Организация автотранспорта в строительстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация автотранспорта в строительстве.



Автотранспортом выполняется перевозка порядка 80% грузов. По структуре подвижного состава автотранспортные предприятия могут быть:

1. Общего назначения;

2. Специализированными.

Отношения между транспортным предприятием и строительной организацией либо грузополучателем определяются договором, в котором регламентируются их обязательства и ответственности сторон. Организация работы автотранспорта должна согласовываться с работой поставщиков, грузополучателей, графиком ремонта и обслуживания, работы водителей и обслуживающего персонала.

Работа может быть:

1. Односменной;

2. Двусменной;

3. Круглосуточной.

А выпуск машин на линию может быть:

1. Единовременным;

2. Последовательным;

3. Периодическим (групповой).

Организация перевозок может осуществляться по трем схемам:

1. Маятниковая схема – перевозку выполняет транспортное средство с не отцепляемым кузовом, поэтому общее время по полному циклу складывается из: времени на погрузку, движения груженым ходом, время на выгрузку, порожний пробег;

2. Маятниково-челночная схема – тягач обслуживает два полуприцепа: С одним прицепом он простаивает во время погрузки, а со второго прицепа в это время идет выгрузка привезенных грузов. Время оборота тягача складывается из: времени на погрузку, груженого хода, времени на отцепку и прицепку транспортного устройства, время порожнего хода;

3. Челночная схема – тягач работает с 3 и более транспортными устройствами. В этом случае исключается потери времени на погрузо-разгрузочные работы. Время оборота тягача складывается из: времени движения груженым ходом, два времени на отцепку и прицепку, и времени порожнего хода.

При организации работы с колес должно соблюдаться следующее условие:

Тц<=Км*Тм

Тм – время, затраченное на монтаж доставленных за одну ходку грузов;

Основными технико-экономическими показателями при комплектации транспортных средств являются:

1. Коэффициент использования парка автотранспортных средств;

2. Коэффициент использования транспортных средств по грузоподъемности;

3. Коэффициент использования пробега;

4. Среднее техническая скорость за 1 час движения.

 


Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

Гарантией надежной и безопасной эксплуатации машин, повышение их производительности и увеличение срока их службы является техническое обслуживание и ремонт. Они (ремонт и обслуживание) осуществляются на основании эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, а также требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации. Устанавливают все эти позиции органы ГосГорТехНадзора, органы ПожНадзора, ГосАвтоИнспекции, ГосЭнероНадзора, а также государственными нормативно-техническими документами. Существуют ежесменное сменное, периодическое и сезонное обслуживание. Так же для сохранения машины при транспортировании и во время длительного хранения выполняют специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное – перед началом работы, в течение рабочей смены и по окончанию рабочей смены это обслуживание выполняет машинист этой машины (визуальный осмотр, готовность машины в плане ее заправки, и общая комплектность).

Техобслуживание – выполняют через определенные промежутки времени, их устанавливает завод изготовитель. Каждому виду технического обслуживания присваивается порядковый номер (ТО1, ТО2, ТО3).

Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта и в котором допускается частичная разборка строительной машины, устраняются недостатки в отдельных сборочных единицах в объеме определенным техническим состоянием данного средства.

Капитальный ремонт – обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины, путем ремонта либо замены отдельных агрегатов, вплоть до полной разборки.

Годовыми планами определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых и технических обслуживаний по каждому наименованию машин.

Ремонт может производиться:

1) Индивидуальным методом – смена вышедшей из строя детали либо узла, ремонтируется и после этого устанавливается на ту же машину. Все время машина во время ремонта находится в простое;

2) Агрегатным методом – с машины снимают какой-то узел либо деталь и на это место устанавливают новый либо ранее отремонтированный узел, тем самым идет сокращение по простою данного средства, т.е. не нужно ждать пока выполняется ремонт запчасти;

3) Комплексным методом – машину расчленяют на отдельные узлы (агрегаты) и они отдельно заменяются (часто используют, когда основной ресурс машины вышел).

 

Виды Планирования в строительных организац.

Система планирования состоит из отдельных плановых комплексов, к которым относятся:

1. Генеральное целевое планированиеэто разработка материальных стоимостных социальных целей предприятия на долгосрочную перспективу сроком от 3 до 5 лет;

2. Стратегическое планирование – это планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов, сроком от 1 до 3 лет;

3. Оперативное планированиеэто планирование процессов последовательности осуществления видов деятельности предприятия во времени и пространстве, необходимых для достижения поставленных целей. Сроком до 1 года.

В общем случае планирование – это составление, координация и реализация планов предприятия с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности. Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования.

