Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии организационной социализацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Предварительная (упреждающая) стадия предполагает предоставление работнику (кандидату на должность) информации об «организации, условиях работы, должностных требованиях, переспективах и др. На этой стадии возможны формальное обучение, проверка (испытательный срок), сбор информации. Для обеспечения соответствия между интересами личности и организации необходимо соблюдение двух условий: а) реализм — предоставление обеим сторонам реалистичной и достоверной информации (на практике часты случаи, когда обе стороны сообщают о себе то, что от них хотят услышать); б) конгруэнтность — соответствие возможностей и способностей личности требованиям и условиям работы. 2. Согласование предполагает работу человека в данной должности в организации, при которой происходит выяснение действительного положения и установления соответствия ожиданий обеих сторон. На этой стадии перед работником стоят четыре задачи, от решения которых зависит дальнейшая социализация: а) принятие — установление межличностных отношений в коллективе; б) компетентность — освоение задач, требуемых для выполнения работы; в) определение роли — выяснение роли в формальных и неформальных группах; г) соответствие оценки — оценка успешности исполнения роли при удовлетворении потребности в работе. 3. Ролевое управление означает стабилизацию положения работника в организации и перспективы его продвижения по карьерной лестнице. Данная стадия связана с появлением конфликтов: а) между работником и семьей; б) между рабочей группой индивида и другими рабочими группами. Для устранения негативного влияния конфликтов эффективны такие меры, как профессиональное консультирование, гибкие графики занятости, внимательное и искреннее отношение руководства, индивидуальный подход к каждому работнику. Эффективность процесса социализации зависит от того, насколько успешно организация управляет событиями, планирует и реализует основные процедуры и мероприятия. Управление организационной социализацией должно строиться на основе эффективной кадровой и общей социальной политики. Для этого менеджерам по персоналу рекомендуется разрабатывать и внедрять долгосрочные планы и программы поддержания социальной стабильности и социального развития организации. К их реализации следует привлекать специалистов разных уровней управления и функциональных подразделений, а также экспертов, консультантов, рабочие и консультативные группы и др. Основой процесса управления социализацией является разработка соответствующей стратегии. Разные стратегии социализации приводят к неодинаковым формам адаптации сотрудников к организации, эффективной передаче ценностей, норм и поведенческих стратегий, принятых в данной организации, Различают следующие виды стратегий социализации: 1) по степени формализации — формальные и неформальные; 2) по степени индивидуализации — индивидуальные и коллективные; 3) по способу реализации — последовательные и одновременные; 4) по характеру — неизменные и переменные. Выбор эффективной стратегии в конкретной ситуации может повысить результативность деятельности организации, усилить карьерные перспективы и последствия социализации персонала. Осуществление процессов социализации в организациях различается по форме и содержанию, а также применительно к разным ситуациям. В современных организациях используются разнообразные методы и приемы социализации: • внедрение программ социальной и психологической ориентации персонала; • выполнение программ профессионального обучения в тесной взаимосвязи с программами ориентации; • оценка результативности в целях усиления и расширения обратной связи с работником; • определение и предложение работ, содержащих в себе вызов, для стимулирования инициативы и более полного раскрытия творческого потенциала сотрудников; • руководство во время обучения и подготовки; • предоставление работникам дополнительной информации, расширение полномочий; • тренерство, партнерство, наставничество, усиление неформального влияния и др. Комплексное применение этих методов и приемов, как правило, приводит к желаемым результатам. В целом процесс социализации личности в организации весьма важен для полноценного раскрытия и успешного решения основных проблем организационного поведения.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.006 с.) |