Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 2. Эволюция менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Школы в менеджменте Эволюция менеджмента – это процесс его изменения исторического развития и оформления в систематизированную научную дисциплину.
Школа научного менеджмента Сформировалась и получила широкую известность во всем мире под наименованием «научный менеджмент» или «научная организация труда» на пороге ХХ в. Научный менеджмент тесно связан с работами Ф.Х. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Ганта (1816 – 1919г.). Эти создатели школы научного менеджмента полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Фредерик Хинслоу Тейлор (1956-1915г.) не был ни ученым-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком. По окончании технологического института в 1878г. Тейлор работал в металлургической компании «Мидвей стил компани» и прошел путь от бригадира до гл. инженера завода. Тейлор оставил после себя книги: «Сдельная система» в 1895г., «Цеховой менеджмент» в 1903г. и «Принципы научного менеджмента» в 1911г. Учение Тейлора базируется на механистическом понимании человека. Тейлор исходил из того, что рабочие ленивы и не хотят просто так работать. Поэтому он считал, что рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим лишь тогда, когда и его доход будет расти. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем: - разделение труда (разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.); - абсолютное следование стандартам; - подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу; - оплата по результатам труда (меньшие результаты – меньше оплата), - использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям; - поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.
Административная школа Административная школа рассматривала организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Подход, связанный с совершенствованием управления организацией в целом. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и контроль, организация, а способ разделения организации на подразделения считался оптимальным: финансы, производство, маркетинговая деятельность, эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике), управление. В своем труде А.Файоль сформировал 14 принципов управления: 1. разделение труда; 2. власть и ответственность (право отдавать команды и нести ответственность за результаты); 3. дисциплина – это прежде всего повиновение; 4. единство распоряжения – (распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю); 5. единоначалие (единство руководства) – один руководитель и единый план (двуглавое тело, как в животном, так и социальном мире есть монстр); 6. подчинение индивидуальных интересов общим; 7. вознаграждение персонала; 8. централизация; 9. скалярная цепь – это цепь подчинения от верхних эшелонов иерархии вплоть до ее низких звеньев. Власть прокладывает себе путь через каждое звено данной цепи; 10. порядок (все должны знать свое место в организации); 11. равенство (справедливость); 12. стабильность персонала; 13. инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи); 14. корпоративный дух.
Вклад в развитие управленческой мысли внес немецкий юрист и социолог Макс Вебер (1864-1920), разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления в частности. Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Бюрократия[1] имеет повышенную точность, строгую дисциплину и ответственность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.008 с.) |