
На практическом занятии обсуждаются результаты работы с целью получения компетенции оценки психологических факторов работника.
Тема 4. Лидерство в организации (4 часа)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии. 1. Выявите разницу между терминами «лидер» и «руководитель». 2. Дайте характеристику функциям лидера. 3. Каким образом происходит формирование восприятия лидерства. 4. Существует ли связь между личностными характеристиками человека и лидерством.
Тематика для подготовки к дискуссии. 1. Лидерство по Д. Макгрегору. 2. Теория великих людей. 3. Основные теории лидерства.
Кейс. Лучшая речь Уинстона Черчиля Когда сэру Уинстону Черчиллю было уже 90 лет, его пригласили прочитать доклад в университете. Когда он согласился, с разных городов начали съезжаться желающие. Многие приехали издалека. Количество тех, кто желал послушать великого соотечественника, было просто огромным. Аудитория была переполнена – многие стояли в проходах, на ступеньках, толпились на балконах. На галерке тоже стояли, чтобы поместилось как можно больше людей. Было душно, но никто не роптал – ведь они услышат Самого Черчилля! Войдя в зал, Черчилль огляделся – он увидел тысячи людей, глядящих на него в восхищении и ожидании. Наступила полная тишина. И хотя было так тихо, что в этой тишине можно было бы услышать жужжание мухи, в зале чувствовалось огромное напряжение. Все желали услышать величайшего человека своего времени! Впитать каждое его слово! Все знали, что Черчилль – прекрасный оратор, обладающий фантастическим даром убеждения. Каждая мысль, которую он доносил до людей, уже через мгновение казалась им настолько очевидной, что они считали ее своей собственной, разнося идеи Черчилля по свету, делясь ими с каждым встречным. Декан университета представил Черчилля, как наиболее значительного из всех ныне живущих англичан. Согласно его ожиданиям, в этом выступлении Черчилль подведет итоги своей жизни, поделится своим опытом министра, даст бесценные советы и вдохновит политиков нового времени на верное служение своей стране. Под громогласные и несмолкающие аплодисменты Черчилль медленно поднялся на трибуну. Продолжительные овации никак не могли смолкнуть, но, казалось, он просто ждал их окончания, оставаясь к ним равнодушен. Когда понемногу зал утих и все приготовились слушать, он еще раз всех оглядел и начал говорить: - Никогда… Никогда, никогда… Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь! Это было сказано очень четко, уверенно и с огромным энергетическим зарядом. Казалось, что говорит не старик, а молодой юноша, горячо убежденный в своей правоте. Все в зале подались вперед, боясь упустить хоть один звук. Они впитывали каждую букву, каждое слово, всей кожей, всем своим существом. Сделав многозначительную паузу, в полной тишине Черчилль спустился с трибуны и покинул зал. Зал молчал. Никто не понял, что на этом выступление великого оратора закончилось. Когда декан констатировал этот факт, многие стали возмущаться – они не для этого проделали огромный путь, чтобы услышать пару глупых слов… Но сам Черчилль, его биографы, многие политики, бизнесмены и мы, продавцы, считаем это напутствие важнейшим в жизни. Важнейшим из всех, которые он нам оставил. Возможно, самым главным напутствием в бизнесе и в продажах. Этому человеку пришлось многое пережить. Судьба много раз проверяла его на жизнестойкость. Когда шла Вторая мировая война, Черчилль занимал пост премьер-министра. Во время фашистских налётов на Англию погибло очень много мирных жителей. Страна изнывала от нападок противника. Англия была близка к катастрофе. Каждая ночь приносила все новые и новые жертвы. Многие политики, советники и знакомые уговаривали Черчилля сдаться врагу. Гитлер обещал прекратить бомбардировки как только Англия объявит о том, что она сдается. Он обещал, что никаких военных высадок не последует – ему нужно было согласие на бумаге. До тех пор, пока это не будет сделано – простые англичане будут гибнуть тысячами. Каждый день. Одна из ночей была решающей. Все друзья Черчилля собрались у него в кабинете – все уговаривали его сдаться. Ему приводили аргументы, статистику, умоляли пощадить свой народ. В этот момент на улице опять заверещала тревога – на город снова полетели бомбы. Особенно была страшная эта Фау-2. От каждого ее попадания гибли несколько домов и очень много людей. Бомбы падали случайным образом, разрушая красивый город. Кровь лилась рекой. Опять гибли люди. Самые лучшие и верные друзья ежедневно слыша крики и стоны раненных, видя горы трупов и бездействие правительства, обвиняли Черчилля в том, что он виновен в