Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика организаций (предприятий)↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Иванов В.М.
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)
Конспект лекций для студентов факультета заочного обучения по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Нижний Новгород - 2008 г. УДК 338.2
В.М.Иванов Экономика организаций (предприятий): Конспект лекций.- Волго-Вятская академия государственной службы; 2008.- 161 с.
Предназначен для студентов факультета заочного обучения по специальности 080105 «Финансы и кредит»».
Содержание
Введение в предмет Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение. Оно представляет собой соединение двух греческих слов «хозяйство» и «закон», так что в буквальном, изначальном смысле экономику следовало бы трактовать как хозяйство, ведущееся в соответствии с законами, правилами, нормами. Экономическая наука зародилась намного позже, чем сама экономика. В течение многих тысячелетий люди хозяйствовали, опираясь на передаваемый из поколения в поколение опыт. Дисциплина «Экономика организаций (предприятий» предполагает изучение экономических основ управления такими экономическими системами как организация и предприятие. Согласно теории управления под организацией понимается относительно автономная группа людей, ориентированная на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий. Предприятие является одной из форм организации, ориентированной в первую очередь на производство материальных благ и ценностей, имеющих нематериальный характер. В круг объектов исследования дисциплины «Экономика организаций (предприятий» попадают факторы внешней и внутренней среды организации, их взаимодействие, которое значительно усложняется в условиях рынка. Приведенный в данном конспекте материал составлен в соответствии со стандартом по специальности «Финансы и кредит». Тема 1. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде
1.1.Структура национальной экономики: Сферы, сектора, комплексы, отрасли Национальная экономика (народное хозяйство) – исторически сложившаяся система связанных между собой общественным разделением труда отраслей производственной и непроизводственной сферы в определенных территориальных границах, обусловленных принадлежностью к государственному устройству. Национальная экономика может быть условно разделена на две сферы: производственную и непроизводственную. Производственная сфера – совокупность отраслей национальной экономики и видов деятельности, связанных с созданием материальных благ в основном в виде осязаемой продукции. К непроизводственной сфере относят совокупность отраслей и видов деятельности по обслуживанию населения и народного хозяйства, управления им. Другая форма деления экономики – деление на сектора. Сектор – группа первичных структурных звеньев экономики, объединенных социально-экономическими отношениями, и в первую очередь формой собственности на средства производства. Выделяют государственный и негосударственный сектора национальной экономики. Среди негосударственного сектора можно отметить частный сектор, сектор коллективных форм собственности, кооперативный сектор и сектор некоммерческих организаций. Третьей формой деления национальной экономики является выделение комплексов, в которые отрасли экономики объединяются либо по признаку общности технологии производства и готовой продукции, либо по территориальной принадлежности. В первом случае говорят о промышленном, аграрном, строительном, транспортном, либо о более масштабных комплексах, например, аграрно-промышленном. Во втором случае используют понятие территориально-производственного комплекса – совокупности экономически взаимосвязанных, пропорционально развивающихся производств, сосредоточенных на ограниченной территории, использующих её ресурсы. Территориально-производственные комплекс, как правило, включают специализированные предприятия, взаимодополняющие их производства, объекты производственной и социальной инфраструктуры. Основанием к созданию комплексов является либо наличие действующего законодательства (например, принадлежность к одному министерству), либо какая-то особенность территории (например, газовое месторождение). Четвертая форма деления национальной экономики связана с понятием отрасли. Отрасль представляет часть экономики, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством выполняемых функций, видов и назначения выпускаемой продукции, применяемых технологических процессов. В отраслевой структуре экономики принято выделять две группы отраслей: отрасли материального производства и отрасли социально-культурной сферы. Ведущей отраслью материального производства является промышленность. В развитых индустриальных странах на ее долю приходится до 50 % производимой продукции, тогда как на долю сельского хозяйства в таких странах приходится от 10 до 20% стоимости производимого продукта, а строительство составляет 10-15% общего материального производства. К промышленной деятельности относят добычу, первичную переработку, переработку сырья, производство материалов, энергии, продукции конечного потребления. Промышленность и сельское хозяйство, в свою очередь может делиться на ряд отраслей или кластеров. Например, в промышленности принято выделять такие отрасли, как: · добывающую: угольная, нефтяная, газовая, горнорудная; · перерабатывающую: металлургическая, химическая, нефтехимическая, энергетическая, пищевая; · машиностроительную; · легкую. Тема 2. Основной и оборотный капитал организации (предприятия)
