Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели поведения человека в организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание ролей и способы их исполнения каждым человеком формируют определенные модели его поведения в организации. В зависимости от ценностных ориентации выделяют три наиболее часто встречающиеся модели поведения: 1) перфекционистская модель (отлат.реrfесtum — совершенное), которая отражает принципы поведения человека, ориентированного на достижение идеала. Задача менеджера — показать, на каких совершенных ценностях строятся цели и миссия организации. Это также может стать основой управления мотивацией работника, совпадающей с целями обустройства его жизненного пространства, принципами гармонии и толерантности совместного существования. Сотрудники-перфекционисты наиболее искренни и последовательны в реализации принципов корпоративного этического кодекса; 2) утилитаристско-гедонистическая модель, которая выявляет зависимость поведения работника от ценностей наслаждения и стремления к пользе. Принцип наслаждения определяет характер и направленность поведения человека как естественное стремление избежать страданий и достичь пользы. Стремление к наслаждению, реализуемое в творчестве, и польза как средство гармонизации частных и общественных интересов могут продуктивно использоваться менеджером для модификации поведения личности в организации; 3) прагматическая модель, которая характеризует зависимость поведения человека от ценностных ориентации на достижение успеха, признания референтной группой. Менеджеру необходимо различать прагматиков, ориентированных на победу и результат, и тех, кто успешнее действует в процессе совместной работы. Первые в случае неудачи склонны обвинять обстоятельства и других людей, для достижения результата они стремятся изменить обстоятельства. Вторые стараются изменить и приспособить себя к обстоятельствам для достижения лучшего результата. С точки зрения позиции, которую занимает работник по отношению к целям организации, можно выделить следующие поведенческие модели: 1) «потерпевший», который переживает проблемные ситуации, образ будущего для него крайне нестабилен, ситуативен. Данная позиция подразумевает бесконечную борьбу с постоянно возникающими проблемами; 2) «мечтатель», который обладает большим количеством идеализированных представлений о будущем и постоянно меняет их. Не может остановиться ни на одном определенном образе будущего, который можно было бы положить в основу целенаправленных действий; 3) «прожектер», который формирует образы будущего, но не стремится к ним. Имеет четкую и, возможно, подробную формулировку образа будущего, однако не совершает никаких шагов по направлению к поставленной цели либо прекращает процесс достижения цели при столкновении с малейшими трудностями; 4) «целеустремленный», который удерживает цель как процесс и может по необходимости занимать любую из первых трех позиций. Изначально видит четкий и ясный образ будущего, который корректируется по мере приближения к цели под воздействием проблемных ситуаций, а также за счет открытия новых идеалов. Современные исследования специалистов показывают, что большинство менеджеров организаций пребывают в роли «потерпевший», поскольку значительную часть их рабочего времени занимает борьба с «текучкой». Путем осуществления последовательных действий рекомендуется переводить их в наиболее продуктивную позицию «целеустремленный». В целом данные модели позволяют каждому человеку (менеджеру, сотруднику) проанализировать свое текущее поведение и выработать собственные приемы эффективного взаимодействия с организацией. Термины Организационное окружение Предпосылки и воздействия Восприятие Атрибуция Установки Принцип «фигура — фон» Фундаментальная ошибка атрибуции «Эффекты» восприятия Когнитивный диссонанс Локус контроля Расположение Ценности Верования Принципы Роли Статус Ролевой подход Ролевые представления Ролевое напряжение Неясность Неопределенность Перегруженность Ролевой конфликт Модели поведения Изречения Весь мир — театр, В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль (Шекспир ).
Легче познать людей вообще, чем одного человека (Ф. де Ларошфуко). Железные дороги — это на 95% люди и на 5% металл (А. Смит). Фирма «Мацусита» сначала производит людей, а потом — продукцию. К. Мацусита
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.008 с.) |