Виды аукционов, их задачи и порядок организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды аукционов, их задачи и порядок организации.



Аукционы — это один из способов торговли. Это — специально организованные

периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных (открытых) торгов в заранее условленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товара, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Имеется в виду классический английский аукцион, где все работает на повышение цены. Для аукциона характерно совершение разовых торговых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида товара и продаются такие товары, которые обладают индивидуальными свойствами, что исключает возможность замены отдельной партии товаров. В связи с этим, до продажи аукционные товары должны быть осмотрены или дегустированы покупателем, если это чай, кофе, сигары.

Предварительный осмотр — обязательная процедура аукциона. Последующие претензии приниматься не будут.

Самый известный аукцион в России — пушной в Санкт-Петербурге, проводился в основном в советское время.

Выделяют четыре стадии аукционной торговли:

• подготовка аукциона, начинается за два-три месяца. На этом этапе владелец товара

доставляет его на склад аукционной компании, где производится его сортировка и

группировка по возможным однородным качественным признакам, товар разбивается на партии, которые называются лотами. Каждому лоту присваивается номер.

Одинаковые по качественным показателя лоты образуют стринги (ряды). С каждого

лота или стринга берется образец, который помещается в специальный центр для

осмотра, остальной товар находится на складе, но в таком положении, что

заинтересованный покупатель мог бы его посмотреть. На этой стадии аукционной

подготовки печатается каталог, в котором печатаются лоты, их характеристики,

стартовая цена, часы открытия и закрытия аукциона, порядок разрешения споров,

последний день платежа и т.д.

• Осмотр товара.

• Аукционный торг, главное действующее лицо — аукционада, и проводится аукцион в специальном здании.

• Заключительная стадия аукциона. На данной стадии оформляется аукционная сделка и осуществляется сдача товара покупателю.

В некоторых странах в аукционах используется торг с понижением первоначальной цены, такой аукцион получил название «голландского».

Основными предметами торга на международных аукционах являются: пушнина, шерсть, чай, овощи, фрукты, цветы, рыба, некоторые сорта древисины. Основные центры торговли по пушнине: Лондон, Санкт-Петербург; по шерсти — Лондон, Сидней; по чаю — Кения, Индия, Шри-ланка.

Основными объектами внутренних аукционов являются: морально устаревшее оборудование и машины, машины и оборудование, бывшее в употреблении; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам, но не выкупленная заказчиками; вторичные ресурсы — отходы потребления и произвдства, которые могут быть переработаны. Распространенные недостатки в аукционной торговле: нарушение правил конкурентной борьбы, имеют место факторы сговора участников, слабая реклама, система распределения прибыли от аукционных торгов. Мировая практика показывает, что аукцион только тогда привлекателен для продавцов, когда от 60 до 80% разницы между итоговой и начальной ценой остается в их распоряжении.

Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании и выявления наиболее оптимальной цены товара могут служить интернет-аукционы и так называемые виртуальные торги. Преимущество в том, что они более доступны для продавцов и покупателей, участниками могут быть все желающие вне зависимости от их местоположения, возможно выставление большего количества товаров. Многие компании также используют аукционы как маркетинговый инструмент и инструмент определения оптимальной цены на новые товары и товары с ранее неизведанными потребительскими свойствами.

Занимаются торговлей: различные ассоциации, некоммерческие организации; брокерские фирмы, ОАО.

 

 

36. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.

Торги — это состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель — он же и заказчик, объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений, подписывает договор

(контракт) с тем поставщиком, который предложил товар по более выгодным условиям.

Торги наиболее распространены для продажи машин, оборудования, сооружения крупных социальных объектов, купля-продажа земли под застройку. Торги выделяются внутренние (когда участвуют отдельные фирмы) и международные.

Этапы:

• Подготовка торгов, создание тендерного комитета (председатель — заказчик).

Формируются условия и т.д. Цена формируется из фактических расходов на ее изготовление.

• Выбор поставщика — к установленному тендерным комитетом сроку, к закрытию торгов, участники готовят свои технические и коммерческие предложения.

• Подписание контракта, договора.

В зависимости от форм организации различают следующие торги:

• Открытые или публичные торги. В них могут принимать участие все фирмы, изъявившие желание участие в торгах.

• Закрытые торги, особенность их в том, что принимает участие определенный круг фирм — например, наиболее известные поставщики, подрядчики, которые имеют достаточно высокий авторитет на рынке. Такие закрытые торги проводятся, когда

необходима поставка сложного, дорогостоящего оборудование, когда требуется высокая квалификация или работа под ключ.

• Комбинированные торги — полузакрытые, такие торги проводятся в два этапа. На первом — они открытые,

Тендерный комитет исследует эти предложения, заявки, и устанавливает круг фирм, которые допускаются на закрытый этап.

• Единичные торги — то есть имеется одна приоритетная фирма, которая в состоянии выполнить все требования заказчика и в этом случае могут быть единичные торги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.005 с.)