Взаимосвязь коммерции и маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь коммерции и маркетинга



1) Маркетинг выполняет функциональную стратегию в эффективной коммерческой деятельности. 2) Результаты маркетинга или маркетинговых исследований находят свое завершение в ходе коммерческих операций. 3) Сама технология коммерческой деятельности не охватывается маркетингом. 4) КД может осуществляется вне зависимости применяется маркетинг или нет. Последний предоставляет необходимые условия для ее осуществления, отрабатывает условия заключения сделки. Наряду с традиционными функциями торговли, такими как организация товарного обмена, распределение тов-мат ценностей, преобразование промыш. ассортимента в торговый, коммерция включает:

· Изучение конъюктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги

· Организация загрузки неиспользуемых производственных мощностей у предприятий-производителей и оказание производственных услуг предприятиям- потребителям.

Маркетинговая деятельность направлена ориентацию производства на на выпуск конкурентных товаров с предварительным расчетом эффективности их разработки, производства, реализации.

Коммерческая деятельность может осуществляться независимо от того, применяется или не применяется маркетинг как определенная система.

Маркетинг — это стратегия; коммерция — тактика.

Понятие и виды хозяйственных связей в коммерции

Хозяйственные связи — это совокупность организационных, экономических, правовых и других отношений, которые возникают между субъектами, между контрагентами или между сторонами по поводу обмена товарами, услугами.

Под эффективной рациональной системой хозяйственной связи понимается такая система, которая обеспечивает:

1. соответствие ассортимента и качества получаемой продукции действительным потребностям;

2. наименьшие издержки обращения и, в частности, на транспортировку, перевозку ресурсов продукции (здесь помогает логистика);

3. наименьшие совокупные — как в сфере производства, так и в сфере потребления - запасы материально-технических ресурсов. Запасы должны быть оптимальными;

4. своевременность и непрерывность поступления продукции от поставщиков к получателю;

5. минимальный документооборот и, возможно, более быстрая система договорных отношений;

Виды х.с:

1. В соответствии с отраслевой структурой экономики все возникающие между производителями и потребителями хозяйственные связи подразделяются на: межотраслевые (связи между предприятиями, относящимися к разным отраслям экономики) и внутриотраслевые.

2. С учетом территориальной разобщенности выделяются хозяйственные связи внутрирегиональные и межрегиональные (по аналогии...).

3. С учетом территориальной разобщенности в рамках мирового хозяйства можно выделить национальные хозяйственные связи и международные хозяйственные связи.

4. По степени участия торгово-посреднических структур в хозяйственных связях, выделяются прямые (непосредственно между субъектами) и опосредованные (косвенные; имеет место быть посредник на этапе товародвижения).

5. В зависимости от форм снабжения выделяются хозяйственные связи по транзитным поставкам и хозяйственные связи по складским поставкам.

Хозяйственные связи по транзитным поставкам — это такие, когда продукция поставляется непосредственно предприятием-изготовителем (продуцентом) предприятию-потребителю, минуя промежуточные заводские звенья (склады и т.д.)

Хозяйственные связи по складским поставкам — это такие, когда продукция поставляется от предприятия изготовителя до потребителя через посреднические структуры.

Преимущество транзита:

• Сокращается время пребывания продукта в обращении

• Снижаются издержки обращения за счет уменьшения погрузо-разгрузочных расходов и многих других.

Недостатки транзита:

• Возможность применения определяется объемом потребления каждого вида ресурсов и установленной транзитной нормой. Транзитная норма — это минимальное количество товара или продукции, которое может быть отгружено одной стороной

другой по одному заказу. Устанавливаются транзитные нормы транспортными организациями. Например, вагон, состав, контейнер.

Преимущества складской:

• Позволяет потребителю заказывать необходимые ему материальные ресурсы в нужном количестве исходя из действительной потребности, вне транзитного количества.

• Позволяет потребителю получать необходимые ресурсы в комплекте, в определенном сочетании.

Но посреднику тоже платить надо.

При выборе формы снабжения решающим является экономическое обоснование, целесообразность применения той или иной схемы, в зависимости от стратегических планов.

На практике у каждого хозяйствующего субъекта (предприятия то есть) складываются различные хозяйственные отношения по потребляемым материально техническим ресурсам.

6. С учетом продолжительности действия все хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные.

Длительные — больше года (2 лет). Краткосрочные — до года (2-х лет).

Длительность и устойчивость имеют для предприятия важное экономическое значение, так как помогает обеим сторонам:

1. глубже изучать интересы друг друга;

2. увязать сроки производства, поставок, потребления продукции;

3. детально согласовывать ассортимент, качество, комплектность, что способствует улучшению конечных результатов деятельности;

4. согласовывать вопросы более тщательной подготовки продукции к

непосредственному ее потреблению;

Основным условием установления длительных товарных связей является стабильность производства и потребления.

5.В качестве основных объектов хозяйственной связи коммерческой деятельности выступают товаро-материальные ценности (товары) и нематериальные ценности (то есть услуги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.109.23 (0.006 с.)