Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Организация выступленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Условия речевой ситуации, влияющие на эффективность выступления. - Специфика выступлений по степени подготовленности их содержания и формы. - Рекомендации по общей манере выступления. Последний этап подготовки выступления не менее ответственный, чем предыдущие. Если выступление плохо организовано, усилия спичрайтера пропадут даром; если все пройдет гладко, организационная деятельность спичрайтера, скорее всего, останется незамеченной, но это и будет свидетельством успеха. Большое значение должен придавать спичрайтер тому, где будет произноситься речь и при каких условиях. Когда руководитель готовится выступить на чужой территории, спичрайтеру необходимо заранее увидеть помещение, где будет произноситься речь, узнать, какое там освещение, температура, есть ли там подиум, трибуна. Не желательны возможные посторонние звуки (шум от кондиционера или с улицы через открытое окно и т.п.). Следует позаботиться о том, чтобы аудитория была проветрена. Большее чем требуется помещение негативно сказывается на эффективности публичного выступления, так как не плотная рассадка слушателей (выбирающих в таких случаях боковые места и задние ряды) затрудняет установление контакта оратора с его аудиторией. Важно учитывать время, когда должно состояться публичное выступление. Для произнесения публичной речи лучшим временем считается утро. Если речь идет о выступлении на конференции, митинге, презентации, то важно знать в какой части общественного мероприятия она будет произноситься, поскольку по мере приближения к перерыву интерес слушателей к выступлению может снижаться. Если выступление назначено сразу же после перерыва, оно должно быть эмоциональным, по возможности более кратким, так как именно после перерыва внимание аудитории еще не сконцентрировано. Необходимо удостовериться в том, что в помещении имеются все необходимые технические средства, что они находятся в исправном состоянии и компьютерные файлы (при использовании PowerPoint) отображаются правильно. Несовпадение кодировки кириллицы может превратить весь текст слайдов в вопросительные знаки, что приведет к провалу выступления, а неполадки с микрофоном могут осложнить общение с аудиторией, особенно если присутствует несколько сотен слушателей. Необходимо заранее познакомиться с представителями принимающей стороны. Надо выяснить, что будет происходить до и после выступления, кто еще будет произносить речи, представлять оратора. Полезно написать текст для представляющего и заранее вручить ему этот текст. Так обеспечивается точность фактической информации (имя, должность, титулы, биографические данные оратора) и расставляются нужные акценты. Если в зале не хватит места для всех приглашенных или негде расположить телекамеры, если будет душно или недостаточно светло, в этом, казалось бы, нет вины спичрайтера. Тем не менее, лучше проследить за тем, чтобы подобных проблем не возникло, иначе физический дискомфорт слушателей негативно повлияет на восприятие речи и цель выступления не будет достигнута. В зависимости от степени подготовленности содержания и формы выступления различаются речи полностью подготовленные, частично подготовленные и не подготовленные. Полностью подготовленная речь – это, по сути, речь заученная, когда говорящий знает не только то, о чем он будет говорить (содержание речи), но и как он будет это делать (ее форму). Такой тип речи, прежде всего, рекомендуется для политических коммуникаций, и особенно для начинающих политиков. Это поможет избежать различных трактовок текста речи, исполненной неопытным оратором. Заученная речь лишена непринужденности, естественного характера ее исполнения. При произнесении заученного текста оратор часто не думает о том, что он говорит. Одним из главных недостатков данного типа речи является затрудненность возможности вносить изменение в текст речи, которые возникают при личном контакте говорящего с аудиторией. Не совсем оптимально и простое чтение речи. Чтение ранее написанного текста создает барьер между аудиторией и говорящим, лишает их непосредственного контакта. Неподготовленное выступление – публичная речь, произносимая экспромтом. Для такого выступления – когда оратор заранее не знает, ни что будет говорить, ни тем более как – требуется иметь профессиональный опыт, интеллект, определенные волевые качества. Частично подготовленная речь – оптимальный вариант публичного выступления. В этом случае оратор должен хорошо владеть материалом, а форма его исполнения будет зависеть от конкретных условий, при которых будет произноситься речь. При этом конкретные факты могут считываться с подготовленных материалов, с карточки цитат, статистического материала или текста официального документа, что только придает дополнительную убедительность выступлению. Полный текст речи рекомендуется печатать так, чтобы оставались широкие поля для заметок и примечаний. Нижняя четверть страницы также не должна быть заполнена текстом, чтобы оратор при чтении речи не опускал глаза. Листы текста речи скрепляются так, чтобы при выходе к аудитории оратор мог эти листы спокойно раскрепить. Свешивающиеся с трибуны страницы текста речи могут вызвать у слушателей негативное отношение к оратору. Если речь подготовлена в виде тезисов, они должны быть записанными на карточках, которые необходимо обязательно пронумеровать. Используется только одна сторона карточки. Кроме собственно тезисов, на карточках нужно записать весь фактологический, иллюстративный материал: цифры, примеры, цитаты. Цифры в рукописи должны быть написаны прописью. Оратор, произносящий речь по карточкам, производит на аудиторию впечатление человека, хорошо владеющего материалом. При возможности необходимо провести репетицию выступления, для того чтобы запомнить идеи, а не отдельные высказывания, слова. Хорошо «проговорить» сильные позиции текста – вступления и заключения. Рекомендуется прочитать полностью текст выступления, чтобы уточнить время звучания речи. При темпе 120 слов