![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Проблемы выбора и эффективности в экономике.
Экономическая наука занимается эффективным использованием ресурсов. Проблема эффективности – исследует пути наилучшего использования ограниченных ресурсов с тем, чтобы достичь наибольшего удовлетворения потребностей. Общество стремится использовать свои ресурсы эффективно, т.е. получить максимум полезных товаров и услуг, произведенных из ограниченных ресурсов. Для этого оно должно обеспечить полную занятость и полный объем производства. Полная занятость – это использование всех пригодных для этого ресурсов. Пригодные означает, что каждому обществу присущи свои обычаи и практика. Например, по законодательству и по обычаям предусмотрено, что труд детей и престарелых не следует использовать. Полный объем производства – ресурсы надо распределять эффективно, т.е. так, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Здесь также предполагается применение наилучших из имеющихся технологий.
Суть проблемы экономики: поскольку ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг, поэтому необходимо принимать решения о том, какие товары и услуги следует производить, а от каких – отказаться. Наша экономика сталкивается с необходимостью выбора между альтернативами. Вывод: Всякое увеличение производства роботов (Х) потребует переключения части ресурсов с производства пиццы (У). И наоборот. Общество не может преследовать две взаимоисключающие цели.
- кривая производственных возможностей Кривая показывает значение альтернатив для общества. При экономике полной занятости все точки возможных комбинаций производства товаров Х и У находятся на границе производственных возможностей. В варианте неполной загрузки производственных мощностей или при безработице различные комбинации Х и У находятся не на кривой а в точке S. Экономисты называют количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу – вмененными (альтернативными) затратами или затратами упущенных возможностей. Экономический рост – это способность производить больший объем продукции, что выражается в смещении кривой производственных возможностей вправо. Это – результат увеличения предложения ресурсов и технического прогресса.
Опишите типы экономических систем. Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов совершающих в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. Экономическая система – это упорядоченная совокупность социально экономических и организационных отношений между производствами и потребительских благ и услуг. В основе экономических систем лежат два основных признака: форма собственности не средство производства и способ координации экономической деятельности. Различают такие типы экономических систем: 1.Традиционная экономика. - Традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги как и для кого производить; Отсталая технология производства; Преобладание ручного труда; Многоукладность экономики; Консерватизм и неприятие нововведений. Была характерна для древнего и средневекового общества, но сохранилась и в современных слаборазвитых государствах (например, Африка). 2. Командная экономика. - Экономические решения принимают в основном представители государственной власти; Отсутствие у производителей свободы выбора; Отсутствие у производителей заинтересованности в повышении эффективности производства. Обусловлено тем, что большинство предприятий находится в государственной собственности. Они осуществляют свою деятельность на основе государственных директив, все решения о производстве, распределению, обмене и потребительских ресурсных благ в обществе принимается государством (СССР, Албания, Китай и др.). 3. Рыночная экономика. - Свободное решение основных экономических вопросов на основе рыночных механизмов регулирования; Преобладание частной собственности; Экономические субъекты осуществляют деятельность в соответствии со своими личными экономическими интересами; Свободная конкуренция; Минимальное влияние государства. Определяет частную собственность на ресурсы, использованием систем рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею.
В экономике свободного рынка, государство не играет никакой роли в распределении ресурсов, все решения принимает сам субъект хозяйствов. самост., на свой страх и риск. Большинство стран стремиться ограничится и гибко сочетать рыночную экономику с государственным регулированием экономики. Такое объединение получает смешанную экономику. 4. Смешанная экономика. - Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни; Недостатки рыночной экономики сглаживаются государственным регулированием; Непосредственное участие государства в предоставлении социальных благ Рынок- это система экономических отношений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.84 (0.006 с.) |