Договор об исключительной продаже товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор об исключительной продаже товара.



В качестве продавцов выступают производители товара, а в качестве покупателя оптово-посреднические фирмы. Субъектами явл. прод-я и посредник, кот. приобретается товар для его дальнейшей перепродажи.

Договор о комм. концессии (согласие, позволение) гл.54 ГК РФ

Данным договором закрепляются принципы и правила отношений по приобретению одной стороной-покупателем в полную собственность товара у другой стороны-продавца с установлением одновременно ряда прав и обязанностей сторон, связанных с перепродажей товара посредником своей клиентуре.

Д. это сложная сделка, где на ряду с положениями о купле-продаже имеется целый ряд специальных условий. Обязательная составляющая данного договора: условие о исключительности, т е продавец (продуцент) предоставляет покупателю иск право продажи своих товаров на обозначенной территории или указанной клиентуре. Производитель сам отказывается от продажи товара на указанной территории или опр клиентуре. В некоторых случаях это условие сопровождается с другими.

Другие условия: минимальное кол-во товара, кот покупатель должен периодически приобретать у продавца, нарушение договора-основание для расторжения договора. В некоторых случаях осуществляется согласование цен. Информирование производителя об объемах и особенностях рыночного спроса на товар, а также других данных маркетингового хар-ра. участие фирмы-продуцента в оборудовании торговых залов, обучение торгового персонала пок-ля, периодическая его переподготовка.

Хар особенность договора: за продавцом-продуцентом товара закрепляется право контроля за ком и фин д-тью пок-ля-посредника.

При заключении данного договора стороны на опр период создают устойчивый механизм коммерческой реализации товара, создается тесная хоз зависимость контрагентов, направлена на интеграцию их коммерческой д-ти. Время 10-13 лет.

Заключению договора предшествуют др договора с посредниками: 1.неисключительное право продажи, те посреднику в течение опр срока позволяется сбывать на опр территории опр номенклатуру товаров за опр вознаграждение.

Особенности договора: 1)данное соглашение не ограничивает право производителя товара самостоятельно или через других посредников продавать на той же территории такие же товары. 2)Данное соглашение подписывается с несколькими посредниками при выходе произв-ля товара на рынок

2. договор преимущественного права продажи (и права первой руки). По данному соглашению продавец-продуцент обязан предложить товар посреднику и только после его отказа поучает право продать этот товар на договорной территории самостоятельно или через др посредников.

Особенности договора: 1)подписывается чаще всего при первом выходе на новые рынки, когда нужно проверить работу неизвестных партнеров. 2)В данном соглашении перечисляются причины, по кот посредник моет или имеет право отказаться от сбыта продукции

В практике международной торговли с посредниками, в номенклатуру кот входят различные виды товаров, подписываются соглашения предусматривающие: с одним товаром- исключительное право товара, по другим неиск право, а по третьим- преимущественное право продажи.

Договор о франшизе. Франшиза – вольность (лат), разновидность договора об исключительности.

Поставщик товара или услуг, привелегированный пок-ль.

Условия исключительности дублируют условия договора об исключительности+ др условия:

1)Предоставление коммерческой, технической, организационной помощи этому пок-лю с привелегиями при продаже им товара или оказания услуг третьим лицам. Может оказываться также и финансовая помощь; 2)Предоставление продавцом различной информации пр-лю товара, связанной с продвижением товара на рынок; 3)Использование и предоставление ноу-хау продавца товара, для более эффективной реализации товара конечному потр-лю; 4)Предоставление пок-лю на лицензионных началах прав использования объектов в промышленной собственности продавца (товарного знака) при проведении ком операций.

Все эти условия расширяют успешной ком д-ти пок-ля и в большей степени эффективность его д-ти зависит от известности продавца на рынке, от его репутации. Поэтому такие договорные отношения используются в большинстве своем только с известными фирмами производителями. Развитие рыночных отношений объективно ведет и к тому, что участники торговых сделок и в первую очередь продавцы товаров и услуг стараются применять эффективную сис-му расчетов с контрагентами, т.е на рынке появляются специальные посредники, кот поручают быстрое и гарантированное получение платежа. В р-те появился договор о факторинге те данный договор регулирует посредн д-ть в сфере расчетов между участниками сделки. Участниками данного договора явл 3 стороны: фирма поставщик товара или услуги, фирма по факторингу (фирма-фактор), фирма покупатель товара и услуг (клиент).

Факторинг имеет приемущество перед банковским и ком кредитом.

Перед банковским: договор факторинга позволяет быстрее привлекать банковские ссуды Перед ком кредитом: факторинг обеспечивает оперативное инкассирование илди списание долгов.

Факторинг – это финансово-посредническая операция, которая состоит в уступке поставщиком финансовому посреднику (банк или фактор-фирма) своих прав, по требованию от пок-ля оплаты поставленной им продукции или работ или услуг.

В основе факторинга лежит покупка фин посредника или счетов,

накладных или иных док-тов на условиях полной или частичной оплаты

Преимущества для продавца-поставщика: 1)Быстрое получение платежа, что сокращает нужды предприятия в оборотных ср-вах; 2)Данная сделка позволяет принимать заказы без опасения не получения денег; 3)Можно практиковать продажи с кредитованием; 4)Снятие риска полных или частичных потерь из-за неплатежеспособности клиента

В современной коммерческой практике при факторинге осущ-ся 2 вида фин. операций: 1. в деятельности большинства европ фирм факторинг сводится к принятию к оплате ком счетов поставщика. 2. в США указанные операции обычно совмещаются с открытием фактора кредита поставщику в объеме примерно равном общей сумме заключенных договоров, кот предусмотрены контрактами.

Кроме финн сделок фирма-фактор оказывает и др услуги: предоставляют информацию о финн положении потенциальных покупателей, клиентов, т.е инф о платежеспособности; проводят маркетинговые исследования по заказу фирм, осуществляет ведение судебных дел (взыскание долгов через суд) и др.

Фирма-фактор выплачивает не всю сумму по счету, а задерживает примерно 20%. До получения этих денег от клиента из этой суммы вычитаются проценты (10,5%)-ставка рефинансирования, кот зависят от учетной ставки банка и вычитаются комиссионные 0,25-2,5. Порядок совершения факторинговых сделок в РФ регламентируется гл 43 гк РФ «финансирования под уступку ден требования».

В РФ используются след виды факторинговых услуг: 1)Поставщикам по погащению дебидорской задолженности; 2)Поставщикам по немедленной оплате отгруженной ими продукции; 3)Форфейтинговые услуги, кот используются при экспортных операциях

1988 г. – конвенция о факторинге

Имеются международные факторинговые соглашения, кот обеспечивает межд торг д-ти. Объемы факторинговых операций в мире увеличиваются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)