Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическая школа в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Яркими представителями этой школы выступали: П. Друкер, Р.Дейвис, Л. Эппли, А. Слоун. Особенностью этой школы является использование практического опыта в области менеджмента и аппроксимация его.
Школа количественных методов (новая школа управления) Математика, статистика, инженерные науки и связанные с управлением области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Ключевая характеристика школы количественных методов – замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Компьютер позволяет исследователям конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, более точны. Яркими представителями этой школы были такие ученые как: Л.Берталанфи, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Арнов, Р. Акков, Фосетт., Д. Экман, Р.Калман, В. Леонтьев. Подходы в менеджменте Процессный подход Процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи. Управление представляет собой серию взаимосвязанных непрерывных действий, то есть процесс. Процесс управления – общая сумма всех функций (что является процессом). Функции управления – обособленные направления управленческой деятельности. Таким образом, процесс управления – взаимосвязь функций, планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений. Системный подход Системный подход – не набор каких-то руководств или принципов для управляющих – это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система – совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, а целое выполняет некую функцию. Элементы должны быть взаимозависимыми или взаимодействующими. Нет системы, пока нет механизма взаимосвязи. Все организации являются системами. Системный подход пытается рассмотреть организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как целое. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему (часы). Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой через проницаемые границы системы.
Входы Преобразования Выходы
Рис. 2.1. Организация как открытая система
Руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того, чтобы применять теорию систем и процесс управления.
Ситуационный подход Определение переменных и их влияние на эффективность организации – основной вклад ситуационного подхода -является логическим продолжением теории систем. Центральный момент ситуационного подхода - ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя данный метод, руководители могут лучше понять какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить значимые ситуации и их влияние на эффективность организации. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Подводя итог развитию менеджмента можно отметить, что одномерные учения исследуют отдельно работу (задачи), человека, администрирование и т.д. А синтетические учения исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации (школа социальных систем, системный подход, ситуационный подход, теории Z и А, Х и Y).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.) |