Тема 3. Оборотный капитал предприятия
Рис.3.1. График АВС-анализа На рис.3.1 изображены три группы товаров: · товары класса А, на которые приходится примерно 70-80% от общей стоимости запасов, но которые составляют не более 15% от общего числа наименований (позиций); · товары класса В, на который приходится около 30% от общего числа позиций при 15-25% от общей стоимости запасов; · товары класса С, составляющие более 50% от общего числа позиций, но не более 5-7% от общей стоимости запасов. Политика, базирующаяся на АВС-анализе, заключается в следующем: · прогнозирование потребности в запасах класса В должно быть более тщательным, чем запасов класса С, а класса А более тщательным, чем запасов класса В; · надежность работы поставщиков и точность записей учета запасов класса А должна быть наивысшей. · цикл инвентаризации (проверки правильности учета реальному наличию запасов) по товарам класса А должен быть наименьшим, а по товарам класса С – наибольшим. Определенный интерес представляет опыт работы компаний по принципу "без складов", примером которых является применение систем "Канбан" и "Точно в срок". Система "Канбан" предусматривает соответствие наличных запасов на предприятии потребностям начальной стадии производственного процесса. Масштабы межоперационного складирования сокращаются вследствие синхронизации операций. Система "Точно в срок" основывается на том, что центральное звено планирования выдает задание не всем подразделениям, а лишь последнему звену (складу готовой продукции). В свою очередь все звенья производственного процесса получают задания непосредственно от очередного, находящегося ближе них к последнему звену, что обеспечивает для каждой работы конкретного заказчика и заданные сроки исполнения.
И особенности применения Производственный процесс на предприятии представляет собой совокупность технологических операций по непосредственному изготовлению продукции и разнообразных вспомогательных обслуживающих процессов, обеспечивающих нормальную работу основных подразделений. Операция - часть процесса производства, выполняемая на одном рабочем месте, состоящая из ряда действий над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием), одним или несколькими рабочими. В основе рациональной организации производственного процесса лежат принципы, приведенные в табл.4.1. Таблица 4.1 Принципы эффективной организации производственных процессов
Организация производственного процесса будет рациональной в том случае, если обеспечивается действие всех принципов в совокупности. Это создает условия для экономии живого и овеществленного труда, увеличения объема реализованной продукции, роста производительности труда, снижения себестоимости и увеличения прибыли. Производственные процессы различаются в зависимости от ряда признаков. Приведенная в табл.4.2 классификация производственных процессов, необходима для анализа и разработки структуры организации (предприятия), планирования его деятельности, изыскания резервов повышения эффективности производства. Таблица 4.2 Классификация видов производственных процессов
Инфраструктура предприятия Инфраструктура предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом. Различают производственную и социальную инфраструктуры. Производственная инфраструктура предприятия - это совокупность подразделений, которые прямо с выработкой продукции не связаны. Основное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие подразделения и хозяйства. Вспомогательное хозяйство призвано обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства. Оно включает в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое подразделения. Ремонтное хозяйство - это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту. Инструментальное хозяйство - это совокупность подразделений, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места. Энергетическое хозяйство - это совокупность технических средств для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии. Обслуживающее хозяйство предназначено для предоставления ряда услуг основному производству и вспомогательным подразделениям. К обслуживающему хозяйству относят транспортное, складское тарное и др. хозяйства. Транспортное хозяйство - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке. Тарное хозяйство предназначено для изготовления, ремонта и хранения тары. Социальная инфраструктура - это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей. Социальная инфраструктура состоит из подразделений общественного питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья (больницы, поликлиники, медпункты), детских дошкольных учреждений (сады, ясли), заведений образования (школы, ПТУ, курсы повышения квалификации), жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома), заведений бытового обслуживания, организаций отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, летние лагеря школьников, спортивные комплексы) и т.п.
