Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка невербального поведения первого лица во время его публичных выступлений.

Поиск

5. Планирование времени выступления. Использование наглядных средств, преимущества и недостатки использования различных видов иллюстративного материала.

6. Подготовка к ответам на вопросы аудитории. Анализ типичных ситуаций, неожиданно меняющих ход публичной речи.

Задания:

1. Выполните Домашнее задание № 4 (см. Методические рекомендации по выполнению домашних заданий).

2. Приведите примеры критических ситуаций, которые могут неожиданно изменить ход публичной речи. Подумайте, каким образом оратор может выйти из положения. Наиболее удачные рекомендации запишите.

3. Подготовьте доклады на темы 28, 29, 30 и 31 (см. Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем).

Рекомендуемая литература: [32], [34], [70], [24].

Тема 8. Спичрайтинг в политике и органах власти

Цель – научиться определять типы политической риторики по их конкретным признакам; изучить особенности жанра митингового выступления.

Ключевые понятия: политическая коммуникация, политическая речь, политическая риторика,«мифическая» риторика, жанр митингового выступления.

Вопросы

1. Особенности политической коммуникации и политической речи.

2. Типы политической риторики. Особенности «мифической» риторики и её использование в российской практике.

3. Специфика подготовки и организации политического выступления.

Задания

1. Ознакомьтесь с предложенными образцами политических речей и определите, к каким типам политической риторики они относятся. Проиллюстрируйте ответ конкретными примерами, отражающими признаки того или иного типа политической риторики.

2. Используя видеозаписи митинговых выступлений политиков и собственные наблюдения, выявите специфические черты этого жанра. Определите целевые установки выступающего для конкретного выступления, степень контакта спикера с аудиторией, использование им приемов воздействия на аудиторию.

3. Подготовьте доклады на темы 34 и 35 (см. Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем).

Рекомендуемая литература: [37], [81], [61], [75].

 

Тема 9. Спичрайтинг в сфере бизнеса

Цель – приобретение практических навыков устного публичного выступления и оценки его эффективности, а также выступления без подготовки, с использованием полученных в ходе изучения дисциплины теоретических знаний и практических навыков.

Ключевые понятия: устное публичное выступление, составление речи, интонационная разметка речи, рекомендации для спикера, наглядные средства для выступления, эффективность публичного выступления, критерии оценки выступления.

Вопросы

1. Особенности стратегических установок при подготовке выступлений для руководителей коммерческих организаций.

2. Внутрикорпоративные выступления руководителя.

3. Спичрайтинг в кризисных ситуациях.

Задание:

1. Подготовьте доклады на темы 32 и 33 (см. Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем).

2. Деловая игра «Спикер и спичрайтер». По итогам подготовки Домашнего задания № 2 «Подготовка и написание речи» и Домашнего задания № 3 «Разработка наглядных средств для выступления»(см. Методические указания по выполнению СРС) студенты, работающие в паре «спикер – спичрайтер», совместно готовятся к выступлению. В задачи спичрайтера входит: составление речи и выполнение ее интонационной разметки, составление рекомендаций для спикера и разработка наглядных средств для выступления. Основная задача спикера – произнести составленную спичрайтером речь с учетом данных ему рекомендаций. Задача аудитории заключается в оценке эффективности публичного выступления.

Критерии оценки выступления: оценка темы выступления (соответствие интересам аудитории, новизна, оригинальность), информативность, логичность построения выступления, степень аргументированности тезисов, контакт с аудиторией, уровень владения спикера материалом, использование техник влияния, техника речи, владение невербальными средствами.

3. Подготовьте экспромтом текст спича – поздравления коллег с профессиональным праздником в неформальной обстановке. Спич должен быть кратким (не более одной минуты). Используйте в своем выступлении средства юмора. Постарайтесь своим выступлением создать чувства единения, сплоченности коллектива.

Рекомендуемая литература: [22], [34], [36], [44], [54], [79].

 

 
 
 

Тестовые задания


1. Спичрайтинг – это:

1) технология написания и произнесения текста, предназначенного для устного публичного выступления;

2) технология подготовки и написания текста, предназначенного для устного публичного выступления руководителя;

3) консультирование выступающего по организации публичного выступления.

2. Выберите верное суждение:

1) одной из задач спичрайтера является формирование имиджа первого лица;

2) формированием имиджа первого лица должны заниматься только имиджмейкеры;

3) речевой имидж не поддается коррекции, поэтому задача спичрайтера – готовить тексты с учетом имиджевых характеристик руководителя.

