Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ и методические уСодержание книги
Поиск на нашем сайте
казания к их выполнению…………………………………..…………102 Рекомендуемая литература ………………………………...….……...104 ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент является актуальным направлением в деятельности предприятий всех форм собственности и несет в себе большой спектр отношений внутри и вне организаций. Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственными предприятиями, акционерными обществами и частными фирмами. Менеджмент также распространяется на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная. После прохождения учебной программы специалист будет обладать следующими профессиональными компетенциями: – иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента; – понимать многообразие управленческих процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; знать: – теорию и методологию менеджмента; – принципы принятия и реализации управленческих решений; – методы анализа управленческой деятельности; – методы построения систем управления; – принципы функционального менеджмента; – прикладные аспекты менеджмента. уметь: – применять закономерности управления различными системами в практической деятельности; – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; – использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; – разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; – критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; владеть: - специальной управленческой и экономической терминологией и лексикой специальности; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; - навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности. РАЗДЕЛ I Основы Управления ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. 1. Сущность менеджмента
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики означает: -ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести намеченную прибыль; -постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами; -хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений; -постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; -выявление конечного результата деятельности фирмы; -необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии решений. Термин «Менеджмент» американского происхождения и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, непредпринимательских организаций (и бизнесе). Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями, а может не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Термин «Менеджмент» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а так же профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера и в качестве объекта – хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.) Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность фирмы: - в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле; - в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфически разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей направляют свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда. Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом. Внутрифирменное управление включает в себя следующее: Принципы: централизация, децентрализация, сочетание централизации, ориентация на долгосрочные цели развития, демократизация: участие работников в высшем звене управления. Функции: планирование (прогнозирование), организация, контроль, мотивация. Экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, цены и механизм ценообразования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.) |