Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление финансовой устойчивостью предприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
48. Управленческое консультирование в системе менеджмента. 49. Финансовые инструменты управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. 50. Формирование группового поведения в организации. 51. Формирование организационной структуры управления. Типы организационных структур, их сравнительная характеристика. 52. Франчайзинг в предпринимательстве. 53. Маркетинг как функция управления. 54. Методы и модели оценки стоимости фирмы. 55. Управление рисками. 56. Этика делового общения. 57. Эффективные методы управления. 58. Факторы эффективности менеджмента. 59. Управление ресурсами. 60. Управление человеческими ресурсами. 61. Информационное обеспечение управленческой деятельности. 62. Управление денежными средствами в организации. 63. Контролинг. 64. Корпоративный менеджмент. 65. Лизинг. 66. Проектный менеджмент. 67. Производственный менеджмент. 68. Креативный менеджмент. 69. Тайм-менеджмент. 70. Налоговый менеджмент. 71. Административный менеджмент. 72. Менеджмент в спорте. 73. Инновационная деятельность на предприятии. 74. Основы инновационного менеджмента. 75. Международный менеджмент. 76. Управление качеством. 77. Менеджмент в туризме. 78. Гостиничный менеджмент. 79. Экологический менеджмент. 80. Антикризисное управление предприятием.
Вопросы для оценки качества освоения курса "Основы менеджмента"
1. Менеджмент. Его цели, функции задачи. 2. Роль менеджмента в современной экономической структуре России. 3. Школа научного управления в истории развития менеджмента. 4. Школа человеческих отношений в истории развития и становления менеджмента. 5. Классическая школа в истории менеджмента. 6. Наука управления, сложившаяся в результате эволюции управленческой мысли. 7. Организация. Ее ресурсы. 8. Организационные структуры: штабная, линейная. 9. Формальные и неформальные организации. 10. Внутренняя и внешняя среда организации. 11. Социальная ответственность и этика в организации. 12. Сущность и функции текущего и стратегического планирования. 13. Цели организации, оценка и анализ внешней среды. 14. Анализ сильных и слабых сторон организации. 15. Подходы к планированию стратегии. Стратегические альтернативы. 16. Управление реализацией стратегии. 17. Мотивация как функция менеджмента. Проблемы мотивации работников организации. Современные теории мотивации. 18. Контроль как функция менеджмента. 19. Коммуникационный процесс. Внешние и внутренние коммуникации. 20. Процесс принятия решений и его природа. 21. Этапы и элементы процесса принятия решений 22. Факторы, влияющие на принятие решения. 23. Природа и причины конфликта. 24. Закономерности возникновения и формирования конфликтной ситуации. Типы и способы поведения в конфликтной ситуации. Управление конфликтной ситуацией, предотвращение и решение конфликта. 25. Понятие руководства. Типы и формы власти. 26. Коллектив. Закономерности становления и функционирования коллектива. 27. Управление изменениями. 28. Структуры управления. 29. Партнерские связи в менеджменте. 30. Основы организационного поведения.
Учебно-деловая ситуация
Для приведенных ниже организаций определить основные элементы внутрифирменного управления: 1. Сформулировать миссию организации. 2. Определить основные цели организации, распределив их по сферам деятельности и по времени. Представить цели графически в виде «дерева целей». 3. Оценить влияние на организацию факторов внешней среды (SWOT – анализ). 4. Разработать организационную структуру управления. 5. Разработать рекомендации для фирмы по основным направлениям кадровой, товарной, ценовой, сбытовой и других политик. Вариант 1
Производственно- сервисная фирма «Надежные двери» была организована в начале текущего года. Основные направления деятельности: -производство и установка металлических дверей и решеток на окна; -установка различных видов сигнализации. Предприятие расположено на окраине города, имеет небольшой цех металлоизделий, оснащенный современным оборудованием, что позволяет фирме выпускать продукцию высокого качества и различных модификаций. Персонал фирмы является достаточно сплоченным коллективом единомышленников. Вариант 2
Туристическое агентство «Меридиан» было основано в 1993 году бывшими служащими государственного туристического агентства «Спутник». Предоставляет следующие виды услуг: -организация и продажа туров по стране и за рубежом посредством подписания контрактов с российскими и зарубежными партнерами; -организация экскурсий по городу и области. Фирма имеет офис в центре города и два автобуса. Фирма занимает достаточно прочную позицию на рынке туристических услуг. Она имеет ряд конкурентных преимуществ на рынке, связанных с длительностью пребывания на нем, определенным опытом работы и известностью фирмы. Но в последние два года уровень объема предоставляемых услуг снизился, при этом прибыль организации несколько выросла. Организационная структура, сформированная при создании предприятия, в настоящее время не является достаточно эффективной, так как не позволяет фирме быстро реагировать на изменения внешней среды.
Вариант 3 Строительно-производственная организация «Стройсервис» была организована путем отделения от крупного государственного строительного треста. Осуществляет следующие виды деятельности: -коттеджное строительство; -строительство гаражных комплексов; -ремонтные работы; -реализацию строительных материалов собственного производства Организация имеет обеспеченную материально- техническую базу: автотранспорт, башенный кран, автокран, цех по производству цементного раствора, необходимую строительную оснастку. Фирма производит работы на территории города Казани. Имеет потенциальные возможности увеличения масштабов производства и расширения видов деятельности. Темпы роста объемов производства на фирме не такие высокие, как в целом по отрасли.