Материальные, стоимостные, социальные и другие цели предприятия планируются с учетом показателей, достигнутых в предшествующие годы.

Материальными целями могут быть здания или сооружения, завершенные строительством, а так же комплексы работ гражданского, производственного, либо специального назначения.

Стоимостные цели – это финансовые и экономические цели по достижении требуемого экономического результата - запланированного уровня рентабельности, оборота и т.д.

Социальные цели – это обязанность строительной организации перед обществом по уплате обязательных налогов, различных государственных отчислений, социальной обеспеченности работающих, а так же отношений с работающими, заказчиками, инвесторами, субподрядными организациями и т.д.

Долгосрочное планирование – это необязательно комплексное планирование, оно может иметь и вполне конкретную цель. Например, охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Контроль над реализацией планов осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний по результатам деятельности предприятия, которые готовит плановый отдел предприятия, совместно с производственно-техническим отделом и отделом маркетинга. В совещании принимают участие члены правления и руководители подразделений, которые отвечают за рассматриваемые вопросы.

Принципиальные способы действия по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации, называют стратегиями. Стратегическое планирование так же называют планированием роста. Цель его состоит в том, чтобы через выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития предприятия с точки зрения повышения его общей эффективности.

Планирование организационно-технического потенциала строительной организации – это планирование его средств производства, качественного состава работающего персонала и системы управления в организации.

Планирование готовят все отделы предприятия, во главе с руководителями отдельных структурных подразделений и руководителем предприятия в целом.

Показателями стратегического планирования являются:

1. Для строительных организаций - завершенные строительством объекты, законченные виды работ в составе объекта, либо оказываемые услуги;

2. Для предприятий строительной индустрии (заводы ЖБК, ДСК, Деревоперерабатывающие) – продуктово-ассортиментная программа предприятия, т.е. выпуск серийных и экспериментальных конструкций, а так же проектируемые новые разработки.

Оперативным планированием является планирование мероприятий по выполнению производственной программы, и составляется продолжительностью не более 1 года. Включает в себя выполнение отдельных видов работ по выпуску готовой строительной продукции и работ, связанных с заделом последующего периода, при заданном организацинно-техническом потенциале предприятия. Оперативное планирование базируется на генеральном, целевом и стратегическом планированиях.

Для строительных организаций оперативное планирование включает в себя:

1. План производства строительно-монтажных или специализированных работ;

2. План маркетинга (сбыта) продукции;

3. План материально-технического обеспечения.


56.Предназначение недельно-суточного планирования.

НСП служат руководством для краткосрочного планирования по использованию машин, механизмов, очередности поставок материалов, конструкций, изделий и т.п. и распределения людских ресурсов. Планы составляют сроком на 2 недели. В нем указывают первоначальный объем работ и все необходимые материально-технические ресурсы. Составление графиков должно отражать хронометраж исполнения работ и принятой технологии производства работ. Эти графики составляются мастерами и прорабами совместно с ведущими инженерами ПТО. Составляются графики обычно к концу недели таким образом, что следующая неделя прорабатывается подробно, с учетом фактических показателей по итогам предыдущей недели. А вторая, последующая за ней неделя, прорабатывается предварительно. После составления графиков, их проверяют начальники ПТО с последующим утверждением главным инженером организации. Необходимо приводить графики в соответствии с работой субподрядных и смежных организаций.

Каждую неделю фиксируется степень готовности по выполнению работ, и измеряют оставшиеся объемы и трудозатраты для составления следующего недельного графика.

Исходными данными для разработки недельных графиков являются:

1. Календарный план строительства; 2. Предыдущий недельный план; 3. Производственная статистика; 4. Планы поставок; 5. Наличие ресурсов; 6. И другие дополнительные сведения.

Целью НСП является наиболее экономически эффективная реализация объекта строительства в заданное время по его обеспечению материально-техническими и людскими ресурсами, в соответствии с проектом, договором, требованиями СНиП с учетом необходимого качества выпускаемой продукции.

Планирование выполняют с заполнением специальных форм (5 видов, см. приложение) в следующем порядке:  Начальник строительного участка (старший прораб) совместно с мастерами и прорабами еженедельно (обычно к четвергу) составляет проекты графиков производства работ в натуральных показателях и заявки на материалы, конструкции, автотранспорт и механизмы. Затем представляет их в производственно-технический отдел (ПТО) своей строительной организации;  ПТО, совместно с участием планового отдела, главного технолога, главного механика, старшего диспетчера, отдела маркетинга и др. служб, проверят в графиках:

1. Обеспечение технической документацией и фронтом работ запроектированных работ; 2. Проверяют соответствие заявок на материалы, механизмы, транспорт, запланированным объемом работ; 3. Проверяют соответствие объема работ месячным планам работы организации, с учетом работы смежников и субподрядчиков.

