Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки речи оратора

Поиск

 

Составляющие техники речи Критерии оценки речи оратора
положительные отрицательные
Дикция четкое произнесение звуков и слов невнятное произнесение; дефекты речи; «глотание» звуков и слогов
Темп 1) нормальный: 120 слов в минуту; 2) умение менять (замедлять или убыстрять) темп при необходимости 1) темп слишком быстрый или слишком медленный, 2) однородный темп на протяжении всего выступления
Интонация мелодическое разнообразие речи; необходимые логические акценты и паузы мелодическое однообразие; непредвиденные затянутые паузы
Голос 1) умение менять (повышать и понижать) тон; 2) достаточно громкий (уверенный) голос; 3) приятный голос 1) монотонный голос (одинаково высокий либо низкий); 2) тихий, неуверенный, затухающий голос; 3) неприятный голос («крикливый», «хриплый» и т.д.)
       

Приложение 6

Формы анализа текста

Форма 1
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ * ФИО
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ ДОКЛАДЧИКА    
Подходят докладчику?  
Отвечают интересам аудитории?  
Соответствуют уровню знаний аудитории?  
Слишком широк объем?  
Четко сформулирована цель речи?  
РАЗВИТИЕ РЕЧИ  
Ясна структура речи?  
Тщательно проработана?  
Ясны основные положения?  
Достаточны повторения?  
Исчерпывающи определения?  
Целесообразны переходы?  
Достаточно примеров?  
Целесообразны примеры?    
Целесообразны цитаты?  
Целесообразны статистические данные?    
Ненужный материал?  
Достигнута поставленная цель?  
ПРОИЗНЕСЕНИЕ    
Естественны манеры?  
Уверен в себе?  
Товарищеский тон?  
Энергичная речь?  
Осанка?  
Контакт с аудиторией?  
Звучность голоса?  
Освоен материал на память?  
Слишком зависит от заметок?  
РАЗНОЕ    

Форма 1 оценки информационной речи

Форма 2   * Фамилия
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ  
    Имя
    Дата
    Название темы
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ ДОКЛАДЧИКА    
Интересны?      
Слишком широки?      
Подходящие      
ВВЕДЕНИЕ    
Интересно?      
Ясно?      
Опущены вводные замечания?      
Слишком длинно?      
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ    
Целесообразен план?    
Прост план?    
Продуман план?    
Весь материал относится к делу?    
Вызван интерес слушателей?    
Целесообразен новый материал?    
Целесообразно использованы уже известные данные?    
Достаточно конкретно содержание?    
Ощущение упорядоченного движения?    
Драматические элементы?    
Достигнута цель?    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    
Ясно?      
Впечатляюще?      
ПРОИЗНЕСЕНИЕ    
Целесообразно выбрано место?      
Правильна поза?      
Телодвижения?      
Жесты?      
Хорошо использованы наглядные пособия?      
Слишком зависит от записок?      
Звучность?      
Быстра речь?      
Запинки в речи?      
Монотонно?      
Сдавлен звук?      
Артикуляция?      
Произношение?      
РАЗНОЕ    

 

Форма 2 оценки информационной речи

ФОРМА
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ РЕЧЬ, ПРИЗЫВАЮЩАЯ К ДЕЙСТВИЮ * Фамилия Имя
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ    
Подходят оратору?    
Подходят аудитории?    
Отвечают случаю?    
ВВЕДЕНИЕ    
Интересно?    
Вызывает желательную реакцию?    
Не пропущены необходимые вступительные стадии?    
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ    
Целесообразен план?    
Недостатки плана?    
Подходит мотивация для аудитории?    
Мотивация достаточно ясная?    
Интересен материал?    
Правильны доводы?    
Достаточны доказательства?    
Целесообразны примеры?    
Хорошо использованы компетентные мнения?    
Убедителен призыв к действию?    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    
Ясно?    
Достаточно мотивировано?    
Убедителен призыв к действию?    
ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ    
Произнесена речь с убеждением?    
Правильна поза?    
Внешнее поведение (телодвижения)?    
Целесообразна жестикуляция?    
Зависимость от заметок?    
Звучность?    
Тембр?    
Модуляция?    
Выразительность голоса?    
Четкость?    
Произношение?    
РАЗНОЕ    

Форма оценки призывающей речи

ФОРМА
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ УБЕЖДАЮЩАЯ РЕЧЬ * Класс Имя
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ    
Подходят оратору?    
Подходят аудитории?    
Отвечают случаю?    
ВВЕДЕНИЕ    
Интересно?    
Убедительно?    
Неубедительно?    
Пропущены необходимые вступительные стадии?    
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ    
Целесообразен план?    
Пропущены необходимые разделы?    
Какова связь разделов?    
Правильны доводы?    
Достаточно доказательств?    
Хорошо использована статистика?    
Хорошо использованы компетентные мнения?    
Слишком отвлеченный материал?    
Хороша мотивация?    
Достигнута цель?    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    
Ясно?    
Достаточно мотивировано?    
ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ    
Произнесена речь убежденно?    
Правильна поза?    
Внешнее поведение (телодвижения)?    
Целесообразна ли жестикуляция?    
Зависимость от заметок?    
Звучность?    
Темп?    
Модуляция?    
Приятный тембр?    
Четкость?    
Произношение?    
РАЗНОЕ    

