Укажите, какая из приведенных ниже формулировок наиболее точно отражает цели мотивации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, какая из приведенных ниже формулировок наиболее точно отражает цели мотивации.



1. Удовлетворять потребности людей.

2. Активизировать деятельность работников и побудить их эффективно трудиться для достижения целей организации.

3. Заставить людей продуктивно работать.

4. Вознаградить людей за результаты труда.

 

75. Установите соответствие. Кто является автором таких теорий мотивации, как:

1) комплексная модель мотивации;

2) теория трех потребностей- власти, успехи и причастности;

3) теория ожидания;

4) теория ERG (существование связи роста);

5) двухфакторная модель, включающая гигиенические и мотивационные факторы.

 

А), Ф. Герцберг,

Б) В.Врум,

В) К. Альдерфер,

Г) Д. Мак-Клеланд,

Д) Л.Портер, Э.Лоулер.

 

Ответ:

1 - Д;

2 - Г;

3 – Б;

4 – В;

5 – А.

 

Отметьте верные утверждения, связанные с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности людей?

 

1. Мотивация – это общая функция управления.

2. Мотивы и стимулы - понятия взаимозаменяемые.

3. Двухфакторная модель Ф.Герцберга относится к процессуальным ториям мотивации.

4. Солидарность как мотивации заключается в развитии у работников целей и ценностей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации, группы.

5. Создание атмосферы инициативы и предприимчивости в организациях – одна из важных форм нематериального стимулирования трудовой активности сотрудников.

Отметьте верные утверждения, связанные с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности людей?

 

1. Использование групповых форм работы является инструментом активизации сотрудников и стимулирует проявление их творческих способностей.

2. Методы и виды мотивации и стимулирования зависят от конкретных условий деятельности и финансовых возможностей организации.

3. Сотрудники не реагируют, если их старания и полученные ими результаты приводят к тому, что их загружают еще больше, а материальное вознаграждение при этом не увеличивается.

4. Успех – это реализованные цели. Успех без признания, без поощрения приводит к разочарованию.

5. Сотрудникам организации безразлично, учитываются ли их знания и опыт, их мнения при принятии решений об их обязанностях, рабочих местах, режимах труда и отдыха.

 

Отметьте не верные утверждения, связанные с мотивацией и стимулированием трудовой деятельности людей?

 

1. Создание системы непрерывного обучения в организации способствует удовлетворению социальных, творческих, экономических потребностей сотрудников.

2. Принуждение – самый важный метод мотивации.

3. Мотив – это то, что движет человеком, а стимул – то, что ожидает человек от руководителя и организации в качестве поощрения за свой труд.

 

79. Норма управляемости характеризует в менеджменте…

 

1. Трудоемкость работ.

2. Количество подчиненных сотрудников.

3. Правила поведения менеджера.

4. Условия субординации отношений.

5. Уровень оплаты труда руководителей.

 

 

 


Упражнения - тесты

“Управленческие ситуации и направленность руководителя”

 

Связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими и социально-психологическими факторами, как позиции личности в коллективе, степень соответствия ее интересов интересам членов коллектива.

В тесте измеряются следующие 4 типа позиций, склонностей и ориентаций руководителя:

Д – ориентация на интересы дела;

П – ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе;

С – ориентация на себя;

О – ориентация на официальную субординацию.

Инструкция. Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта решения ситуаций (А, Б, В и Г).

Выберите, пожалуйста, те варианты решения, которые вам подходят более всего, и отметьте их.

Тест можно так же использовать для заочного оценивания другого руководителя.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Ваши действия?

А. Не оспаривая задания начальника, будете строго придерживаться должностной субординации и предложите подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Ваши действия зависят от того, насколько для вас авторитетен начальник.

В. Выразите подчиненному свое несогласие с заданием начальника, а его предупредите, что впредь в подобных случаях будете отменять задания, порученные подчиненному без согласования с вами.

Г. В интересах дела предложите подчиненному выполнить начатую работу.

Ситуация 2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного начальника и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Ваши действия?

