Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критериальная основа поведения личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критериальную основу поведения человека в организации составляют устойчивые характеристики личности, которые определяют выбор форм поведения. Как правило, на такого рода решения оказывают большое влияние многие факторы: цели личности, условия деятельности, возможности, динамика организационных процессов и др. Однако при всем многообразии факторов поведение каждого человека имеет определенную критериальную базу, задающую приоритеты и модели действий, оценки происходящих событий. Критериальную основу поведения личности в организации составляют следующие категории: 1) ценности; 2) принципы; 3) верования; 4) расположение. Ценности представляют собой набор стандартов и критериев, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Они служат мощным регулятором индивидуального и группового поведения, поскольку выступают как нормативная база морали и фундамент поведения личности. Ценности оказывают влияние на предпочтения человека, принимаемые им решения и поведение в организации. Они могут быть двух видов: а) базовые, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам (например, гармония, свобода, независимость, власть, карьера, благополучие); б) инструментальные, относящиеся к средствам, исподьзуемым для достижения цели (смелость, настойчивость, решительность, способности, навыки). По типологии Г. Оллпорта выделяются шесть групп ценностей: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические, религиозные. Совокупность ценностей, которым следует человек, составляют его ценностную систему, по которой окружающие судят о том, что он представляет собой как личность. Система ценностей — это динамично развивающаяся модель, которая зависит от степени социализации личности, в силу чего выделяют (Р. Роббюк и др.) социально обусловленную иерархию ценностных уровней. Степень ясности и непротиворечивости ценностей проявляется в силе жизненной позиции личности, ее активности, инициативности, творчестве, внутренней мотивации к достижениям и самореализации. Принципы — устойчивые нормы и правила, определяющие формы реакции личности на различные объекты, процессы и явления. Принципы формируются на основе системы ценностей, являются устойчивой формой их проявления и воплощением верований в виде определенных стандартов поведения (норм, правил, запретов, ограничений). Принципы могут вырабатываться людьми самостоятельно, однако чаще они перенимаются из окружения вместе с воспитанием и другими формами познания окружающей действительности. Сила личности напрямую зависит от степени кристаллизации личностных принципов: степени их ясности для человека, отсутствия противоречий между ними, недопустимости нарушения или манипулирования. Отсутствие твердых принципов обусловливает непоследовательность поступков, конформизм, отсутствие четких жизненных ориентиров. Верования — устойчивые представления (убеждения) человека, которые вырабатываются на основе индивидуального опыта и информации, используются при восприятии объектов и не требуют соответствующих доказательств. Они могут быть следующих видов: а) верования, описывающие абсолютные и относительные характеристики объекта и не имеющие оценочного характера (например, работник А имеет более высокую квалификацию, чем работник Б); б) верования, которые носят оценивающий характер (работник А является более эффективным сотрудником, чем работник Б). Менеджеру следует глубоко и всесторонне анализировать свои и чужие верования, поскольку они оказывают значительное влияние на организационное взаимодействие. Расположение определяется отношением, которое проявляет конкретное лицо к объекту взаимодействия (коллеге, подчиненному, организации в целом). Оно может быть положительным или отрицательным. Расположение включает в себя три компонента: чувства, знания и намерения человека в отношении объекта взаимодействия. В установлении продуктивных отношений в организации важны три типа расположения: 1) удовлетворенность работой; 2)увлеченность работой; 3) приверженность организации. В процессе взаимодействия личности и организации большое значение имеет проявление индивидуальности как совокупности индивидуально-личностных свойств и уникальных взаимосвязей между ними, отражающих неповторимое своеобразие личности. Индивидуальность человека формируется под воздействием трех групп факторов: 1) наследственности и физиологических особенностей человека (внешнее сходство, социальная информация, поведенческие особенности и реакции); 2) факторов окружающей среды (культура, семья, воспитание, жизненный опыт, случайные события, отдельные обстоятельства); 3) индивидуальных черт и особенностей характера (темперамент, воля, направленность, стрессоустойчивость). Индивидуальность оказывает существенное воздействие на формирование и развитие личности. Она изменяется под влиянием опыта, общения, воспитания, образования, что необходимо учитывать менеджеру в процессе формирования и моделирования организационных отношений. Взаимодействие личности с организацией всегда гораздо шире, чем выполнение конкретных видов работ на определенном рабочем месте, поэтому в каждой ситуации возможно возникновение трудностей и проблем, для решения которых должны быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины. Профессионализм менеджмента заключается в способности эффективно управлять расположением, ценностями, верованиями, принципами, личностными установками сотрудников. Необходимо формирование и культивирование общеорганизационных ценностей и норм, установление и поддержание традиций, обеспечивающих реализацию стратегии организации. Внимание менеджера к данным категориям необходимо в целях совершенствования организационной деятельности, повышения результативности и формирования конкурентных преимуществ организации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.009 с.) |