Пптн как объект хоз. Связей в коммерции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пптн как объект хоз. Связей в коммерции



ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами.

Товарно-материальные ценности, подлежащие обмену в процессе коммерческой деятельности – продукция, которая в свою очередь подразделяется на: продукцию производственно-технического назначения (ППТН) и продукцию потребительского спроса (ППС).

ППТН – это материальные результаты производственной деятельности, предназначенные для использования в качестве средств труда (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь, хозяйственный инвентарь) и предметов труда (сырье и осн. материалы, вспомогательные материалы, топливо, тары, запасные части, полуфабрикаты), и в совокупности представляют собой средства производства. Это есть товарный рынок. ППС – это товары, используемые для непроизводственного потребления (личного) (продовольственные и непродовольственные товары). Перечисленные группы предметов труда в зависимости от отрасли принимают конкретную натурально-вещевую форму. Одна и та же продукция ПТН может быть для одних предприятий основной, а для других – вспомогательной. Кроме того, необходимо также учитывать, что каждый элемент состава средств труда и предметов труда имеет перечень наименований продукции или номенклатуру (принятый в планировании и учете систематизирован. перечень группы, подгрупп, позиции в нат выражении). С развитием экономики расширяется и номенклатура продукции. По степени детализации отдельных разновидностей продукции различают номенклатуру продукции: 1. Развернутая (специфицированная) – подробный перечень разновидностей продукции по типам, маркам, сортам, профилям. 2. Групповая (укрупненная)-перечень продукции, в котором отдельные позиции развернутой объединены в однородные группы под единым названием. Знание номенклатуры продукции необходимо для оценки материально-сырьевой и топливно-энергетической ситуации, коньюктуры рынка, следовательно, для проведения эффективной маркетинговой деятельности. Номенклатура продукции содержится в различных классификаторах, прейскурантах, в рекламных материалах.

 

Услуги как объект ХС в КД

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами. Услуга (в соответст. с международным стандартами ) – деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженная в форме спроса, и которая не сводится к передаче права собственности на некоторые материальные продукты. Особенности услуг: 1.Услуги не может существовать вне процессов 2. Услуги неосязаемы 3. Услуга неотделима от источника 4. Невозможно приобрести на них право собственности 5. Непостоянство качества услуг 6. На услуги существует значительное колебание спроса, как во времени, так и в пространстве 7. Услуга представляет собой конкретную потребительскую стоимость лишь в определенное время и определенном месте, а это резко ограничивает ее замены на рынке.

Одно из важнейших условий эффективной коммерческой деятельности – качество услуг. Качество определяется как совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Доля услуг в среднем по миру 70% от ВВП. На товарном рынке услуги подразделяются на 2 основные группы: Производственные услуги (производственного характера) – это различные виды работ, направленные на повышение степени технологической готовности продукции к потреблению и их назначение – наилучшим образом реализовать целевую направленность коммерческой деятельности. Отечественная практика предлагает следующий перечень производственных услуг: 1. Нарезка, раскрой листовых, рулонных и длинномерных материалов 2. Расфасовка жидких, сыпучих материалов в мелкую тару. 3. Отсортировка или подбор комплекта продукции. Св-ва: экономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность использования. Непроизводственные услуги – работа, не оказывающая прямого воздействия на продукцию товарно-материальной ценности: Транспортно- экспедиторские – деятельность транспортного предприятия связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и времени и с сопровождением этого груза. Посреднические услуги – оказание содействия в организации транспортного обслуживания, обеспечение складирования и хранения сырья и материалов, потребляемых предприятиями региона и производимой ими продукции. Информационные услуги – информация о назначении продукции, о новых видах товара, о ценах на продукцию, возможных скидках и условиях, при которых данные скидки применяются. Рекламные услуги – услуги в области рекламирования товара. Приказом министерства РФ от 01.03.2001 определены расходы на рекламу и зависят от объема выручки от реализации для производственных предприятий, торговые организации – валовую прибыль, турфирмы – увеличивают норму на рекламу в 2 раза.

