Тема 2. Спичрайтерский текст как разновидность устного pr-текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Спичрайтерский текст как разновидность устного pr-текста



Цель – расширить и углубить знания о тексте вообще как объекте многоаспектного исследования, PR-тексте и спичрайтерском тексте как его профессионально значимой разновидности; провести сравнительный анализ текстов различных периодов.

Ключевые понятия: PR-текст, типология PR-текстов, спичрайтерский текст.

Вопросы:

1. PR-текст и психолингвистические, этнолингвистические, лингвокультурологические и юрислингвистические аспекты его содержания.

2. Специфика типологии PR-текстов (жанровая специфика PR-текстов и PR-документов).

3. Основные тенденции по изменению форматов PR-текстов.

4. Соотношение понятий «текст», «PR-текст» и «спичрайтерский текст».

5. Понятие «спичрайтерского текста» как разновидности PR-текста.

6. Аппарат спичрайтинга.

7. Лингвистические приемы создания спичрайтерского текста.

Задания:

1. Прочтите следующие тексты и определите, когда они были написаны: ХVIII в., ХIХ в., первая четверть ХХ в., вторая четверть ХХ в., третья четверть ХХ в., четвертая четверть ХХ в. Какие их черты позволили вам определить время написания?

1) Уважаемый Председатель Ян Шанкунь!

Уважаемые товарищи, друзья!

Прежде всего, хочу поблагодарить руководство Китайской Народной Республики за приглашение посетить вашу страну, за радушие и гостеприимство, которое мы ощутили с первых часов пребывания в Пекине.

2) Уважаемый г-н Люколь!

Уважаемые профессора университетов стран Европы, представители министерств и парламентов!

От имени Президента страны позвольте приветствовать вас, участников представительного форума университетского сообщества. Ваша конференция по своему составу и своим задачам должна стать важной вехой современных интеграционных процессов.

3) В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новые тяжкие испытания.

4) Испытание натуры трудно, слушатели, однако приятно, полезно, свято. Чем больше таинства ее разум постигает, тем вящее увеселение чувствует сердце. Чем далее рачение наше в оной простирается, тем обильнее собирает плоды для потребностей житейских.

5) Вы знаете, то, что мы сейчас делаем, называется опытом или экспериментом. Мы сами создаем условия для явления, а не наблюдаем его, как оно есть. […] Я командую явлением. Вот такое воздействие на ход явления сообразно с моим умыслом и называется о п ы т о м, э к с п е р и м е н т о м.

6) В каждом городе, которому угрожает опасность нашествия врага, мы должны создать такое народное ополчение, поднять на борьбу всех трудящихся, чтобы своей грудью защищать свою свободу, свою честь, свою Родину.

2. Как вы можете охарактеризовать уровень образования, статус и социально положение следующих людей, если вы будете учитывать только параметры их речи?

1) – Про что это?

Нина не ответила, глядя в какую-то невидимую точку.

– Про что стихоза? – повторил вопрос Семен.

– Про ночь, – сказала она.

Семен бросил на кушетку «Принцессу Казино» и встал, потягиваясь.

– Хочешь шамать, Нинка?

Он показал на открытую банку мясных консервов и булку московского хлеба.

Нина отрицательно помотала головой

– Не хочешь отличной шамовки? – удивился он. – Портвейну хошь? Ну ты даешь, сестра, от «Трех семерок» отказываешься!

(Василий Аксенов. Московская сага)

2) Инкриминировать связь с иностранкой тогда еще не могли, все-таки нэп еще шел, но само упоминание их имен в этом учреждении наводило на меня ужас. Оказалось, что чекисты ничего не знали, иначе Менжинский, конечно, не упустил бы возможности хоть немного пошантажировать. Они и сейчас, конечно же, ничего не знают. Разве бы дали добро на поездку, если бы знали, что у меня в Англии семья? Собственно говоря, никто в мире об этом не знал до сего момента.

(Василий Аксенов. Московская сага)

3) Ты вот че, Колян. Про «Вовчика» и «Вована» забыл, ясно? Раз такая маза обломилась, теперь у нас все будет по понтам, интеллигентно. Чисто и год подвалил 2001, – это же двадцать первый век, блин. Очко, понял? Шевели мозгами, Колян, не лажайся на прикупе. Я че, всю кодлу, в смысле весь коллектив холдинга, привез сюда Новый год гулять? Имидж у нас теперь другой, догоняй. Я те не Вован, а Владимир Егорыч, генеральный директор инвестиционно-маркетингового холдинга «Конкретика». Вован в Раменках остался, въезжаешь?

