Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмпирическая школа в менеджменте

Поиск

Яркими представителями этой школы выступали: П. Друкер, Р.Дейвис, Л. Эппли, А. Слоун. Особенностью этой школы является использование практического опыта в области менеджмента и аппроксимация его.

 

Школа количественных методов

(новая школа управления)

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с управлением области знания внесли существенный вклад в теорию управления.

Ключевая характеристика школы количественных методов – замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Компьютер позволяет исследователям конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, более точны.

Яркими представителями этой школы были такие ученые как: Л.Берталанфи, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Арнов, Р. Акков, Фосетт., Д. Экман, Р.Калман, В. Леонтьев.

Подходы в менеджменте

Процессный подход

Процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи. Управление представляет собой серию взаимосвязанных непрерывных действий, то есть процесс. Процесс управления – общая сумма всех функций (что является процессом).

Функции управления – обособленные направления управленческой деятельности. Таким образом, процесс управления – взаимосвязь функций, планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений.

Системный подход

Системный подход – не набор каких-то руководств или принципов для управляющих – это способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система – совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, а целое выполняет некую функцию.

Элементы должны быть взаимозависимыми или взаимодействующими. Нет системы, пока нет механизма взаимосвязи. Все организации являются системами.

Системный подход пытается рассмотреть организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как целое.

Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему (часы).

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой через проницаемые границы системы.

 

 
 

Входы Преобразования Выходы

 
 

 

Рис. 2.1. Организация как открытая система

 

Руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того, чтобы применять теорию систем и процесс управления.

 

Ситуационный подход

Определение переменных и их влияние на эффективность организации – основной вклад ситуационного подхода -является логическим продолжением теории систем. Центральный момент ситуационного подхода - ситуация.

Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя данный метод, руководители могут лучше понять какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить значимые ситуации и их влияние на эффективность организации.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

 

Подводя итог развитию менеджмента можно отметить, что одномерные учения исследуют отдельно работу (задачи), человека, администрирование и т.д.

А синтетические учения исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации (школа социальных систем, системный подход, ситуационный подход, теории Z и А, Х и Y).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.)