4.7.Генеральный план предприятия Генеральный план – это одна из важнейших частей проекта предприятия (организации), содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения зданий и сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания. При разработке генерального плана предварительно намечают расположение отдельных подразделений, сооружений, вспомогательных и служебных зданий, их количество, соблюдая при этом непрерывность и строгую последовательность размещения последних в направлении общего технологического потока проектируемого производства. Чем лучше и подробнее отработана технологическая схема организации производства, тем легче осуществить проектированные и строительные работы. При составлении генерального плана необходимо предусмотреть, чтобы все производственные операции выполнялись в одном направлении, не было пересечений движения в одной плоскости; стремиться, чтобы все материалы или обрабатываемые детали проходили наиболее короткий путь между двумя чередующимися операциями; поступление сырья и продуктов переработки осуществлялось в одном направлении. При таком решении генерального плана достигается минимальное расстояние производственного пути, следовательно, экономится время, энергия, земельные площади, сокращаются издержки производства. Наиболее рациональные проектные решения генеральных планов получают при прямоугольном очертании и компактной застройке зданиями и сооружениями отдельной территории. Решение генерального плана предприятия (организации) с учетом всех производственных вопросов должно обеспечивать наиболее благоприятные и безопасные условия труда и быстрое перемещение работающих по его территории. В практике проектирования строительства существуют сплошная (блокированная) и рассредоточенная (разобщенная) системы застройки. Ширину разрыва между зданиями и сооружениями принимают с учетом требований нормативных документов для различных предприятий. Территория предприятия (организации) разбивается на четыре функциональные зоны: зона 1, где располагаются административные здания и сооружения с площадями для стоянки транспорта; зона 2 с основными производственными зданиями, включая вспомогательного производства; зона 3 с размещением энергетических объектов и инженерных коммуникаций (электроснабжение, связь, водопровод, канализация, газопровод, теплопровод и т.д.); зона 4, где расположены склады и транспортные устройства. В зависимости от направления господствующего ветра здания следует располагать и с учетом противопожарных требований, т.е. так, чтобы при возникновении пожара искры не перелетали на другие объекты. Правильная ориентировка зданий по направлению господствующего ветра обеспечивает также благоприятные условия для борьбы с вредными выделениями и шумами, так им приходится преодолевать силу ветра. Преобладающее направление ветров принимают по средней розе ветров летнего периода года на основе многолетних наблюдений метеорологических станций. Рекомендуется по возможности предприятия располагать продольной осью параллельно или под углом 45 градусов к направлению господствующих ветров. После размещения зданий и коммуникационных сетей на генеральном плане предприятия проектируется благоустройство и озеленение его территории. Работы по благоустройству территории предусматривает создание надежных покрытий дорог и тротуаров, устройство ограждений, сброса поверхностных стоков и т.д. Озеленение территории – посадка деревьев и кустарников, разбивка газонов создает защитные полосы, которые очищают атмосферу от производственных вредностей и препятствуют распространению шума, пожаров. Площадь озеленения должна составлять не менее 15% от площади территории предприятия и зависит от коэффициентов застройки и использования территории. Коэффициент застройки определяют как отношение площади, занимаемой всеми зданиями и открытыми складами, к общей площади территории предприятия (организации) в ограждении. Коэффициент использования территории определяют как отношение площади всех зданий и сооружений, в том числе железнодорожных путей, автодорог, инженерных коммуникаций, к общей территории в ограждении. Заключительным этапом разработки генерального плана является оформление графической части и составление краткой пояснительной записки. На генеральном плане предприятия графически изображают: размещение всех зданий и сооружений в принятом масштабе (в большинстве случаев 1:500 или 1:1000); зонирование территории; ширину запроектированных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями и сооружениями; проезды, въезды в цеха; автодороги и железнодорожные пути; инженерно-технические сети; ограждения территории с указанием мест въезда, входа и выхода работающих на производственную территорию; размещение пожарных гидрантов, пожарных водоемов, резервных емкостей, пожарных депо, автоматики электрической пожарной сигнализации; принятое благоустройство и озеленение территории; розу ветров и ширину санитарно-защитной зоны. На генеральном плане (внизу листа) указывают основные технико-экономические показатели по генеральному плану, которые дают возможность сделать качественную оценку разработанному проекту, выявить его достоинства и целесообразность принятых решений. Оптимальное решение генерального плана и основных его элементов достигается путем сопоставления технико-экономических показателей проекта с показателями аналогичных по мощности действующих предприятий. Наряду с генеральным планом разрабатывается ситуационный план, представляющий привязку генерального плана к окружающей территории. В ситуационный план включают водозаборные и очистные сооружения с указанием примыкающих населенных пунктов и видов их водопользования, а также необходимые санитарно-защитные зоны, транспортные и инженерные сети предприятия (организации), резервные территории, размещение устройств по хранению, переработке и утилизации отходов производства и др.