3. Объектом спичрайтинга является…

1) текст;

2) субъект PR;

3) публичное выступление;

4) речевое поведение оратора.

4. Укажите основные качества спичрайтера:

1) коммуникативная культура;

2) компетентность;

3) профессиональные навыки работы с текстом;

4) лояльность по отношению к субъекту PR;

5) отраслевая подготовка, предполагающая знание конъюнктуры соответствующего рынка.

5. К сфере какого PR относится спичрайтинг?

6. К какому времени можно отнести попытки возрождения риторики в России?

1) к 20-м годам XX столетия;

2) к 70-м гг. XIX столетия;

3) к 40-м гг. XX столетия;

4) к концу XX столетия.

7. Кто является автором книги «Риторика», которая стала классическим учебным пособием по ораторскому искусству:

1) Платон;

2) Аристотель;

3) Цицерон.

 

8. Отметьте неправильное утверждение:

1) риторика – наука о межличностном общении;

2) риторика – наука об эффективной публичной речи;

3) риторика – теория и практика воздействующей речи;

4) риторика – ораторское искусство, теория красноречия.

9. Историю развития профессии спичрайтера в России можно найти в книге:

1) «Спичрайтеры: Хроника профессии, сочинявшей и изменявшей мир» А. Колесникова;

2) «Основы спичрайтинга» А.Д. Кривоносова.

10. Какого этапа в развитии русского спичрайтинга не существовало?

1) хрущевско-брежневского;

2) сталинского;

3) горбачевского;

4) ельцинско-черномырдинского;

5) путинского.

11. Кто автор первого русского учебника «Риторика», датированного 1620 г.?

1) Митрополит Макарий;

2) Кирилл Туровский;

3) М.И. Усачев;

4) Ф. Прокопович.

12. В задачи заключения НЕ входит:

1) подвести итог сказанному;

2) сформулировать свои предложения (решение);

3) раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы);

4) призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято;

5) ответить на вопросы аудитории.

13. Что является целью интервьюирования в спичрайтинге?

1) написание текста выступления;

2) уточнение цели публичного выступления и выявление особенностей спикера;

3) подготовка спикера к выступлению.

14. Отметьте правильные утверждения:

1) основной план составляется сразу после выбора темы;

2) основной план пишется только для оратора, а не для слушателей;

3) принцип органичного единства при построении выступления заключается в достижении поставленной цели наиболее простым и рациональным способом;

4) принцип усиления заключается в том, что в выступлении убедительность аргументов должна нарастать.

15. Каков второй этап деятельности спичрайтера?

1) исследование;

2) подготовка;

3) интервьюирование;

4) организация и написание речи.

16. Что включает в себя исследование речевой ситуации:

1) анализ целевой аудитории, времени, места и повода речи;

2) анализ целевой аудитории и времени речи;

3) анализ времени, места и повода речи;

4) анализ целевой аудитории и повода речи.

17. Элокуцией называется:

1) отбор аргументов, эмоциональных отсылок речи;

2) расположение основных тезисов и аргументов в тексте речи;

3) вербальная реализация речи.

18. Укажите все правильные положения. Спичрайтерский текст – это:

1) текст, обладающий мнимым авторством, произносящийся первым лицом субъекта PR;

2) публичный текст, адресованный определенному сегменту целевой общественности и служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного субъекта PR;

3) устная разновидность PR-текста;

4) текст, произносящийся первым лицом субъекта PR, посвященный информированию общественности о значительном событии в жизни компании.

19. Отметьте правильное утверждение:

1) инвенция – это языковое оформления речи;

2) инвенция – это нахождение, изобретение мысли;

3) инвенция – это расположение изобретенного;

4) инвенция – это запоминание написанного.

20. Классифицируйте тип речевой ошибки в предложении «Идти в одну ногу со временем»:

1) искажение фразеологизма;

2) смешение фразеологизмов;

3) нарушение логики.

 

21. Какое явление языка (вид тропа) представлено в словосочетаниях «взять в библиотеке Пушкина», «вся в золоте и бриллиантах»?

1) омонимия;

2) сравнение;

3) метонимия;

4) метафора.

 

 

22. PR-текст – разновидность текстов массовой коммуникации, письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности» – кто дает такое определение этому явлению?