А. В первую очередь начнете выполнять задание того, кого больше уважаете.

Б. Сначала будете выполнять задание, наиболее важное с вашей точки зрения.

В. Сначала выполните задание вышестоящего начальника.

Г. Будете выполнять задание своего непосредственного начальника.

Ситуация 3

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия?

А. Вы должны остановить развитие конфликта на работе, а разрешать конфликтные ситуации – это личное дело конфликтующих.

Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.

В. Прежде всего лично попытаетесь разобраться в мотивах конфликта и найдете приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выясните, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаетесь через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 4

В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия?

А. Оставите выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.

Б. Заподозренных в проступке вызовете к себе, круто поговорите с каждым с глазу на глаз, предложите им назвать виновного.

В. Сообщите о случившемся тем из рабочих, которым вы наиболее доверяете. Предложите им выяснить конкретных виновных и доложить.

Г. После смены проведете собрание бригады, публично потребуете выявления виновных и их наказания.

Ситуация 5

Вам предоставляется возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты характеризуются нижеперечисленными качествами. Ваши действия?

А. Первый стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

Б. Второй нередко в интересах дела идет на обострение отношений “невзирая на лица”, отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Ситуация 6

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с выше стоящим начальником. Ваши действия?

А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится безоговорочно, четко и в установленные сроки выполнить все его задания.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник пользуется у него авторитетом.

В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, неконтактен.

Г. Четвертый очень опытный грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда “его поучают”.

Ситуация 7

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, к чему вы более склонны?

А. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам.

Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других.

В. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.

Г. Пытаться не говорить о делах и работе, стать посредником в общении, непринужденным и внимательным к другим.

Ситуация 8

Подчиненный второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не повторится. Ваши действия?

А. Дождетесь выполнения задания, а затем сурово поговорите наедине, предупредив в последний раз.

Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорите с ним о причинах повторного срыва, добьетесь выполнения задания и накажете за срыв.

В. Посоветуетесь с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынесете вопрос о недисциплинированности подчиненного на собрание коллектива.

Г. Не дожидаясь выполнения задания, передадите вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысите требовательность к нему и контроль за его работой.

Ситуация 9

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Ваши действия?

А. Разобравшись в мотивах упорства и убедившись в их несостоятельности, примените обычные административные меры наказания.

Б. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроитесь на деловой контакт.

В. Обратитесь к активу, чтобы он обратил внимание на его неправильное поведение и применил меры общественного воздействия.

Г. Попытаетесь сначала разобраться в том, не делаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, а потом решите, как поступить.

Ситуация 10

Вы – новый руководитель, приглашенный со стороны в трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Каким образом вы намерены действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

А. Прежде всего, установить деловой контакт с инноваторами, игнорируя доводы сторонников старого порядка, проведете работы по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других.

Б. Прежде всего, попытаетесь разубедить и привлечь на свою сторону сторонников старого стиля работы, противников перестройки, воздействуя на них убеждением в процессе дискуссии.

В. Прежде всего, выберете актив, поручите ему разобраться в ситуации и предложите меры по нормализации обстановки в коллективе, будете опираться на актив, рассчитывая также на поддержку администрации и общественных организаций.

Г. Изучите перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставите перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставляя новое старому.

Ситуация 11

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из сотрудников занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена. Ваши действия?

А. Посмотрите, кто из сотрудников меньше загружен, и отдадите распоряжение типа: “Вы возьмете эту работу, вы поможете доделать это”.

Б. Предложите коллективу “Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения”.

В. Попросите членов актива, предварительно обсудив проблемы с членами коллектива, высказать свои предложения, затем примете решение.

Г. Вызовете к себе самого опытного и надежного работника и попросите его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Ситуация 12

У вас сложились натянутые отношения с коллегой. Причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, что бы не страдала работа. Ваши действия?

А. Открыто вызовете коллегу на откровенный разговор, что бы выяснить истинные причины натянутых отношений.

Б. Прежде всего, попытаетесь разобраться в собственном поведении по отношению к коллеге.

