Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение – это выбор альтернативы

Поиск

 

Принятие решений – психологический процесс. Иногда нами движет логика, иногда – чувства.

Существует три правила принятия решений, проверенные практикой менеджмента:

1. Не принимайте на более высоком уровне решение, которое можно принять на более низком уровне.

2. Пространство решений должно быть ограниченным. Это улучшит руководство и качество решений.

3. Решение, принятое на более высоком уровне – ускоренное, не обязательно лучшее.

Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Организационное решение – можно разделить на запрограммированные и незапрограммированные.

Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности незапрограммированных решений; в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений (сопряжены с неизвестным фактором).

К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усилить мотивацию сотрудников.

Методы принятия решений:

§ Метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать правильное решение.

§ Метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт.

§ Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации.

 

Процесс принятия управленческих решений

Процесс начинается с формулирования проблемы и заканчивается совершением действий, решающих эту проблему.

 

Первая стадия: Признание необходимости решения
- восприятие и признание проблемы - интерпретации и формулирование проблемы - определение критериев успешного решения
 
 

Вторая стадия: Выработка решения

- выработка альтернатив - оценка альтернатив - выбор альтернативы
 
 

Третья стадия: Выполнение решения

- организация выполнения решения - анализ и контроль выполнения решения - обратная связь и корректировка

 

Рис. 4.2. Процесс принятия управленческого решения


ГЛАВА 5. Организация как объект менеджмента

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Рассмотрим классификацию фирм.

Предполагаемая классификация различает фирмы: по виду и характеру хозяйственной деятельности; правовому положению; характеру собственности; принадлежности капитала и контролю; сфере деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.006 с.)