Способы торговли продуктами интеллектуального труда. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы торговли продуктами интеллектуального труда. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.



Научно-техн. знания у владельца могут либо отчуждаться на рынке путём заключения торговой сделки, либо сдаваться в аренду путём заключения соглашения на их использование. Операц. по торговле продуктами инт труда-это предоставление на ком основе контрагенту результатов научно-технической д-ти, имеющих не только научную, но и практическую ценность. На практиве такие операции получили название обмен технологиями и включают в себя: 1) знания, опыт, повплощённые в виде товарных знаков, образцов и других охраняемых законом объектов науч-тех собственности, 2) знание и опыт маркетингового, финн. и иного характера, применяемые в процессе НИР, сбыта, эксплуатации продуктов, не защищённые охранными документами. Знания и опыт специалистов, обычно, - собственность организации. Торговля лицензиями и ее особенности

Правовой основой при торговле патентами лицензиями явл патентное зак-во, кот предоставляет владельцу монопольное право на использование.. любой другой пром соб-ти.

Патент - это официальный док-т, удостоверяющий право …этим изобретением, т.е это охранный документ который выдается объектом

Наличие патента означает, что никто кроме патентообладателя не имеет право использовать это. В РФ выдачей патентов занимается Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент).

Патентный поверенный - посредник между изобретателем и орг-цией, кот регистрирует патент.

Системы выдачи патентов: 1) Явочная - после формальной экспертизы, патентное ведомство выдает охранный док-т под ответственность заявителя (слабые патенты). 2) проверочная сис-ма – исп-ся экспертиза по существу, т.е устанавливается новизна изобретения - большая сложная аналитическая работа, осуществляемая экспертами. Самый надежный способ охраны пром соб-ти. (–затраты времени на экспертизу. РФ, США; 3) отсроченная сис-ма - это разновидность проверочной с некоторыми особенностями. Если в проверочной патентное ведомство самостоятельно проводит экспертизу, то при отсроченной экспертиза проводится только по ходатайству заявителя или др лиц. Если через 3 года никто не подал ходатайство, то заявка отменяется. Патенты в РФ выдаёт РоссПатент.

Информация о выданных патентах заносится в базу данных всероссийской патентной библиотеки. Продажа патентов – не основной способ продаж продуктов инт. труда (10%). Основной способ – продажа лицензий.

Лицензия - это разрешение на передачу физ и юр лицам «лицензиарам» принадлежащих им прав на использование изобретений пром образца, товарного знака другим физ или юр лицам-лицензиантам.

В практике лицензионной торговли продуктами инт труда применяются различные виды лицензионных соглашений: 1. купля-продажа неисключительной лицензии, т.е это передача права или его части нескольким лицам с сохранением переданного права за первичным правообладателем. Лицензиант не теряет права продавать аналогичные лицензии третьим лицам, но только на условиях не лучших чем предоставленные ей первому лицензианту; 2. купля-продажа исключительной лицензии: передача исключительного права или его части по лицензионному договору только одному лицу без сохранения переданного права за первичным правообладателем. (продажа полной лицензии). Похоже на продажу патентов, на после истечения срока действия договора лицензиар полностью восстанавливается в правах патентовладельца. Цена лицензии – это сложная проблема. Сумма вознаграждения за лицензию, кот выплачивается лицензиатом, должна составлять только часть от исп-ния данного изобретения. В международной практике это 20-30% от суммы доп прибыли покупателя.

В случае когда ожидаемый эффект или прибыль не слишком перспективна для определения цены продаваемой лицензии, применяются косвенные методы оценки: 1)по допустимой цене, кот должна в 1,5-2 раза превышать все издержки продавца, связанные с данным изобретения; 2)по прецедентам (ранее заключенные соглашения); 3)метод проверки реакции рынка путем предложения лицензии по заранее завышенным ценам с постепенным их снижением до той величины, когда пок-ль согласится на нее, 4) по степени готовности для использования.

Перед продажей ноу-хау заключается предварительное соглашение, где пок-ль обязуется не разглашать, то что в основном договоре. Второй вариант: при закл-нии договора продажи ноу-хау необходимо включать пункт о неразглашении инф-ции.

Франчайзинг - один из видов торговли лицензиями. Лицензия на товарный знак и технология (США, потом, Европа, потом Азия-получил широкое распространение). Основные формы франчайзинга: 1)товарный фр-г-распределительная сис-ма для сбыта товара, кот изготовил френчайзер. Имеет место большая привязанность к товарному знаку продавца, больший объем предоставляемых услуг. 2)Деловой фр-г-выдача лицензии на торговый знак и способ ведения розничной торговли. Продавец обычно не изготавливает продукцию, но может быть поставщиком сырья или составляющих. Продавец оказывает большое давление. 3)Региональный – соглашение, при котором в том или ином регионе продавец заключает договор для реализации своих товаров и услуг лишь с одним френчизиантом, наделяя его эксклюзивными правами. 4)Комплексный (самый распространенный)-самый приемлемый для начинающих предпринимателей. Продавец предоставляет право исп-ть не только тов знак, технологию но полное финансирование. Мат тех обеспечение, обучение персонала итд. 5)Лицензия на изготовление- широко распространена в межд торговле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.004 с.)