В. Обратитесь к коллеге со словами “От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше”.

Г. Обратитесь к другим коллегам, которые в курсе ваших взаимоотношений, и попросите их быть посредниками в нормализации отношений.

Ситуация 13

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел во время и ждет вас. Ваши действия?

А. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете объяснений по поводу его опозданий на работу.

Б. Извинитесь перед подчиненным и затем начнете беседу с ним.

В. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: “Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?”.

Г. Заботясь об интересах дела, отмените беседу и перенесете ее на другое время.

Ситуация 14

Вы работаете бригадиром второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

- Почему же на четыре? – спрашиваете вы.

- А когда женился Петров, вы ему разрешили на четыре дня, - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление.

Однако вы подписываете на 3 дня, согласно действующему положению. Тем не менее, подчиненный выходит, на работу спустя 4 дня. Ваши действия?

А. Сообщите о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решает.

Б. Предложите подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажите “Петров тоже отработал”.

В. Ввиду исключительности случая ограничитесь публичным заявлением.

Г. Возьмете ответственность за его прогул на себя. Просто скажите “Так поступать не следовало”. Поздравите, пожелаете счастья.

Ситуация 15

Вы – руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один их ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Ваши действия?

А. “Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется”.

Б. “Доложите о случившемся дежурному. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся”.

В. “Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь”.

Г. “В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызывайте врача”.

Ситуация 16

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше мотивировать подчиненных. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

А. Первый: “Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности”.

Б. Второй: “Все это мелочи. Главное в оценке человека – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено”.

В. Третий: “Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его”.

Г. Четвертый: “Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия”.

Ситуация 17

Вы – начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. Ваши действия?

А. Возьметесь за дело сам, изучите все списки и личные дела работников цеха, предложите свой проект на собрании коллектива.

Б. Предложите решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.

В. Во избежание конфликтов предложите всем заинтересованным лицам высказать свои пожелания, создадите комиссию по комплектованию новых бригад.

Г. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.

Ситуация 18

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Ваши действия?

А. Поговорите с этим человеком с глазу на глаз. Дадите понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.

Б. Напишете докладную записку вышестоящему начальнику с предложением “сократить” эту единицу.

В. Предложите коллективу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.

Г. Найдете для этого человека подходящее дело, прикрепите наставника, усилите контроль за его работой.

Ситуация 19

При определении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно обошли, и это явилось поводом их жалоб начальнику цеха. Ваши действия?

А. Ответите жалобщикам примерно так: “КТУ определяет и утверждает ваша бригада, я тут ни при чем”.

Б. Или: “Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром”.

В. Или: “Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме”.

Г. Пообещаете помочь установить истину, сразу же пойдете на участок и побеседуете с бригадиром, мастером или другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложите бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.

Ситуация 20

Вы недавно начали работать руководителем современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Идя по коридору, видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Ваши действия?

А. Остановитесь, дав понять рабочим, что вы новый начальник цеха. Вскользь заметите, что беседа их затянулась пора браться за дело.

Б. Спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовете его к себе в кабинет.

В. Сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех на рабочее место.

Г. Прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дело в бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьмете этих рабочих на заметку.

Оценка результатов

Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции и определите полученные приоритеты личных ориентаций в руководстве.

Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетентности, способности к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность.

 

Номер ситуации Тип ориентации
  Д П С О
  Г Б В А
  Б А Г В
  А Г В Б
  А В Б Г
  Б А Г В
  В Б Г А
  А Г Б В
  А В Б Г
  Б В Г А
  Г Б А В
  А Б Г В
  В Г Б А
  Г Б В А
  Б В Г А
  А Г В Б
  Б А Г В
  Г В А Б
  Г В А Б
  Г Б В А
  Г В А Б

 

Ориентация на отношения с людьми (П) свидетельствует о вашей воспитательной гуманной направленности, умении делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений.

Ориентация на себя (С) говорит о вашем стремлении реализовать себя в руководящей работе, добиться личных целей, склонности к самостоятельности и независимости.

Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.

 

 


ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.087 с.)