Рынок труда Говоря о сущности заработной платы необходимо помнить о том, что рабочая сила в условиях рынка является товаром и, следовательно, как любой товар имеет свою цену, величина которой определяется спросом на рабочую силу и ее предложением. Применительно к товару «рабочая сила» закон спроса можно сформулировать следующим образом: спрос на работников определенной квалификации с низкими ставками зарплаты выше, чем на работников такой же квалификации, но с высокими ставками. Закон предложения гласит, что число ищущих работу определенной квалификации и согласных на низкие ставки меньше, чем число претендующих на высокие ставки зарплаты при той же квалификации. Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико-трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики. На рынке труда реализуется возможность: - свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.); - найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты; - независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей; - свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале. Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости. Тарифное нормирование труда Тарифное нормирование труда - важнейшее средство, обеспечивающее оплату труда в зависимости от качественных особенностей и условий труда. Включает в себя - разработку и введение тарифной системы оплаты труда. Тарифная система - это совокупность нормативов, необходимых для учета основных различий в труде, связанных с его сложностью и квалификацией работников. Основными ее элементами являются: · тарифно-квалификационные справочники, · тарифные ставки оплаты труда 1-го разряда, · тарифные сетки, · система доплат и надбавок. Тарифно-квалификационный справочник (ТКС) - это сборник профессиональных характеристик, предназначенных для дифференциации работ и работников в зависимости от сложности труда и квалификации работника. В ТКС все многообразие работ и профессий подразделяется на несколько квалификационных групп в соответствии с их сложностью, точностью и ответственностью. Каждой группе работ присваивается соответствующий квалификационный разряд от низшего до высшего. Квалификационные характеристики состоят из трех разделов: характеристика работ, должен знать и примеры работы. Соответствие фактически выполняемых работ, уровня знаний и квалификации работников требованиям должностных квалификационных характеристик определяет аттестационная комиссия. Тарифные ставки представляют собой выраженный в денежной форме стоимостной размер оплаты труда за единицу рабочего времени. В зависимости от избранных единиц рабочего времени тарифные ставки могут быть часовыми, дневными, месячными (оклад). Тарифная ставка 1-го разряда рассчитывается как частное от деления установленного минимального размера оплаты труда (минимальной месячной заработной платы в России) и продолжительности рабочего времени (при 40 часовой рабочей неделе продолжительность месячного рабочего времени составляет 169.2 часа). Предприятия вправе самостоятельно определять тарифные ставки 1-го первого разряда, однако они не могут быть менее рассчитанных исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифные сетки предназначены для дифференциации оплаты труда работников в зависимости от их квалификации и сложности выполняемых работ. Величина тарифного коэффициента показывает во сколько раз уровень оплаты работ (работников) данного разряда превышает уровень оплаты работ (работников), отнесенных к 1-му разряду. Тарифный коэффициент 1-го разряда принимается равным единице. Тарифная сетка характеризуется диапазонами, абсолютной и относительной разницей между смежными тарифными коэффициентами. Диапазон тарифной сетки представляет собой значение высшего тарифного коэффициента. Если абсолютная разница между смежными тарифными коэффициентами показывает на сколько единиц увеличивается величина тарифного коэффициента, то относительная разница показывает на сколько процентов увеличивается сложность работ и оплата труда при переходе от одного разряда к другому. Тарифная система обычно используется вместе с системой доплат и надбавок. К ним, в частности, относят: доплаты: · за работу в тяжелых и вредных (особо тяжелых и особо вредных) условиях труда; · за интенсивность труда; · за работу в выходные и праздничные дни; · за работу в сверхурочное время; · за работу в вечернюю и ночную смены; · несовершеннолетним работникам; · за совмещение профессий; · за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполненных работ; · за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; · рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда; · бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой. надбавки: · за высокое профессиональное мастерство; · за высокие достижения в труде; · за выполнение особо важной работы (на срок ее проведения); · персональные надбавки, устанавливаемые по решению руководителя ведомства, предприятия. Рис. 7.1. Графическая иллюстрация метода сопоставления валовых показателей При оптимизации с помощью метода сопоставления предельных показателей (рис.7.2) до тех пор, пока величина предельного дохода (дополнительного дохода на единицу продукции) превышает величину предельных издержек (дополнительных издержек на единицу продукции) – увеличение объема производства рентабельно. Оптимальная величина объема производства и реализации продукции находится в точке пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода. Руб Предельный доход
