Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и структура личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В центре экономики высоких гуманитарных технологий (Hi Huтап Тесhпо1оgу) находится человек, которого определяют как личность — носителя устойчивой совокупности социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Данный подход способствует воплощению в жизнь инновационной концепции управления, воплощающей в себе идеи организационного гуманизма, реализуемые посредством социальных управленческих технологий. Термин «личность» происходит от лат. pеr sопа — говорить сквозь маску, личину (в масках выступали актеры Древней Греции и Рима). Понятие личности состоит из четырех основных компонентов: «маски», социальной роли, социального статуса и самого субъекта деятельности и самопознания (человеческое «Я»). В системе организационного поведения личность следует рассматривать в двух аспектах: 1) объект (продукт) организационных отношений; 2) субъект деятельности, общения, сознания и самосознания. 3) Проблемы управления личностью в организационной среде Непосредственно связаны с показателями социально-экономической эффективности организации: производительностью труда, удовлетворенностью, мотивацией, лояльностью персонала, системой социально-психологических отношений, гибкостью и стабильностью системы управления. В связи с этим основные усилия менеджера должны быть сведены к установлению продуктивных коммуникаций, успешному конструированию поведения личности, поиску оптимальных форм лидерства, власти и влияния, гармоничному персональному развитию, эффективному управлению мотивацией, формированию прогрессивной корпоративной культуры. Становление личности происходит в процессе социализации: человек превращается в личность по мере усвоения общественных форм сознания и поведения, активного вхождения в жизнь общества, освоения накопленного социального опыта. Каждая личность — носитель того общего, что характерно для определенной социальной среды, и вместе с тем того особенного, что типично для конкретной группы, в которой она находится. Личности присущи также индивидуальные особенности, которые определяются наследственными характеристиками, природными задатками, специфическими условиями формирования и др. В связи с этим личность отражает единство и взаимодействие биологических (природных данных), психологических (психических) и социальных (общественная среда) факторов, а также врожденных и приобретенных в процессе социализации качеств. Соответственно этому выделяют три основные стороны личности: 1) биологически обусловленную, которая определяется особенностями высшей нервной деятельности (темперамент); 2) психологически обусловленную, которая связана с особенностями отдельных психологических (психических) процессов (внимание, восприятие, мышление, память, эмоции, воля); 3) социально обусловленную, которая характеризует моральные качества личности (интересы, стремления, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности). В процессе организационного взаимодействия каждый работник проявляет свою индивидуальность, которая отражает своеобразие психики и неповторимость данной личности в сравнении с другими людьми (осознание своего «Я»). Сложный внутренний мир личности состоит из нескольких неравных частей, из которых только некоторые открыты для самого человека и окружающих его людей. Условно эти пространства личности можно описать как совокупность четырех зон, представление о которых дает «окно Джогарри», разработанное Дж. Лафтом и Г. Ингхэмом (рис. 2.1). Рис. 2.1. Пространства личности — «окно Джогарри»
Быть личностью — значит: • осуществлять разумный выбор, возникающий в силу внутренней необходимости; • оценивать последствия принимаемых решений и нести ответственность за них перед собой и обществом; • постоянно «строить» самого себя и других; • обладать свободой выбора и нести ее бремя. Таким образом, личность — это конкретный человек, носитель сознания и самосознания, обладатель определенного статуса и ролей. Содержание личности человека прикрыто «маской», которую он надевает в процессе социального взаимодействия. Понять личность можно лишь посредством раскрытия ее ролей, обусловливающих конкретные действия и поступки. В организационном контексте личность — это человек как сознательное, разумное существо, обладающее способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми в организации. Без понимания основных сторон личности работника успешное управление ОП невозможно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.007 с.) |