 

 

Состав субъектов ХС в КД

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами, услугами. Основными типичными субъектами хозяйственной связи на товарном рынке являетсяпредприятие-поставщик или продавец товаров и услуг, и предприятие-потребитель или покупатель товаров и услуг.

Оба должны действовать как экономически обособленные хозяйственные субъекты и проявлять взаимную заинтересованность в силу своего места в общественном разделении труда. Основная задача поставщика – реализовать продукцию, предоставить услуги, возместив при этом собственные затраты, в т.ч. на сбыт и обеспечить себе прибыль в размерах, достаточных для удовлетворения социальных, научно-технических и других нужд. Основная задача покупателя – приобрести продукцию с набором таких свойств, которые при рациональном потреблении предопределяет результат, способный возместить затраты на приобретение и обеспечить достаточную прибыль. В соответствии с законодательством основными субъектами хозяйственных связей рассматриваются предприятия. Среди субъектов выделяют: 1) Коммерческие организации, которые различаются по организационно-правовой форме (товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия). Организационно-правовая форма определяет уровень и объём возможных прав, обязательств и круг партнёров. Основная цель – извлечение прибыли. 2) Субъекты по характеру собственности: частные (индивдиуальные и коллективные); государственные (федеральные и региональные); чистогосудартственные или смешанные (гос-ву принадлежит более 50%); совместные (с участием иностранного капитала). 3) По виду хозяйственной деятельности: промышленные предприятия; торговые фирмы; транспортные предприятия; страховые компании; рекламные фирмы и т.д. 4) Объединения предприятий: ассоциации, союзы, холдинги, консорциумы, финансово-пром. группы)

Наряду с субъектами, действующими в сфере производства, получателями и поставщиками могут выступать субъекты, действующие в сфере товарного обращения. Они обеспечивают движение продукции от производителя к потребителю. Посредники могут выступать как продавцы и как покупатели.

Посредники: специализированные (имеют ограниченное число наименований продукции), универсальные (много наименований), крупные, средние, мелкие (с кол-вом персонала до 100 чел.)

По отношении к объкту ХС они бывают: располагающие правом собственности на товар (это три правомочия: владение, пользование (право потреблять продукт), распоряжение (право отчуждения продукта: продать, сдать в аренду)), располагающие частичным правом собственности (2 из 3 или 1 из 3 правомочий), нераспологающие правом собственности на товар (брокеры). Предприятия всегда располагают полным правом собственности на товар, а данная классификация для торговых посредников!

9.Субъекты ХС в зависимости от правового положения и х-ра собственника

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами. Основными типичными субъектами хозяйственной связи на товарном рынке является предприятие-поставщик или продавец товаров и услуг, и предприятие-потребитель или покупатель товаров и услуг.

Основная задача поставщика – реализовать продукцию, предоставить услуги, возместив при этом собственные затраты, в т.ч. на сбыт и обеспечить себе прибыль в размерах, достаточных для удовлетворения социальных, научно-технических и других нужд. Основная задача покупателя – приобрести продукцию с набором таких свойств, которые при рациональном потреблении предопределяет результат, способный возместить затраты на приобретение и обеспечить достаточную прибыль. Среди субъектов выделяют: 1) Коммерческие организации, которые различаются по организационно-правовой форме (товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия). Организационно-правовая форма определяет уровень и объём возможных прав, обязательств и круг партнёров. Основная цель – извлечение прибыли. 2) Субъекты по характеру собственности: частные (индивдиуальные и коллективные); государственные (федеральные и региональные); чистогосудартственные или смешанные (гос-ву принадлежит более 50%); совместные (с участием иностранного капитала).

Согласно 50 ст ГКРФ выделяются следующие формы предприятия:

Унитарные предприятия -организационно-правовая форма коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество такого предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам, долям и паям. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Управляющим является назначаемый собственником руководитель. Имущество находится в государственной и муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или хозяйственного управления.

Хоз. товарищества коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. В случаях, предусмотренных ГК РФ, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Это основные участники КД!

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.

Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива.

Предприятия всегда располагают полным правом собственности на товар (это три правомочия: владение, пользование (право потреблять продукт), распоряжение (право отчуждения продукта: продать, сдать в аренду)).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.014 с.)