Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На автотранспортном предприятии

Поиск

На автотранспортном предприятии

для студентов по направлению подготовки 23.04.03

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

 

 

Новосибирск 2015


 

Кафедра «Автомобили и тракторы»

 

Методические рекомендации и программа прохождения «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» на автотранспортном предприятии для студентов по направлению подготовки 23.04.03«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер.ин-т; Сост.: П.И. Федюнин, В.А. Комлев. – Новосибирск, 2015.- 16c.

 

 

Рецензент: канд. техн. наук.проф. В.В.Коноводов

 

 

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № ___ от ___________ 20__ г.)

 

Ó Новосибирский ГАУ, 2015

Ó Инженерный институт, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Магистр по направлению подготовки 23.04.03 готовится для производственно-технологической в области эксплуатации и ремонта автомобилей в соответствии с полученной специализацией. Специалист должен хорошо знать дисциплины, раскрывающие вопросы, связанные с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей.

Во время практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент не только знакомится с оборудованием, технологическими процессами, приобретает новые знания, которые не могут быть получены в теоретических курсах, но в большинстве случаев впервые встречается с производством материальных ценностей, принимает личное участие в этом процессе. Формируя у студентов практические навыки работы на производстве, практика является, таким образом, важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Цели и задачи практики на АТП

 

Практика проводится в целях закрепления полученных в университете знаний и приобретения производственного опыта по технологии изготовления и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Студент работает на одном из участков предприятия в качестве младшего или среднего технического персонала (слесаря, регулировщика, наладчика, техника, механика).

Задачами практики являются:

- изучение технологических процессов и оборудования, применяемого при изготовлении деталей и агрегатов автомобиля;

- изучение технической документации, оформляемой в автомобилестроении;

- освоение заводских методов контроля, испытания и приемки деталей и агрегатов;

- получение практических навыков по регулировке и сборке механизмов и систем автомобиля;

- изучение условий работы деталей и узлов автомобиля;

- углубленное изучение конструкции автомобиля;

- ознакомление со структурой и организацией автомобильного производства;

- изучение видов брака и мероприятий по его устранению;

- изучение применяемых в автомобилестроении допусков и посадок, метрологического обеспечения сборочных операций.

Организация практики и баланс времени

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится на предприятиях, оснащенных современным оборудованием и применяющих передовую технологию производства. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры «Автомобили и тракторы». За два-три дня до начала практики заведующий кафедрой при участии руководителей практики проводит со студентами собрание, на котором освещаются все организационные вопросы (сроки, задачи, программа практики, условия её прохождения, время и место сдачи зачета, требования к отчетам и др.).

Перед выездом на практику студент должен ознакомиться с настоящей программой, получить у руководителя индивидуальное задание, пройти инструктаж по ТБ. Выезд к месту практики производится индивидуально. Во время прохождения практики студент обязан:

- строго выполнять программу практики согласно индивидуальному заданию;

- соблюдать внутренний трудовой распорядок на предприятии;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- на рабочем месте выполнять дневные задания и нести ответственность за качество выполняемой работы.

Рабочие места могут меняться по согласованию руководителя практики и администрации предприятия. Руководители практики от завода оказывают студентам помощь в сборе и изучении материалов для выполнения индивидуальных заданий.

В отдельных случаях, если это вызвано производственной необходимостью предприятия, вся практика может быть проведена на одном рабочем месте.

 

1.3. Обязанности студента-практиканта

Перед отъездом на практику каждый студент обязан присутствовать на общем собрании, на котором решаются все организационные вопросы и проводится инструктаж по технике безопасности. На собрании руководители практики ставят в известность группу о месте и времени встречи на базе практики. Студенты следуют к местам практики самостоятельно.

На практику направляются только успевающие студенты. Задолжники (если они не подлежат немедленному отчислению), могут быть направлены на практику только приказом директора при условии, что они ликвидируют задолженности в установленные сроки, не нарушая графика прохождения практики.

