Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику ценовой политики предприятия

Поиск

Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

А-обеспечение выживаемости; б-максимализация прибыли в- удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и.не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыльУдержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. На систему ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно:

изменение покупательной способности рубля

курсы иностранных валют к рублю.

46. Опишите виды скидок и надбавок к цене

При установлении цен со скидками и зачетами различают:

• скидки за платеж наличными («сконто»);

• скидка за количество закупаемого товара;

• функциональные скидки – предлагаются производителям товара, службам товародвижения, выполнения определенной функции по продаже товара, его хранению, учету и т. д.;

• сезонные скидки. Уменьшение цены для потребителя, совершаемого внесезонные покупки товаров или услуг;

• скидки с прейскурантной и справочной цены;

• бонусные скидки за оборот – даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж;

• прогрессивные скидки – предоставляются за количество, объем покупки;

• товарообменный зачет или скидка – предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара;

• экспортная скидка при продаже товара на экспорт;

• скрытые скидки – предоставляются покупателям в виде бесплатных образцов.

Зачеты представляют собой другие виды скидок с прейскуранта цены. Например, товарооборотный зачет – это понижение цены нового товара при условии сдачи старого.

Прейскуранты – это систематизированные сборники цен на продукцию фирмы, предлагаемую покупателю.

Составной частью ценообразования является широко распространенная система скидок с прейскурантных цен. Их используют фирмы – производители товаров и розничная торговля, уменьшая первоначальную цену для привлечения новых покупателей.

Установление цен со скидками преследует несколько целей:

а) магазины устанавливают на некоторые товары заниженные и убыточные цены ради привлечения покупателей, надеясь, что они заодно приобретут и другие товары по обычным ценам;

б) для привлечения покупателей используются цены для особых случаев (праздничная торговля, зимняя распродажа);

в) устранение дискриминации цен. С учетом разновидности покупателей, разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены.

Цены могут устанавливать с различными скидками в зависимости: • от времени: цены меняются в зависимости от сезона, дней недели, часов, суток; • от местонахождения: товар продается по различным ценам в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

47. Опишите методы государственного регулирования цен

Государственное регулирование цен – это система мероприятий, проводимая правительственными органами, направленная на сохранение или изменение существующих уровней цен на отдельные товары и общего уровня цен для устранения экономических и социальных противоречий.

Прямое регулирование цен – административное вмешательство государства в установление действующих цен, участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования.

Основными формами административного государственного регулирования цен являются.

- замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары;

- установление фиксированных цен и тарифов по решению соответствующих органов власти;

- установление пределов возможного роста цен за определенный период времени или предельного уровня цен (минимального или максимального);

- установление предельного уровня рентабельности (применяется для регулирования цен предприятий монополистов)

- установление предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок;

- декларирование цен;

- установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

установление паритетных цен

и другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен;

Косвенное государственное регулирование цен проявляется в обеспечении определённого уровня прибыли предприятия путем предоставления, им субсидий, кредитов, налоговой политики, амортизационной политики и других мероприятий; в воздействии на издержки предприятий путем снижения цен на сырьё и материалы, установление льготных тарифов; в воздействии на спрос и предложение конкретных товаров (протекционизм в сельском хозяйстве); через государственные закупки товаров и услуг.

Косвенное регулирование это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них.

 

48. Раскройте понятия дохода, прибыли и методику определения финансовых

результатов предприятия

Дохо́д — денежные средства илиматериальные ценности, полученныегосударством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этойорганизации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)[3]. Доходами от обычных видов деятельности организации является выручка от реализации товаров и услуг[3].

При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).

Рассмотрим последовательность проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Каждый этап анализа финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. изменений показателя за текущий анализируемый период;

2. структуры соответствующих показателей и их изменений;

3. динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов.

1-й этап: Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Далее если имеются необходимые сведения, производится расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации. В качестве основных факторов обычно выступают:

· изменение объема реализации;

· изменение структуры продукции;

· изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

· изменение цен на сырье, материалы, топливо;

· изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

2-й этап:Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений

Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом организации. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма № 2) развернуто по статьям "Прочие операционные доходы" и "Прочие операционные расходы".

49. Опишите виды прибыли предприятия и основные направления ее использования

Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую.

Экономическая прибыль – это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).

В бухгалтерском смысле прибыль – это разница между общей выручкой и внешними издержками.

В бухгалтерской практике различают и в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

§ прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

§ прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

§ величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

§ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Наряду с финансирование производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

50. Раскройте понятие рентабельности и методику расчета показателей рентабельности

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Рентабельность.

ФОРМУЛЫ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА

Эффективность вычисляться по следующим формулам.

· ROM = (прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг/Реализация) * 100 %

· ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

· ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль /Выручка * 100 %

· ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность

· BEP = EBIT/Активы * 100 %

· ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %

· ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %

ROIC = EBIT* (1- Ставка налога на прибыль) / Инвестированный капитал * 100 %.

или альтернативный

ROIC = (EBIT* (1-ставка налога на прибыль) — сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал + заемный капитал)

Формула Дюпона для определения рентабельности капитала, которые относятся к финансовым коэффициентам, входящих в группу коэффициентов рентабельности

ROE = (Чистая прибыль / Выручка) × (Выручка / Активы) × (Активы / Собственный капитал)

= (рентабельность чистой прибыли (NPM)) × (оборачиваемость активов) × (коэффициент капитализации)

= (Чистая прибыль / Собственный капитал)

Индикатор эффективность может определятся, как относительный показатель в процентах, в формуле показатель умножаем на 100%. С другой стороны можно использовать и коэффициенты рентабельности. В таком случаи с формул расчета убирают проценты. В таком варианте говорим о формулах коэффициентов рентабельности.

 

 

51. Опишите пути повышения рентабельности предприятия

Ключевые пути повышения рентабельности являются повышение абсолютной суммы прибыли и сокращение затрат на производство продукции. Этому способствует обширное использование в производстве результатов научно-технического прогресса, ведущее к увеличению производительности общественного труда и снижению на этой основе стоимости единицы ресурсов, применяемые в производстве.

Альтернативность поиска путей повышения рентабельности определяется разнообразием ее характеристик. Следует учитывать также, что при анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних условий. К внешним условиям относится расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Внутренние условия являются наиболее значительными, чем внешние. К ним относятся: повышение объемов производства, сокращение себестоимости продукции, увеличение отдачи основных средств и т.д.

Не менее значимым условием, влияющим на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей. Наиболее оптимальной считается ситуация, когда предприятие прибегает к помощи дополнительных займов с целью обновления оборудования либо ассортимента.

Основой увеличения признака рентабельности может являться внедрение инноваций, позволяющих производить новый вид товаров с наилучшим качеством, осваивать новые рынки сбыта продукции, вводить организационно-управленческие нововведения и т.д. [2].

Любое торговое учреждение и компания стремится развиваться и расширять свою деятельность. Рост и развитие предприятия, в частности индустриального предприятия, плотно объединены с исследованием и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения рентабельности. В концепции имеются различные взгляды и мнения на процесс увеличения данного показателя, различные комбинации к реализации этого процесса. Согласно одному из множества подходов росту рентабельности предприятия содействует манипулирование тремя факторами, характеризующим его рентабельность:

1) ускорением товарооборачиваемости;

2) сокращением массы издержек;

3) ростом нормы рентабельности посредством увеличения стоимости.

Показатель рентабельности производства имеет особенно существенную роль в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется регулярно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, экономической стабильности компании или фирмы.

 

52. Раскройте понятие финансов организации.

Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использованием на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.014 с.)