1) А.Д. Кривоносов;

2) А. Колесников;

3) Д.Р. Поллыева;

4) А.А. Шторх.

23. Какой критерий представляется целесообразным положить в основу классификации PR-текстов в связи с тем, что сегодня происходит диверсификация типов PR-текстов по целевым аудиториям?

1) «тип адресата»;

2) функциональное назначение;

3) характер информации;

4) характер воздействия.

24. Какая из разновидностей речей обладает самой высокой степенью десемантизации:

1) протокольная;

2) убеждающая;

3) информативная.

25. Наименее информативными являются:

1) убеждающие речи;

2) императивные речи;

3) ритуальные речи.

26. Основной причиной десемантизации текстов и слов является:

1) малоинформативность;

2) частое и многократное повторение;

3) неподготовленность аудитории.

 

27. Отметьте правильное утверждение:

1) случай из жизни – это вид информационного выступления;

2) анекдот – вид развлекательного выступления;

3) представление гостя – вид развлекательного выступления;

4) агитационная речь – вид протокольно-этикетного выступления.

28. Укажите несуществующий вид публичной речи:

1) информационная;

2) развлекательная;

3) восхваляющая;

4) агитационная;

5) воодушевляющая.

29. К каким видам невербальных средств относятся паузы:

1) к экстралингвистическим;

2) к просодическим;

3) к кинесическим.

30. Выберите верное суждение:

1) невербальные сигналы оказывают на слушателей большее влияние, чем вербальные;

2) вербальные средства воздействия эффективнее невербальных;

3) образованные люди чаще обращаются к невербальным средствам.

31. Отметьте правильные утверждения:

1) оратору необходимо добиваться эмоционального сопереживания от аудитории;

2) эмоциональное сопереживание – это совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории;

3) количественный состав аудитории не влияет на контакт оратора и аудитории;

4) оратор должен строить выступление, учитывая основной мотив в данной аудитории.

32. Отметьте неправильное утверждение:

1) интонация включает в себя темп речи;

2) интонация включает в себя тембр;

3) интонация включает в себя паузы;

4) интонация не включает в себя интенсивность звучания.

33. Отметьте неправильное утверждение:

1) владение речевым этикетом подразумевает использование правил речевого поведения;

2) речевой этикет имеет национальную специфику;

3) речевой этикет не определяется ситуацией общения;

4) речевой этикет строится с учетом особенностей участников коммуникации.

34. Отметьте неправильное утверждение:

1) принцип последовательности подразумевает релевантность ответной реакции;

2) принцип предпочитаемой структуры предполагает готовность партнеров к сотрудничеству;

3) принцип кооперации предполагает готовность партнеров к сотрудничеству;

4) принцип вежливости представляет собой совокупность ряда максим.

 

35. Чем характеризуется «реалистический» тип политической риторики?

1) этот тип риторики основан на центральной роли «архетипического» лидера;

2) ораторы обращаются к символам, ценностям, стереотипам, психологическим потребностям аудитории;

3) ораторы описывают ситуацию и пытаются с помощью логики и рациональных доказательств убедить слушателей в своей правоте.

36. Чем характеризуется «мифический» тип политической риторики?

1) главные ценности для политиков, использующих подобную риторику, – это законность и профессионализм;

2) ораторы обращаются к символам, ценностям, стереотипам, бессознательным психологическим потребностям аудитории;

3) ораторы описывают ситуацию и пытаются с помощью логики и рациональных доказательств убедить слушателей в своей правоте.

37. Кто из российских политиков использует «мифический» тип

риторики?

1) Г. Явлинский;

2) В. Жириновский;

3) Г. Зюганов.

38. Что общего в имидже организации и лидера?

1) имидж складывается в массовом сознании и имеет характер эмоционально окрашенного стереотипа;

2) формирование имиджа происходит стихийно;

3) имидж отражает социальные ожидания определенных социальных групп.

39. Отметьте правильное утверждение:

1) деловое общение – продуманная и подготовленная речь;

2) деловое общение – совокупность стандартов письменной речи;

3) деловое общение – процесс взаимодействия нескольких лиц, в котором происходит обмен информацией и опытом;

4) деловое общение – это профессиональные требования к руководителям всех уровней.

40. В коммерческих фирмах работу спичрайтера выполняет (укажите все возможные варианты):

1) секретарь-референт;

2) менеджер по персоналу;

3) офис-менеджер;

4) PR-менеджер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.014 с.)