ТОП 10:

Тематика контрольных работ и методические у



казания к их выполнению…………………………………..…………102

Рекомендуемая литература ………………………………...….……...104


ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент является актуальным направлением в деятельности предприятий всех форм собственности и несет в себе большой спектр отношений внутри и вне организаций.

Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственными предприятиями, акционерными обществами и частными фирмами. Менеджмент также распространяется на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

После прохождения учебной программы специалист будет обладать следующими профессиональными компетенциями:

– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента;

– понимать многообразие управленческих процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:

– теорию и методологию менеджмента;

– принципы принятия и реализации управленческих решений;

– методы анализа управленческой деятельности;

– методы построения систем управления;

– принципы функционального менеджмента;

– прикладные аспекты менеджмента.

уметь:

– применять закономерности управления различными системами в практической деятельности;

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

владеть:

- специальной управленческой и экономической терминологией и лексикой специальности;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

РАЗДЕЛ I

Основы

Управления

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 


ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

1. 1. Сущность менеджмента

 

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики означает:

-ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести намеченную прибыль;

-постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

-хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

-постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

-выявление конечного результата деятельности фирмы;

-необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии решений.

Термин «Менеджмент» американского происхождения и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, непредпринимательских организаций (и бизнесе). Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями, а может не иметь их, работая по найму на должности менеджера.

Термин «Менеджмент» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а так же профессиональной подготовки и практического опыта работы.

Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера и в качестве объекта – хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.)

Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность фирмы:

- в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле;

- в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы.

Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфически разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей направляют свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.

Внутрифирменное управление включает в себя следующее:

Принципы: централизация, децентрализация, сочетание централизации, ориентация на долгосрочные цели развития, демократизация: участие работников в высшем звене управления.

Функции: планирование (прогнозирование), организация, контроль, мотивация.

Экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, цены и механизм ценообразования.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.38.214 (0.01 с.)