(Борис Акунин. Зеркало Сен-Жермена)

4) – Окся, беги скорей к Марье Бубенец, у нее и заварка беспременно сыщется, и сладость найдется какая, любительница чаи-то распивать. Посуду займем у Ираиды Аладьиной, не откажет…Стой, ведь могут засидеться до ночи, лампу припаси, слышишь? Поклонись бабке Ольге. Не распродали еще, наверное, керосин, спекулятница, опосля заплатим, не обманем.

(Василий Смирнов. Открытие мира)

5) В моей практике был случай, когда субъект с органическим поражением головного мозга проломил молотком голову своей матери. Его признали невменяемым, отправили на принудительное лечение в больницу специального типа, то есть в условия, приближенные к тюремным, где он провел пять лет. К концу этого срока врачи отметили у него стойкую ремиссию, улучшение состояния, и сочли возможным поставить вопрос о снятии с него принудлечения. В день, когда его выпустили из психбольницы, он вернулся домой, взял молоток, вышел на улицу и спросил у первой попавшейся девушки, который час. Пока та задирала рукав, чтобы посмотреть на часы, он стукнул ее молотком по голове.

(Елена Топильская. Ход с дамы пик)

3. Выберите из общеизвестных литературных (мультипликационных) персонажей одного или двух и, не раскрывая имени выбранного персонажа другим членам группы, напишите им поздравление с Новым годом (или другим праздником) от имени этого персонажа и прочтите на занятии. Остальным предлагается узнать этот персонаж, назвать его имя и доказать свое мнение, опираясь на те черты речи персонажа, которые пришлось стилизовать.

4. Сопоставьте следующие отрывки из выступлений Б.Н. Ельцина и В.В. Путина, учитывая особенности употребления лексики и синтаксического строя и манеры общения, определите, кто произнес текст 1 и текст 2, приведенные ниже. Будьте готовы к обсуждению.

 

Б.Н. Ельцин:

В 1994 году заметно ослабла поддержка лозунгов о выходе той или иной территории из состава Российской Федерации. Рассеялись иллюзии, что так можно решить свои проблемы…

Считаю, что сегодня надо сказать со всей определенностью: впряглись в общий воз – надо тянуть его вместе… Были и, наверное, еще будут горячие споры, жесткие обсуждения. Но, несмотря на это, в самые острые моменты верх брали разум и ответственность за судьбу Отечества.

Надо признать: не все задачи, поставленные в прошлогоднем Послании, удалось выполнить. Законодательная база по-прежнему сильно отстает от потребностей современной России. Мы мало продвинулись в борьбе с преступностью. Решая экономические проблемы, не сумели воспользоваться благоприятной ситуацией, сложившейся прошлым летом. И еще одно, о чем обязан сказать. Мы не смогли обеспечить мирный ход преобразований на всей территории страны. В Чеченской Республике еще не погашено пламя вооруженного мятежа.

 

В.В. Путин:

Основной целью любых наших действий является повышение качества жизни людей. Но кардинальное улучшение наступит лишь тогда, когда наша экономика станет настолько мощной, что не будет критически зависеть ни от внешнеэкономических факторов, ни от результатов очередных выборов в парламент либо на пост главы государства.

Между тем сегодня темпы роста российской экономики высоки, но еще недостаточны. Государственный аппарат – и в смысле его функций, и в части квалификации служащих – малоэффективен. Структура экономики пока не сбалансирована. Социальные обязательства все еще не имеют адресного характера…

Особый вопрос – административный произвол правоохранительной системы. Здесь также сохраняется база для так называемых внепроцедурных, то есть не предусмотренных законом, действий сотрудников, различных органов и служб…

ФСБ, МВД, другим силовым структурам надо продолжать вести системную работу по ликвидации террористической сети. И особое внимание необходимо уделять эффективности оперативной работы, выработке тактики, способной предупреждать угрозы терактов.

 

Текст 1. Полагаю, что мы должны сосредоточить внимание на вопросах, прямо связанных с качеством жизни российских граждан.

Текст 2. История поставила нас в сложную ситуацию. С одной стороны, извечная любовь россиян к своему Отечеству, с другой, неприятие государственной машины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.007 с.)