Форма оценки убеждающей речи

ФОРМА
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ РЕЧЬ * Класс Имя
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ    
Подходят оратору?  
Соответствуют аудитории?  
Соответствуют поводу?  
РАЗВИТИЕ РЕЧИ    
Воодушевляющее вступление?  
Целесообразность плана?  
Ошибки в построении плана?  
Неослабевающая реакция сочувствия оратору?  
Двусмысленные термины?  
Целесообразны конкретные формулировки?  
Целесообразны видовые обозначения?  
Целесообразны краткие формулировки?  
Целесообразна лексика?  
Оригинальна лексика?  
Удачны примеры?  
Удачны ссылки на различные мнения?  
Хорошо использованы статистические данные?  
Много спорных положений?  
Не относящийся к делу, скучный материал?  
Воодушевляющее заключение?  
Достигнута цель?  
ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ      
Освоена речь оратором?  
Сказана с воодушевлением?  
Создана атмосфера общения?  
Внешнее поведение оратора?  
Целесообразность жестикуляции?  
Звучность?  
Темп речи?  
Модуляции?  
Выразительность голоса?  
Четкая дикция?  
Правильность произношения?  
РАЗНОЕ    

Форма оценки воодушевляющей речи

 

 

ФОРМА
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ РАБОТА НАД ЯЗЫКОМ * ФИО
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ    
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ    
ТОЧНОСТЬ      
Не двусмысленны термины?  
Целесообразны видовые обозначения?  
Достаточна конкретность?  
Чрезмерная отвлеченность?  
Общность обозначений?  
УМЕСТНОСТЬ    
Непринужденность языка?  
Подходит данной аудитории?  
Соответствует теме?  
Уместность «увесистых» выражений?  
Вульгаризмы?  
Чрезмерна техническая терминология?  
ЭКОНОМИЧНОСТЬ    
Целесообразна краткость?  
Длинные предложения?  
Запутанные конструкции?  
Многословие?  
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ      
Оригинальность идей?  
Избитые выражения?  
Риторические вопросы?  
Целесообразны метафоры?  
Целесообразны уподобления?  
Другие целесообразные приемы?  
Бесцветный язык?  
РАЗНОЕ    

Форма оценки языка публичного выступления

Формы оценки внешнего облика оратора

ФОРМА
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ   ВНЕШНИЙ ОБЛИК ОРАТОРА * Фамилия Имя Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ГОЛОС    
Достаточна звучность?  
Чрезмерна звучность?  
Поверхностное (грудное) дыхание?  
Редкое дыхание?  
Одышка?  
Надлежащая выразительность?  
ТЕМП    
Слишком быстрый?  
Слишком медленный?  
Достаточна длительность звучания?  
Достаточно пауз?  
Отрывистая, замедленная речь?  
Подходящий темп?  
ВЫСОТА    
Слишком большая?  
Слишком малая?  
Монотонность?  
Подчеркнуты главные слова?  
Повторяющийся мелодичный рисунок?  
Разнообразие выразительности?  
ТЕМБР      
Приятный?  
Шумное дыхание?  
Хриплость, сипота?  
Пронзительность?  
Гортанная окраска звука?  
Гнусавость?  
Сдавленный звук?  
Малоподвижная челюсть?  
Разнообразие выразительности?  
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ?    
НЕЧЕТКАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ?    
ЗАТРУДНЕННАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ?    

Форма 1 оценки внешнего облика оратора

 

 

ФОРМА
ФОРМА КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ОРАТОРА *   Фамилия Имя
Дата
Название темы
Пункты   Замечания
ВНЕШНОСТЬ И МАНЕРЫ      
Правильно избрано место (относительно кафедры и аудитории)?  
Непринужденно держится?  
Уверенно ли?  
Дружеский тон?  
Воодушевлен?  
Приятное выражение лица?  
Хмурится?  
Застывшее выражение?  
Обращена речь ко всем?  
Смотрит на слушателей?  
Есть непосредственное общение?  
ПОЗА    
Прямая, энергичная?  
Скованная?  
Неудобная?  
Правильно поставлены ноги?  
Откидывается назад?  
Сутулится?  
Неправильное положение рук?  
Неправильное положение головы?  
Достаточно подвижности?  
Бесцельные движения?  
ЖЕСТЫ    
Целесообразны движения рук?    
Целесообразны движения кистей?    
Слишком много жестов?    
Мало жестов?    
Естественны жесты?    
Осмысленны жесты?    
Разнообразны жесты?    
Уместны жесты?    
РАЗНОЕ    

Форма 2 оценки внешнего облика оратора

 
Для заметок

 

 

Учебное издание

Никонова Марина Николаевна

 

СПИЧРАЙТИНГ

 

 

Подписано в печать 06.06.2012 г. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Уч. изд. л. 4,65. Усл-печ. л. 14,2. Тираж 100 экз. Заказ 777.

Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр. Мира, 11

 
Типография ОмГТУ


[1] Психогеометрия как уникальная практическая система анализа личности сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85 %. Позволяет мгновенно определить: 1) форму или тип личности интересующего нас человека; 2) нашу собственную форму или тип личности; 3) дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке; 4) составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.01 с.)