Организационные формы объединения предприятий, особенности их КД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы объединения предприятий, особенности их КД.



В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают и объединения предприятий. В настоящее время в мировой практике имеют место следующие объединения предприятий: 1. картели (участники договариваются о размерах производства, рынке сбыта и др.) 2. концерны – промышленный комплекс, объединяющий различные производства, связанные между собой технологическими и производственными отношениями. Бывает транснациональный концерн и многонациональный концерн. 3. конгломераты – многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров. В российской экономике выделяют следующие типы хозяйственных объединений: ассоциации и союзы. Это некоммерческие организации, прибыль направлена только на удовлетворение уставных целей! Члены сохраняют свою юр. самостоятельность. Создаются коммерческими организациями в целях координации своей коммерческой деятельности, а также защиты интересов членов союза. Финансово- промышленные группы – объединение финансовых, материальных ресурсов предприятий, банков, коммерческих и инвестиционных организаций и др. с целью повышения конкурентоспособности, эффективности производства, создания рациональных технологических связей, привлечение инвестиций, проведения научных работ. Формирование осуществляется на добровольной основе и по решению правительства. Лидером является один из участников или банк. Создание таких объединений способствует повышению эффективности каждого субъекта, совместной реализации инвестиционных проектов, расширению рынков сбыта, сохранению единой технологической цепочки. Наиболее крупные – Ростекстиль, Уральские заводы (центр в Ижевске). Холдинг (корпорации, концерны) – наиболее эффективная форма предпринимательства в мировой экономике. Это совокупность двух или более юридических лиц, связанных между собой отношениями экономической зависимости, позволяющими без прямого слияния капиталов участников, обеспечить их функциональное взаимодействие путём сосредоточения управленческих, контрольных, финансовых и иных функций в едином центре, т.е. в головной компании. Цель холдинга – создание единого резервного фонда и фонда развития для эффективного и оперативного перераспределения средств между дочерними предприятиями, снижение потребности в инвестициях, снижение издержек на подготовку и реализацию проектов за счет центрального обеспечения дочерних предприятий. Крупнейшее – РАО ЕЭС РОССИИ. Консорциум – это объединение предприятий на договорной основе для выполнения определенных задач. Цель – реализация крупномасштабных проектов. По достижении цели данная структура распадается. Во главе стоят консалтинговые или инжиниринговые фирмы. Перед внешними субъектами консорциум может представлять один участник (например, лидирующее предприятие).

Имеют место особенности КД как внутри объединения, так и при отношениях объединения с внеш. субъектами. Например, внутри объединения главной целью КД является жёсткое с использованием принципов логистики установление хоз. связей между всеми входящими в него предприятиями. В области сбыта готовой продукции отдельные договорные соглашения заключаются в централизованном порядке, т.е. головной компанией. В области закупки мат. ресурсов деятельность связана с централизацией функций по закупке в головной компании.

Содержание экономического механизма ХС

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами, услугами. Для более полного понимания экономического механизма хозяйственной связи необходима их структуризация и разбивка на отдельные этапы.

1.Поиск и выбор контрагентов (Цель: Обеспечение встречи спроса и предложения на товарном рынке с помощью спец. Организационных форм взаимодействия. Осуществление сбора и анализа информации об потенциальных контрагентах с установлением приоритета из их числа)

2. Соглашение субъектов об условиях обмена. Заключение договора (совершение сделки, осуществляющейся путем регламентации взаимоотношений, т.е. установление прав и обязанностей сторон (поставщика и потребителя).

3. Передача товарно-материальных ценностей (Цель: в нужное место и время доставить товар с минимальными затратами. На данном этапе предусматривается деятельность по физическому перемещению товара, включая грузовое оборудование для хранения.)

4. Контроль за осуществлением передачи (на данном этапе пред-ся проверка соб-я соотв условий договора и выполнение договорных обязательств от поставщика получателю и его рез-т. Цель: выявить и устранить ошибки, просчеты, допущенные при организации товародвижения, своевременно ликвидировать причины, способствующие нарушению обязательств.

5. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий передачи. Цель: принять меры по возмещению понесенных убытков, и предъявить штрафные санкции.)

6. Расчеты за переданную продукцию

7. Контроль за переданную продукцию

8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение расчетов.

Конец ХС

Только в случае не соблюдения условий передачи или оплаты добавляется этап Применения мер экономической ответственности за несоблюдение условий

12. Поиск и выбор субъекта (контрагента) ХС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.007 с.)