Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ взаимодействия в социальной системеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трансакционный анализ В зависимости от форм (ассертивные или неассертивные) взаимодействий людей, мы имеем дело с социальными трансакциями, когда один индивид отвечает другому. В 1950 году психотерапевт Эрик Берн разработал трансакционный анализ (ТА). Задача ТА заключается в исследовании человеческих отношений и предположение действий, способствующих их укреплению. Согласно Э.Берну при взаимодействии двух индивидов каждая из сторон занимает одну из психологических позиций определяемых как эго-состояние. Принято выделять три Эго -состояния: - Родитель, Взрослый и Ребенок. Эго-состояние Родитель предполагает, что индивид контролирует ситуацию, выступает как защитник, патрон, воспитатель, проводник определенной политики и приверженец стандартов, подбадривающий собеседника: “Ты знаешь правила, Альберт, остается только следовать им”. Эго-состояние Взрослый проявляется в рациональном, расчетливом, не допускающем лишних эмоций поведении. Индивид стремится внести улучшения, обрабатывает полученные данные, оценивает перспективные возможности, принимает участие в обсуждении проблем. Эго-состояние Ребенок характеризуется спонтанностью, зависимостью, креативностью или вспыльчивостью, когда индивид стремится к немедленному признанию своих заслуг и вознаграждению (Вы всегда только критикуете мои действия!). Необходимо отметить три основных момента эго-состояния: во-первых, во время переговоров поведение индивида представляет собой комплекс реакций Родителя, Взрослого, Ребенка. Во-вторых, каждое из эго-состояний имеет как положительные, так и отрицательные черты. В-третьих, мы определяем эго-состояние индивида, ориентируясь не только на слова, их смысл, но и на интонацию, позу, жесты и выражение лица собеседника. Эго-состояние более четко проявляется в общении один на один. Трансакции (обмен словами, действиями, письменными сообщениями) может быть комплиментарными и некомлиментарными. Комплиментарными являются трансакции, осуществляемые в открытом обмене взаимодополняющих эго-состояний отправителя и получателя. Начальник (А) Работник Начальник (Б) Работник
Рис. 9.2. Комплиментарная (а) и некомплиментарная (б) трансакция. С – стимулы, О – ответная реакция Некомлиментарные, или пересекающие трансакции изображаются пересекающимися линиями стимула и ответной реакции. Перекрестные трансакции могут заблокировать процесс, что предопределяет неудовлетворительный результат коммуникаций и конфликт. Наиболее эффективные в процессе труда формы обмена – это трансакции типа Взрослый к Взрослому.
Теория жизненных позиций Поведение каждого индивида есть форма его жизненных позиций. Сущность жизненных позиций формулируется как взаимодействие двух точек зрения относительно того, как индивид оценивает сам себя и как он относится к окружающим людям. Все возможные комбинации положительного или отрицательного ответов определяют жизненные позиции: ¶ мне плохо – вам плохо; ¶ мне плохо – вам хорошо; ¶ мне хорошо – вам плохо; ¶ мне хорошо – вам хорошо.
Отношение к другим Отрицательное Положительное
положительное
отрицательное
Рис. 9.3. Основные жизненные позиции индивидов
Наиболее желательной является та из них, которая в наибольшей степени приближается к трансакции Взрослый к Взрослому, т.е. “мне хорошо – вам хорошо”, т.к. в данном случае индивид демонстрирует позитивное отношение к самому себе и уважительное-к окружающим. Такая позиция способствует формированию конструктивных взаимосвязей, продуктивных конфликтов и удовлетворяющеи обе стороны конфронтации. Остальные жизненные позиции менее эффективны.
Контрольные ТЕСТЫ - правильно 1. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько): а) конкурентных преимуществ б) сильных сторон фирмы в) благоприятных возможностей для бизнеса г) слабых сторон организации д) угроз для бизнеса
2. Процесс принятия решений начинается с: 1) формулировки миссии предприятия 2) постановки управленческих целей 3) выявления проблемы 4) определения лица, ответственного за приятие решений 5) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.) |