Предельные издержки А Объем производства Рис.7.2. Графическая иллюстрация метода сопоставления Предельных показателей
7.7.Разработка маркетинговой и товарной стратегии при формировании плана сбыта продукции организации (предприятия) План сбыта продукции организации (предприятия) можно представить в виде очередности следующих шагов. Шаг 1. Выполнение анализа внутрифирменных данных об объемах производства и продаж в предшествующим плановому периодам. Шаг 2. Сбор и анализ данных о рынке: 1. Динамика численности населения с разбивкой по районам возрастным группам. 2. Величина потребления товаров на душу населения. 3. Динамика доходов населения. 4. Динамика общего спроса на все продаваемые фирмой товары на рынке. 5. Динамика общего спроса на продукцию фирм-конкурентов. 6. Динамика изменения производственных мощностей конкурентов или численности занятых в конкурентной области. Шаг 3. Планирование объема производства. При планировании объема производства используют приведенные ранее принципы формирования производственной программы предприятия и теории оптимального объема выпуска продукции. Вместе с тем при разработке плана сбыта продукции организации (предприятия) используют два вида стратегий: · маркетинговая стратегия – стратегия поведения организации на рынке продукции (услуг), определяющая способы взаимоотношения с потребителями (клиентами). Главное в данной стратегии – изучение потребностей потребителей и удовлетворение этих потребностей либо за счет предложения существующей, либо вновь созданной продукции. Маркетинговая стратегия определяется структурой потребностей рынка сбыта продукции организации; · товарная (номенклатурная) стратегия, определяющая структуру, объем и качество групп производимой продукции (услуг). Данная стратегия определяет приоритеты ввода (вывода) в производство товаров и услуг, сроки поставок продукции в первую очередь в зависимости от эффективности работы организации и лишь затем в зависимости от степени удовлетворения запросов потребителей. В общем виде возможны три варианта соотношения производственных мощностей предприятия (Мп) и свободных емкостей рынка (Ер): 1. Мп > Ер 2. Мп < Ер 3. Мп = Ер В первом случае предприятие, применяющее маркетинговую стратегию, производит поиск товаров, работ и услуг, которые оно могло бы предложить потребителям в свободных сегментах рынка, т.е. проводит либо стратегию сегментирования, либо стратегию продвижения в целях увеличения емкости рынка. Организация, применяющая товарную стратегию, чаще всего делает ставку на изменение ценовой политики в сторону повышения ценовой привлекательности продукции, хотя речь может идти и о продуктовой стратегии и, в частности, о ее разновидности – стратегии диверсификации. Во втором случае организация, применяющая маркетинговую стратегию, делает ставку на создание эффективного комплекса маркетинг-микс, обеспечивающего потребителей информацией о товарах-заменителях, производит продажу лицензий на производство прочими организациями требуемой рынком продукции. Организации, применяющие товарную стратегию, используют либо ценовой вариант, либо продуктовый. При этом и то и другое, как правило, увеличиваются. Самым сложным является третий случай. Организации, применяющие маркетинговую стратегию, чаще всего делают ставку на эффективность маркетинг-микс, в то время как организации, применяющие товарную стратегию, используют гибкую политику цен и повышают эффективность методов распределения продукции. Шаг 4. Планирование мероприятий ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта. В первую очередь к таковым относят рекламу. Планы рекламы разрабатываются вместе с планом сбыта, при этом учитываются результаты исследований рынка и меры, предпринимаемые конкурентами. Шаг 5. Окончательный план сбыта. В его основу кладутся полученные данные об объемах производства и прогноз сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и неделям. Окончательный план сбыта включает в себя количественный и стоимостной планы, а также инструкции о ценах, скидках, сроках и условиях платежа.
7.8.Бизнес-план предприятия Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, определяются пути их достижения, необходимые для этого средства и конечные ожидаемые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на срок 1-2 года для решения следующих задач: · четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения; · определения необходимых объемов финансирования и поиска их источников; · выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта; · организации системы контроля за ходом осуществления проекта; · подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта или партнеров для совместной деятельности. Основные разделы бизнес-плана.
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.017 с.)