Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие компетенций персоналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшим фактором, обеспечивающим эффективное решение ключевых проблем организационного поведения, выступает развитие и совершенствование компетенций работников организации. Понятие компетенции используется для обозначения характеристик персонала, необходимых для успешной реализации выбранной стратегии организации. Многие преуспевающие зарубежные и российские-руководители компаний используют развитие компетенций персонала в качестве ключевого фактора повышения эффективности управления своими компаниями. Компетенция формируется на синергетической основе благо-|'Даря совокупности трех основных элементов (рис. 2.11): 1) знаний — результатов образования личности; 2) профессиональных навыков — результатов опыта работы и «обучения; 3) навыков поведения и общения персонала — умения вести себя в организации, общаться с людьми и работать в группе. Навыки поведения
Рис. 2.11. Элементы компетенции личности
Компетенция приобретает практический смысл лишь применительно к действию, относится к конкретной ситуации, комбинирует и динамично соединяет составляющие ее элементы для, адаптации к требованиям должности. Для определения содержания и развития компетенции необходимо: • проводить детальный анализ всех видов деятельности, осуществляемых в данной должности, и выявлять разные компоненты требуемых знаний, навыков; • строить иерархию компетенции с учетом развития всех элементов; • выявлять элементы компетенции, общие для разных направлений деятельности. Обладание компетенцией не является чем-то застывшим, завершенным, требуется постоянное обновление имеющихся знаний и навыков и приобретение новых, поскольку компетенция Имеет свой жизненный цикл. Жизненный цикл компетенции — период, в течение которого составляющие компетенции находятся в соответствии с требованиями должности и окружающей среды (рис. 2.12). Уровень развития компетенции
Графическое представление жизненного цикла компетенции персонала позволяет выделить три стадии: 1) обучение, приобретение знаний; 2) активное использование; 3) устаревание. Каждая стадия характеризуется состояниями, определяющими уровень и динамику развития компетенции. Задача менеджера организации заключается в поддержании компетенции на требуемом уровне, что вызывает необходимость управления ею.
Управление компетенциями
Управление компетенциями представляет собой процесс развития и поддержания компетенций на уровне, необходимом организации для выполнения ее основных задач в соответствии со стратегией развития. Если не предпринимать управляющих воздействий, компетенция из стадии эффективного использования (2) перейдет в стадию угасания (3), при этом специалист окажется неконкурентоспособным, а организация понесет убытки. В связи с этим необходимы: • постоянное развитие компетенции путем повышения квалификации, поддержания профессиональных навыков, навыков коммуникаций у работников; • расширение (смена) вида деятельности, переход на новый вид деятельности; • приобретение дополнительных компетенций. Например, для организаций, стратегия развития которых связана с эффективным обслуживанием клиентов, составляющими • компетенции сотрудников являются: • высокая квалификация; • постоянное освоение новых знаний и навыков, обучаемость; • вежливое, грамотное общение с клиентами. Современные специалисты предлагают модель управленческих компетенций руководства и исполнителей, позволяющую систематизировать и оценить их поведение в организации (табл. 2.9).
Таблица 2.9.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.005 с.) |