На основе рассмотренных и скорректированных графиков составляет проект сводного недельно-суточного графика, в который входят скорректированные графики по отдельным участкам. Одновременно составляется «Сводная заявка (график) материально-технического обеспечения» с разбивкой по объектам и участкам. В заявку включены:

1. Строительные материалы; 2. Конструкции; 3. Товарный бетон и раствор;

4. Автотранспорт; 5. Людские ресурсы.

Подготовленные проекты графиков рассматривают и подписывают Главный инженер, Начальник ПТО, затем утверждает Генеральный директор. Эти графики оформляются в двух экземпляров, после чего в пятницу их представляют в ПТО предприятий поставщиков для рассмотрения и согласования. Специализированные организации обязаны предварит-но согласовывать проекты своих графиков с генподрядными строительными организациями. Графики по каждой организации остается у Главн. диспетчера предприятия поставщика. По нему осуществляют контроль за ходом исполнения. В ходе работы мастера и прорабы ежедневно отмечают фактические показатели. Поэтому велика возм-сть, восстановить принятый или утвержденный ход работ за счет корректировки на послед-ие дни работы.


57.Операционный лизинг в системе планирования строительного производства.

 

Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачи в долгосрочную аренду.

Операционный лизинг (эксплуатационный лизинг) – это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств и сооружений производственного назначения. Стержнем любой лизинговой сделки является финансовая операция. Собственник имущества (лизингодатель) оказывает пользователю (лизингополучателю) определенную финансовую услугу.

В экономическом смысле – это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого во временное пользование имущества для его предпринимательских целей.

При лизинге право пользования имуществом отличается от права владения. Лизингодатель сохраняет за собой право владения на передаваемое в лизинг имущество. Тогда как право на использование имущества временно переходит к лизингополучателю.

После окончания срока договора объект сделки остается собственностью лизингодателя.

Финансовая функция лизинга – выражается наиболее четко, т.к. лизинг является формой вложения средств в основные фонды.

Производственная функция лизинга – заключается в оперативном и гибком решении лизингополучателем своих производственных задач, по средствам временного использования, а не приобретения машин, оборудования или производственных помещений в собственность.

Выделяют 2 формы лизинга:

1. Финансовый лизинг – представляет собой лизинг имущества, с полной окупаемостью либо с полной выплатой его стоимости; при этом срок сделки совпадает со сроком полной амортизации;

2. Операционный лизинг – срок договора несколько короче, чем экономическая продолжительность службы имущества; за период сделки происходит частичная выплата стоимости арендуемого имущества, поэтому лизингодатель вынужден сдавать имущество во временное пользование по несколько раз, как правило, разным потребителям.

В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого и недвижимого имущества.

 


Обьект и субьект лизинга.

Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачи в долгосрочную аренду.

В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого и недвижимого имущества. Объектами движимого имущества являются транспортные средства, строительная техника, смесительные машины, средства малой механизации, механизированный инструмент, мобильные заводы (щебеночные узлы, например), средства вычислительной техники. Объектами лизинга недвижимости являются здания и сооружения производственного назначения.

Участниками лизинговой сделки являются как правило 3 субъекта:

1. Лизингодатель – в его лице могут выступать:

1.1. 1.1.Управление механизации - передвижные механизированные и др. предприятия, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности

1.2. Финансовая лизинговая компания – создается специально для осуществления лизинговых операций, основной функцией которой является оплата имущества, т.е. финансирование сделки;

1.3. Специализированная лизинговая компания – в ней, кроме финансового обеспечения сделки, берет на себя комплекс услуг нефинансового характера (содержание и ремонт, замена изношенных частей, проведение консультаций по использованию того или иного имущества и т.д.);

1.4. Любая фирма, либо предприятие, для которых лизинг не профилирующая, но при этом не запрещенная уставом, сфера предпринимательства, при этом имеются финансовые источники для проведения лизинговых операций.

2. Лизингополучатель – любое юридическое лицо, независимо от формы собственности.

3. Продавец лизингодателя – любое юридическое лицо (производитель имущества, снабженческо-сбытовые фирмы, торговые организации и т.д.).

В зависимости от экономических условий, число участников лизинговой сделки может расширяться, либо сокращаться. Кроме перечисленных сторон в лизинговой сделке могут принимать участие брокерские лизинговые фирмы (посредники).

В операционном лизинге состав участников сокращается, если поставщиком и лизингодателем является одно и тоже лицо (управление механизации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.026 с.)