в минуту одна машинописная страница прочитывается примерно за две минуты. Если оратор слишком быстро произносит свою речь, можно посоветовать ему замедлить темп произношения за счет четкого и ясного произнесения всех звуков в словах. Для того чтобы «облегчить» восприятие звучащей речи, нужно использовать такие приемы, как понижение или повышение силы голоса, изменение темпа и тембра речи, паузы. Основной тезис выделяется с помощью интонационных средств. Важно помнить и о такой голосовой характеристике, как возможность охвата голосом всего помещения, где выступает оратор. Где это возможно, лучше произносить речь без микрофона – это в большей степени формирует имидж говорящего как уверенного человека. Спичрайтер должен оценить возможности голоса спикера с этой точки зрения – для возможных рекомендаций по произнесению речи. Спичрайтер должен помочь оратору выбрать общую манеру исполнения речи, адекватную форму поведения во время выступления. В самом начале выступления делается маленькая пауза, необходимая для того, чтобы слушатели сконцентрировали свое внимание. Кроме того, такие паузы, как считают психологи, позволяют выглядеть оратору уверенным и авторитетным. Зрительный контакт со слушателями не должен превышать 3–4 секунд концентрации внимания на одном слушателе. Длительный по времени взгляд, обращенный к одному слушателю, может быть расценен как агрессия, определенного рода вызов. В случае большой аудитории рекомендуется разбить ее на несколько частей-секторов и во время выступления переводить взгляд с одной части на другую. Если есть зрительный контакт, значит, аудитория будет слушать спикера более внимательно, так как при таком контакте создается впечатление, что мнение аудитории о предмете речи важно для выступающего. Установлению зрительного контакта мешает удаленность оратора от аудитории, «бегающий» взгляд выступающего, слишком яркое освещение сцены и чтение текста речи по бумажке. Во время выступления могут возникать различные неприятные для оратора ситуации. Поэтому задача спичрайтера дать оратору советы – как вести себя в таких ситуациях. Бывают случаи, когда оратор может потерять мысль своего выступления. В таких случаях следует сохранять спокойствие, постараться вспомнить предыдущие слова высказывания и связать их в высказывании примерно такого плана: «Хочу еще обратить ваше внимание на следующее», «Теперь хочу привести такой пример». В это время оратор должен постараться найти в самом тексте речи или ее конспекте то место, на котором прервалась его речь. Возможные мелкие оговорки в ходе выступления не следует исправлять и, тем более, обращать на свои ошибки внимание аудитории. Мелкие оговорки могут даже иногда украсить речь, придав ей искренность и спонтанность. Однако если оговорка искажает смысл произносимого текста, следует уточнить, что имел в виду оратор в момент оговорки. Нужно быть готовым к вопросам и к дискуссии, если оратор работает в недоброжелательной аудитории. В этом случае полезно выявить как можно больше вопросов, которые могли бы возникнуть у аудитории и выстроить тактику ответов на них. Целесообразно отвечать на вопросы после окончания речи, а не во время ее произнесения. На вопросы, возникшие в ходе выступления, лучше реагировать краткими репликами. Отвечать на любые, как дружественные, так и провокационные вопросы следует спокойно, с готовностью и улыбкой, и по существу. Следует помнить, что отвечает оратор не столько лицу, задавшему вопрос, сколько всей аудитории в целом. Оратор должен быть готов к различного рода неожиданностям (микрофон сломался перед выступлением, в жарком душном зале отказал кондиционер и т.д.) В подобных случаях следует соблюдать спокойствие духа и адекватно, с юмором реагировать на неожиданные ситуации. Используя наглядные материалы, оратор должен обращаться к аудитории, а не к наглядному пособию. Как только информация, изображенная на наглядном пособии, «отработана», это пособие необходимо убрать или отвернуться от него, чтобы оно не отвлекало внимание аудитории. В случае технической неполадки нужно быть готовым и к тому, чтобы произнести речь без опоры на наглядные материалы. Следует заблаговременно побеспокоиться о раздаточном материале (справочные материалы, листовки, буклеты) и подготовить его в достаточном количестве, продумать, каким образом слушатели смогут его получить. Раздавать такие материалы полезно тогда, когда они потребуются, чтобы у слушателей имелся к ним интерес. Если организаторы или слушатели хотят сделать аудио- или видеозапись выступления, они должны получить на это разрешение и согласие выступающего. Спичрайтер должен присутствовать на мероприятии, в ходе которого произносится речь. Возможно, в последний момент потребуется внести в текст речи изменения, чтобы ответить на выступление предыдущего оратора или учесть внезапно изменившуюся ситуацию. Спичрайтеры Б.Н. Ельцина с гордостью вспоминают, как им удалось мгновенно отреагировать на начало ледохода на Амуре за несколько минут до выступления Президента в Хабаровске: «Маленький штрих оказался очень важным и сработал на успех выступления» [Ильин, Кадацкий, Никифоров, Пихоя]. Присутствуя при произнесении речи, спичрайтер имеет возможность следить за реакцией аудитории и оценить успешность всей речи или ее фрагментов. По словам эксперта, «после завершения выступления ваша работа только начинается. Вы должны подготовить аудио- и печатные пресс-релизы о том, что было сказано во время выступления, с тем чтобы информация об этом прошла в соответствующих печатных изданиях или на радиостанциях. Телевизионные каналы должны получить видеозапись, которую можно будет использовать в новостях» (Уилкокс Д.). Кроме того, при наличии видеозаписи спичрайтер и оратор смогут впоследствии детально проанализировать достоинства и недостатки выступления.
Вопросы для самопроверки 1. На что должен обратить внимание спичрайтер при организации выступления? 2. Назовите типы речи по степени подготовленности? 3. Когда заканчивается работа спичрайтера с клиентом?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.009 с.) |