Каждый студент, отъезжающий на практику, должен иметь при себе паспорт, индивидуальное задание и график прохождения практики. Оформление документов на предприятии производится в отделе технического обучения или отделе кадров. Здесь решаются все вопросы, связанные с работой студентов (инструктаж по технике безопасности, правила внутреннего распорядка, пропускной режим, обеспечение жильем). На предприятии издается приказ, в котором студенты распределяются по рабочим местам и назначаются руководители практики. Приказ доводится до студентов.

При прохождении практики на рабочих местах студенты подчиняются пропускному режиму и правилам внутреннего распорядка предприятия.

По окончании практики студенты отмечают дату убытия в отделе кадров, получают характеристику от руководителя предприятия, оформляют и защищают отчёт.

Виды и формы контроля

Текущий контроль практики осуществляется руководителем от кафедры и предприятия. Проверяется систематическое присутствие студентов на рабочих местах, изучение ими вопросов, изложенных в программе практики.

Итоги работы студентов на практике подводятся в форме защиты отчета. Отчёт составляется индивидуально каждым студентом и должен содержать полные ответы на вопросы, конкретизированные содержанием практики и индивидуальным заданием. В отчёт включаются материалы по исследовательской и рационализаторский работе. К отчету прилагаются:

- чертежи, эскизы, схемы, технические условия, образцы технической документации;

- производственная характеристика, подписанная руководителем предприятия;

- график прохождения практики с отметками о выполнении индивидуального задания.

Отчёт должен быть полностью закончен на месте практики и там же представлен для заключения и отзыва руководителю от предприятия, который при отсутствии замечаний должен его завизировать. Защита отчёта проводится на кафедре в течение недели со дня окончания практики. Оценка практики учитывает полноту, содержание и качество оформления отчета, степень ознакомления студента с собранным материалом, проявленную им во время практики настойчивость и инициативу. К защите отчета допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики и не имевшие в период её прохождения грубых нарушений дисциплины и правил внутреннего распорядка.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или отрицательную оценку при защите отчета, отчисляется из университета!


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В процессе практики студент работает на рабочем месте и собирает материал в соответствии с индивидуальным заданием. Он должен изучить технологические процессы сборки агрегата (узла) и механической обработки одной из входящих в него детали. Наименование агрегата (узла) и детали указаны в задании.

Содержание:

- Технологические расчеты транспортного предприятия.

- Определение потребности в материальных ресурсах производства, кадрового обеспечения.

- Изучение нормирования технологических процессов, материалов, выбор и расстановка технологического оборудования, расчет параметров технологических процессов оборудования и методики диагностирования ТиТТМО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 3

1. Цели и задачи практики на АТП 3

1.2. Организация практики и баланс времени 4

1.3. Обязанности студента-практиканта 5

1.4. Виды и формы контроля 6

1.5. Виды активных методов и форм обучения 7

2. Содержание практики 7

2.1. Экономика и организация производства 8

2.2. Научно-исследовательская работа 8

2.3. Стандартизация и управление качеством 9

3. Список основной и дополнительной литературы 10

Приложения 12

 

 


Приложение 1

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра «Автомобили и тракторы»

 

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков в АТП № _______

г. Новосибирска в период с _______ по _______ 20___ г.

 

 

Выполнил студент _______________ гр.

__________________________________

Ф.И.О. роспись

Руководитель практики на предприятии

__________________________________

должность Ф.И.О. роспись

Руководитель практики в ИИ НГАУ

__________________________________

должность Ф.И.О. роспись

Отчет по практике защищен _________

дата.

С оценкой ________________________

Руководитель______________________

роспись.

 

НОВОСИБИРСК 201_


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на автотранспортном предприятии

для студентов по направлению подготовки 23.04.03

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

 

 

Новосибирск 2015


 

Кафедра «Автомобили и тракторы»

 

Методические рекомендации и программа прохождения «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» на автотранспортном предприятии для студентов по направлению подготовки 23.04.03«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер.ин-т; Сост.: П.И. Федюнин, В.А. Комлев. – Новосибирск, 2015.- 16c.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.211.173 (0.013 с.)