Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие об управленческом решении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принятие решения – сложный и ответственный этап процесса управления, заключающийся в выборе наиболее рационального пути достижения установленной цели. Управленческое решение на предприятии – это действия субъекта управления (индивидуума или группы), определяющие программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа данных о ее состоянии. Сущность деятельности по выработке управленческого решения – разработка наилучшего варианта действий по достижению поставленных целей. Разработка управленческого решения является видом управленческой деятельности. Основные составляющие процесса разработки управленческого решения: деятельность должна быть спланирована, организована, должен осуществляться контроль за ее ходом и качеством. Основные этапы процесса выработки решения: 1.Осознание задачи и разработка предварительного решения на создание процесса разработки решения. 2. Уточнение решения на создание процесса разработки решения, планирование работы, создание системы контроля за процессом и качеством разработки решения. 3. Уточнение и детализация задач, определение мероприятий, которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей. 4. Анализ факторов внешней и внутренней сред, оказывающих влияние на достижение цели. 5. Прогнозное моделирование деятельности по достижению цели. 6. Согласование проекта решения с исполнителями. 7. Выбор одного из вариантов решения и доведение его до исполнителей. Содержание решения – краткое изложение принятого варианта по достижению цели. Оно должно включать задачи, которые необходимо выполнить исполнителям: на низших уровнях иерархии – это задачи по осуществлению, реализации самого решения, на более высоких уровнях – задачи по осуществлению планирования, организации, мотивации, коммуникации и контроля. Процесс разработки решений начинается с выяснения и формулировки их смысла и получения необходимой для принятия решений информации. Основная задача заключается в выборе методов анализа информации при выборе главных и второстепенных критериев. Основной критерий при сравнении вариантов является минимум приведенных затрат. Руководители предприятий могут принимать решения как после коллегиального обсуждения, так единолично. Совещания могут проводить руководители структурных подразделений и руководитель организации в целом. Целью совещаний являются обсуждение различных технических и организационных вопросов, выработка коллегиальных решений. Оперативные совещания обычно называют планерками, пятиминутками, летучками и т.д. На них рассматривают заранее подготовленные организационно-технические мероприятия по ликвидации тех или иных срывов в работе предприятия. На эти совещания не стоит выносить второстепенные вопросы. Решения, принимаемые руководителем единолично, должны быть доведены до исполнителей. Решения, рассчитанные на длительный период, должны быть оформлены в виде документа. Указания на короткий период времени могут выдаваться в устной форме. По истечении указанного в документе срока необходимо осуществить контроль. Процесс управления связан с непрерывной разработкой и принятием решений. Задача решений сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, субардинированию и координации их взаимных отношений. Разработка решений предусматривает развитие объекта управления и выбор регулирующих воздействий на него с целью достижения определенных технико-экономических показателей. Все промежуточные решения следует взаимоувязывать с конечной целью. Решения должны быть своевременными. Четкая направленность обеспечивается принятием решений в пределах прав соответствующего руководителя. Каждое решение должно иметь четкий адрес, быть понятным для исполнителей и не допускать разночтений. Применительно к функциям управления решения могут быть: 1. Исходными (плановыми); 2. Организационными; 3. Итоговыми. По своей направленности решения могут быть: 1. Общие – основная деятельность строительной фирмы в общем (год-три года); 2. Частные – в рамках короткого времени (квартал, недели). По вызвавшим их причинам: 1. По устранению сбоев в ходе производственного процесса; 2. Ограничению влияния факторов, вызывающих отклонение от планов; 3. Устранению причин низкого качества продукции; 4. Устранение причин травматизма. По времени действия решения подразделяют: 1. Программные, которые принимаются высшими органами власти; 2. Перспективные – на срок 5-7 лет, показывают общее направление работы и пути совершенствования; 3. Текущие (годовые) – по объемам капитальных вложений и подтверждению необходимым составом ресурсов; 4. Оперативные – поквартальные и краткосрочные (неделя, сутки, смена). Операции, выполняемые при разработке решений, подразделяют на творческие, логические и технические. К творческим относят: 1. Анализ информации; 2. Синтез сведений; 3. Сравнение данных; 4. Принятие решений. Логические операции выполняются по разработанным алгоритмам. Технические операции включают: 1. Обработку информации; 2. Размножение документов. Порядок обсуждения и принятия решений зависит от вида предприятия, характера их собственности, назначения решений и времени, на которое они рассчитаны. Коллегиальными органами управления являются общие собрания и избранные на них советы и правления, административные аппараты организации. На собраниях обычно решают общие направления развития предприятия. Советы и правления рассматривают производственные программы, распределения прибыли. Руководители предприятий могут принимать решения как после коллегиального обсуждения, так единолично. Совещания могут проводить руководители структурных подразделений и руководитель организации в целом. Целью совещаний являются обсуждение различных технических и организационных вопросов, выработка коллегиальных решений. Оперативные совещания обычно называют планерками, пятиминутками, летучками и т.д. На них рассматривают заранее подготовленные организационно-технические мероприятия по ликвидации тех или иных срывов в работе предприятия. На эти совещания не стоит выносить второстепенные вопросы. Решения, принимаемые руководителем единолично, должны быть доведены до исполнителей. Решения, рассчитанные на длительный период, должны быть оформлены в виде документа. Указания на короткий период времени могут выдаваться в устной форме. По истечении указанного в документе срока необходимо осуществить контроль. В строительных фирмах с кооперативной, акционерной и частной формами собственности решения принимаются на общих собраниях собственников. Право принятия оперативных решений общее собрание передает правлению, который является исполнительно-распорядительного органа. Основные закономерности управления. Принципы управления. Отражают особенности производства и требования к системе управления. Они должны быть объективными и соответствовать закономерностям развития социальной структуры общества. В настоящее время управленческая деятельность базируется на следующих основных принципах: 1. Научный подход к управлению; 2. Государственное регулирование важнейших отраслей промышленности, их развитие; 3. Соблюдение установленных государством требования к экологии и охране труда; 4. Оптимальное сочетание много укладности экономических форм хозяйствования; 5. Соответствие управляемой и управляющей подсистем; 6. Самоуправляемость подсистем; 7. Правильный подход и расстановка кадров; 8. Централизация управления; 9. Единоначалие; 10. Корпоративный дух и единство командования; 11. Стимулирование трудовой деятельности; 12. Свобода для предпринимательской деятельности. Основные принципы уточняются путем использования в управлении ряда частных принципов: 1. Выделение главного звена в достижении цели; 2. Четкое разделение прав, обязанностей и ответственности за достижение результата; 3. Объективность и конкретность руководства; 4. Оперативность во всех действиях; 5. Обязательность обратной связи; 6. Оперативный надежный и полный учет результатов деятельности; 7. Экономическая эффективность деятельности предприятия; 8. Преемственность положительного опыта, постоянное повышение квалификации и авторитета в коллективе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.007 с.) |