Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель «от незрелости к зрелости» АрджирисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для наиболее продуктивного персонального развития менеджеры должны стремиться к стимулированию активности, независимости, способствовать формированию долгосрочной перспективы, побуждать работника к карьерному росту и раскрытию его глубинных способностей. При отсутствии соответствующих условий возможно возникновение противоречия между запросами зрелой личности и природой формальной организации. Организация мероприятий в области персонального развития в организации подразумевает: • участие персонала в управленческом воздействии (совместное обсуждение проблем, принятие решений, составление рекомендаций); • привлечение внутренних и внешних специалистов (консультантов, экспертов, тренеров, коучеров); • проведение корпоративных семинаров, тренингов, ролевых и психологических игр и др. Реализация процедур персонального развития в организации предполагает последовательное осуществление взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: 1) диагностика — сбор информации посредством бесед, наблюдений, изучения личных дел, интервью, анкетирования, тестирования; 2) повышение квалификации — расширение возможностей и знаний работника, развитие его профессионального, делового и личностного потенциала; 3) совершенствование технологии труда — улучшение процедур выполнения заданий, модернизация технологии трудовых операций. Практическое воплощение концепции персонального развития предполагает составление программ и проведение плановых мероприятий, направленных на развитие и продуктивную реализацию потенциала каждого сотрудника организации. Управление персональным развитием осуществляется индивидуально для каждого конкретного случая под руководством главы организации или специально подготовленного менеджера. Методологической базой реализации персонального развития в организации служат: • тренинг на основе «решетки менеджмента» Р. Блейка и Дж. Моутон; • метод группового тренинга, в том числе тренинг сензитивности; • обратная связь по результатам; • построение команд. Тренинг с помощью «управленческой решетки» формирует желаемый стиль лидерства, характеризуемый набором отличительных свойств. Придерживаясь индивидуально составленного плана, необходимо добиться того, чтобы менеджеры и специалисты различных уровней соответствовали позиции 9.9 (данная разработка изложена в п. 6.2). Существует стандартная шестиэтапная программа организационного развития, разработанная Р. Блейком. Ведущей разновидностью группового тренинга является обучение в Т-группе (training-группа), основные приемы которого разработаны Дж. Кэмпбеллом. Тренинг начинается с занятий, которые позволяют персоналу: • понять природу своих оценок и своего влияния на других; • определить, хочет ли он изменить свои установки и выработать новые; • развить понимание того, каким образом группа может препятствовать или способствовать развитию личности и принятию решений. Итоги обучения в Т-группах дают возможность работнику развить способность воспринимать окружающих и понимать собственное поведение. Менеджер, в свою очередь, получает возможность: • провести диагностику личных качеств и профессиональной пригодности каждого работника; • сформировать продуктивные рабочие группы (команды); • повысить квалификацию работников и развить их потенциал; • повысить индивидуальную и групповую эффективность. Установление обратной связи предполагает исследование организационной единицы путем анкетирования с последующим сообщением полученных результатов. Стандартная анкета позволяет получить данные по таким аспектам, как лидерство, удовлетворенность работников, организационный климат. Наибольший эффект от методик персонального развития достигается в сочетании с методом построения команд. Командное взаимодействие обеспечивает партисипативный климат в организации, продуктивные коммуникации, позитивное межличностное общение, эффективное взаимовлияние, личную вовлеченность и участие. В командах отмечаются высокий уровень сплоченности, групповой гибкости и компетенции, мобилизации внутренних резервов, креативность, маневренность, «заряженность» на результат, преданность командной идеологии, мощное культурное влияние. В условиях постиндустриальной экономики современные организации претерпевают огромные изменения, поэтому традиционные методы персонального развития уступают место новым приемам и даже новой системе мышления сетевого и глобального масштабов.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.01 с.) |