Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об управленческом решении.

Поиск

Принятие решения – сложный и ответственный этап процесса управления, заключающийся в выборе наиболее рационального пути достижения установленной цели.

Управленческое решение на предприятии – это действия субъекта управления (индивидуума или группы), определяющие программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа данных о ее состоянии.

Сущность деятельности по выработке управленческого решения – разработка наилучшего варианта действий по достижению поставленных целей.

Разработка управленческого решения является видом управленческой деятельности.

Основные составляющие процесса разработки управленческого решения: деятельность должна быть спланирована, организована, должен осуществляться контроль за ее ходом и качеством.

Основные этапы процесса выработки решения:

1.Осознание задачи и разработка предварительного решения на создание процесса разработки решения. 2. Уточнение решения на создание процесса разработки решения, планирование работы, создание системы контроля за процессом и качеством разработки решения. 3. Уточнение и детализация задач, определение мероприятий, которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей. 4. Анализ факторов внешней и внутренней сред, оказывающих влияние на достижение цели. 5. Прогнозное моделирование деятельности по достижению цели. 6. Согласование проекта решения с исполнителями. 7. Выбор одного из вариантов решения и доведение его до исполнителей.

Содержание решения – краткое изложение принятого варианта по достижению цели. Оно должно включать задачи, которые необходимо выполнить исполнителям: на низших уровнях иерархии – это задачи по осуществлению, реализации самого решения, на более высоких уровнях – задачи по осуществлению планирования, организации, мотивации, коммуникации и контроля. Процесс разработки решений начинается с выяснения и формулировки их смысла и получения необходимой для принятия решений информации. Основная задача заключается в выборе методов анализа информации при выборе главных и второстепенных критериев. Основной критерий при сравнении вариантов является минимум приведенных затрат. Руководители предприятий могут принимать решения как после коллегиального обсуждения, так единолично. Совещания могут проводить руководители структурных подразделений и руководитель организации в целом. Целью совещаний являются обсуждение различных технических и организационных вопросов, выработка коллегиальных решений. Оперативные совещания обычно называют планерками, пятиминутками, летучками и т.д. На них рассматривают заранее подготовленные организационно-технические мероприятия по ликвидации тех или иных срывов в работе предприятия. На эти совещания не стоит выносить второстепенные вопросы.

Решения, принимаемые руководителем единолично, должны быть доведены до исполнителей. Решения, рассчитанные на длительный период, должны быть оформлены в виде документа. Указания на короткий период времени могут выдаваться в устной форме.

По истечении указанного в документе срока необходимо осуществить контроль.

Процесс управления связан с непрерывной разработкой и принятием решений. Задача решений сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, субардинированию и координации их взаимных отношений.

Разработка решений предусматривает развитие объекта управления и выбор регулирующих воздействий на него с целью достижения определенных технико-экономических показателей. Все промежуточные решения следует взаимоувязывать с конечной целью.

Решения должны быть своевременными. Четкая направленность обеспечивается принятием решений в пределах прав соответствующего руководителя. Каждое решение должно иметь четкий адрес, быть понятным для исполнителей и не допускать разночтений.

Применительно к функциям управления решения могут быть:

1. Исходными (плановыми); 2. Организационными; 3. Итоговыми.

По своей направленности решения могут быть:

1. Общие – основная деятельность строительной фирмы в общем (год-три года);

2. Частные – в рамках короткого времени (квартал, недели).

По вызвавшим их причинам:

1. По устранению сбоев в ходе производственного процесса; 2. Ограничению влияния факторов, вызывающих отклонение от планов; 3. Устранению причин низкого качества продукции; 4. Устранение причин травматизма.

По времени действия решения подразделяют:

1. Программные, которые принимаются высшими органами власти; 2. Перспективные – на срок 5-7 лет, показывают общее направление работы и пути совершенствования;

3. Текущие (годовые) – по объемам капитальных вложений и подтверждению необходимым составом ресурсов; 4. Оперативные – поквартальные и краткосрочные (неделя, сутки, смена).

Операции, выполняемые при разработке решений, подразделяют на творческие, логические и технические.

К творческим относят:

1. Анализ информации; 2. Синтез сведений; 3. Сравнение данных; 4. Принятие решений.

Логические операции выполняются по разработанным алгоритмам.

Технические операции включают:

1. Обработку информации; 2. Размножение документов.

Порядок обсуждения и принятия решений зависит от вида предприятия, характера их собственности, назначения решений и времени, на которое они рассчитаны. Коллегиальными органами управления являются общие собрания и избранные на них советы и правления, административные аппараты организации. На собраниях обычно решают общие направления развития предприятия. Советы и правления рассматривают производственные программы, распределения прибыли. Руководители предприятий могут принимать решения как после коллегиального обсуждения, так единолично.

Совещания могут проводить руководители структурных подразделений и руководитель организации в целом. Целью совещаний являются обсуждение различных технических и организационных вопросов, выработка коллегиальных решений. Оперативные совещания обычно называют планерками, пятиминутками, летучками и т.д. На них рассматривают заранее подготовленные организационно-технические мероприятия по ликвидации тех или иных срывов в работе предприятия. На эти совещания не стоит выносить второстепенные вопросы.

Решения, принимаемые руководителем единолично, должны быть доведены до исполнителей. Решения, рассчитанные на длительный период, должны быть оформлены в виде документа. Указания на короткий период времени могут выдаваться в устной форме.

По истечении указанного в документе срока необходимо осуществить контроль.

В строительных фирмах с кооперативной, акционерной и частной формами собственности решения принимаются на общих собраниях собственников. Право принятия оперативных решений общее собрание передает правлению, который является исполнительно-распорядительного органа.


Основные закономерности управления.

Принципы управления.

Отражают особенности производства и требования к системе управления. Они должны быть объективными и соответствовать закономерностям развития социальной структуры общества. В настоящее время управленческая деятельность базируется на следующих основных принципах:

1. Научный подход к управлению; 2. Государственное регулирование важнейших отраслей промышленности, их развитие; 3. Соблюдение установленных государством требования к экологии и охране труда; 4. Оптимальное сочетание много укладности экономических форм хозяйствования; 5. Соответствие управляемой и управляющей подсистем;

6. Самоуправляемость подсистем; 7. Правильный подход и расстановка кадров;

8. Централизация управления; 9. Единоначалие; 10. Корпоративный дух и единство командования; 11. Стимулирование трудовой деятельности; 12. Свобода для предпринимательской деятельности.

Основные принципы уточняются путем использования в управлении ряда частных принципов:

1. Выделение главного звена в достижении цели; 2. Четкое разделение прав, обязанностей и ответственности за достижение результата; 3. Объективность и конкретность руководства;

4. Оперативность во всех действиях; 5. Обязательность обратной связи; 6. Оперативный надежный и полный учет результатов деятельности; 7. Экономическая эффективность деятельности предприятия; 8. Преемственность положительного опыта, постоянное повышение квалификации и авторитета в коллективе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.007 с.)