Вариант 4 Торговая фирма «Ардом» специализируется на реализации и сервисном обслуживании бытовой техники: холодильников, морозильных камер, газовых и электрических плит, СВЧ-печей, стиральных машин и пылесосов. Имеет два магазина в городе, оснащенных современным торговым оборудованием и материальную базу по ремонту бытовой техники. Направления деятельности: -продажа бытовой техники; -гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт. В текущем году отмечается падение спроса на товары потребительского назначения, в том числе и на бытовую технику. По оценке экспертов, эта тенденция должна сохраниться в ближайшие два года. Фирма имеет хорошо налаженные связи с поставщиками бытовой техники, но число поставщиков невелико.
Вариант 5 Мебельная фабрика ОАО «Мебельстрой» производит корпусную мебель из древесностружечной плиты: стенки, прихожие, книжные полки и другие предметы. Фирма имеет оборудование полного цикла производства и свой автотранспорт. Она реализует свою продукцию через собственный фирменный магазин и через оптовые и розничные организации. Фирма имеет стабильные темпы увеличения оборота, постоянно расширяет ассортимент. Отношения с поставщиками не являются стабильными. Это не обеспечивает качество поставок и ведет к росту материальных затрат, так как фирма вынуждена иметь достаточно большие запасы товарно- материальных ценностей.
Вариант 6 Предприятие по производству мясных полуфабрикатов было образовано три года назад. Все это время предприятие стабильно развивалось, имеет современное оборудование, квалифицированные кадры, грамотное руководство. Ассортимент небольшой, он ограничен несколькими видами продукции высокий, ценовой диапазон- средний. В последнее время предприятие испытывает серъезные трудности, в связи с ростом конкуренции на рынке. Предприятие реализует продукцию в городе Казани. В настоящее время предприятие имеет серъезные проблемы с поставщиками, так как местный рынок сырья ограничен, поставщики часто нарушают договорные обязательства и увеличивают цены.
Вариант 7 Небольшая издательская фирма была организована несколько лет тому назад. Она стабильно работает на рынке, имеет современное высокопроизводительное оборудование, хорошо организованный производственный процесс. Загрузка оборудования высокая. Для своей деятельности арендует помещение. Фирма планирует увеличение объема производства, для чего ей необходима покупка дополнительного оборудования.
Вариант 8 Фирма по производству и сопровождению программных продуктов была организована в конце прошлого года. Фирма арендует офис, имеет квалифицированные кадры, современную вычислительную технику. При формировании коллектива руководство столкнулось с серьезными трудностями, так как работники являются высококвалифицированными, грамотными специалистами с высоким производственным потенциалом, желающим реализовывать его в работе и иметь высокую оплату труда. Но финансовые возможности предприятия ограничены в связи с большими организационными расходами. Отсюда высокая текучесть кадров, что мешает стабильной работе предприятия.
Вариант 9 Крупный гостиничный комплекс был организован в процессе приватизации в начале 90-х годов. Комплекс представлен одноместными и двухместными номерами со всеми удобствами в количестве 108 номеров. Предприятие не меняло организацию своей работы. Незначительная конкурентная среда позволяла фирме иметь стабильное положение и хороший доход. Но в последние годы в городе построено несколько современных гостиниц, то есть прослеживается четкая тенденция к росту конкуренции в гостиничном бизнесе. Это привело к тому, что доходы гостиничного комплекса резко упали.
Вариант 10 Швейное объединение является ОАО, образованным на базе государственного предприятия. Оно изготавливает несложные швейные изделия ограниченной номенклатуры. Оборудование на предприятии устаревшее, что не позволяет выпускать продукцию высокого качества. Загрузка оборудования низкая. Объем производства ограничен сбытом, заработная плата невысокая. В последнее время на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров.
Теоретические и практические вопросы выполнения задания Построение «дерева целей» При построении «дерева целей» необходимо учесть то, что «дерево целей» фирмы строится на основе анализа структуры целевой подсистемы. Компонентами целевой подсистемы могут являться: повышение качества выпускаемой продукции, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта, организационно- техническое развитие производства, социальное развитие производства, охрана окружающей среды и др. На 0-м уровне выбирается главная цель, например, получение запланированной прибыли. 1-й уровень «дерева целей» содержит компоненты целевой подсистемы, выбранные для достижения главной цели. Например, 1- повышение качества продукции, 2- ресурсосбережение, 3- техническое развитие производства. 2-й уровень – детализация выполнения целей по отдельным видам товаров, ресурсов и т.п. Например, 2.1.- повышение производительности труда, 2.2- повышение фондоотдачи, 2.3- увеличение оборачиваемости оборотных средств, 2.4- улучшение использования финансовых ресурсов. 3-й уровень- детализация по отдельным свойствам и показателям. Например, 2.1.1-повышение производительности труда производственных рабочих, 2.1.2-повышение производительности труда вспомогательных рабочих. 4-й уровень – дальнейшая детализация по свойствам и показателям. Например, 2.1.1.1 – изменение норм трудовых затрат, 2.1.1.2-улучшение условий труда. При необходимости может быть дальнейшая детализация 4-го уровня и т.д. При выполнении контрольной работы необходимо определить главную цель и построить целевую подсистему, выбрав несколько целей и детализировав их по нескольким уровням.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.014 с.) |