новых смертях. Виновен в страданиях своего народа. Это была страшная ночь. Черчилль стоял у окна и смотрел на пожарища своего города и своей страны. Губы его были плотно сжаты, но глаза горели ненавистью. В этот момент у него было ощущение, что он единственный человек на земле, который понимал, что сдача страны врагу неминуемо приведёт к ещё большим потерям. Внезапно он начал грозить кулаком в окно, в ту сторону, где фашистские бомбы падали на его город, и громко закричал: - Я никогда не сдамся! Никогда!.. Никогда!.. Никогда! Если знать характер Черчилля, эту ситуацию, эту ответственность и эту силу воли, то можно точно сказать – не каждый человек подвергается в жизни таким тяжелейшим психологическим испытаниям. Иметь свою точку зрения, которая отличается от мнения большинства, и уметь ее отстоять – это и есть “быть настоящим политиком”! Как известно, “тот, кто однажды откажется от своих желаний и от своей мечты, возможно, больше никогда не сможет мечтать.” Надеюсь, вы не откажетесь! Черчилль проявил ярчайший пример твёрдости и силы воли, которые Англия оценила только после войны! Не сдаваться даже в мелочах – вот главное правило в жизни! Любую ошибку можно исправить и идти дальше, но это возможно только в том случае, если вы полны решимости довести начатое дело до конца! Если вы не готовы сдаться на середине! Не сдавайтесь! Никогда!
Тема 6. Коммуникативное поведение в организации (4 часа) Вопросы для обсуждения на практическом занятии. 1. Представьте нормы коммуникативного поведения в четырех аспектах: общекультурные нормы, групповые нормы, индивидуальные нормы, ситуативные нормы. 2. Проанализируйте основные принципы коммуникативного поведения в организации. 3. Чем определяется эффективность коммуникаций в организации? 4. Представьте характеристику особенностей бизнес-этикета в различных странах. Тематика для подготовки к дискуссии. 1. Разработайте план официального мероприятия на выбор: деловой ужин, торжественный прием, официальный прием.
2. Проанализируйте характеристики различных стилей коммуникации. Определите в каких управленческих ситуациях каждый из них будет эфективен.. Обвинительный стиль. Человек пытается найти ошибку и того, кого за нее винить. «Вот это вы сделали неправильно» — типичное обвиняющее выражение. Обвиняющий или негативный тон пробуждает отрицательные чувства в получателе, и результаты редко бывают позитивными. Обычно этого стиля надо избегать, но он может быть использован, когда ни один из других стилей не помог или когда все факты — налицо. Директивный стиль. Руководящее лицо указывает другим, в частности подчиненным, как им выполнять свою работу или решать какие-то задачи. Обсуждения сведены к нулю, так как только начальник знает, что делать; коммуникация в основном односторонняя. Фраза: «делайте это так» является примером директивного тона. Не следует путать этот стиль с более положительным тоном инструктажа, который предполагает наличие обратной связи. В некоторых случаях директивный стиль может быть эффективным. Например, школьный учитель, уставший от шепота пятиклассников, приказывает: «Тихо!» — и восстанавливает свою власть. Команда выполнятся, хотя, может быть, принимается с неудовольствием. Стиль убеждения использует технику рассмотрения и одобрения информации. Вместо того чтобы приказывать слушателям что-то делать, отправитель представляет им сообщение для оценки и активного принятия. Цель сообщения - вызвать у слушателей желание сделать то, что вы предлагаете, но потому, что они сами это выбрали. Когда собеседник сам делает выбор, вероятно более благоприятное отношение к действиям, более заинтересованное выполнение, чем при обвинительном подходе или директивном стиле. Часто убежденный отправитель сообщения способен сформировать у слушателя потребность представить план действий, который отвечал бы его желаниям. Главная цель - действие. Стиль разрешения проблемы основан на поиске взаимного согласия сторон общения по поводу результирующих действий, при этом часто достигается компромисс. Здесь требуется двусторонняя коммуникация. Идеи изучаются и принимаются сообща. Личностные качества тоже могут проявляться, но на решение о результирующем действии они не влияют так, как при трех первых стилях. Обсуждения, проводимые сторонами, могут привести к плодотворным планам действий и взаимному уважению. С другой стороны, они способны привести к несогласию, путанице и разочарованию, когда согласие не достигается. Этот стиль очень важен в случаях, когда нужно изменить поведение группы.
Кейс для решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.009 с.) |