Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Критерии оценки информативности речи»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Методика разработана Р. Вердвебером и К. Вердербер. Они предлагают оценивать эффективность публичного выступления с двух позиций: 1) удовлетворенность аудитории выступлением оратора; 2) удовлетворенность самого оратора своим выступлением. Методика «Критерии оценки информативности речи» и методика «Критерии оценки убеждающей речи» предназначены для выявления удовлетворенности аудитории выступлением оратора. Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по пятибалльной шкале: 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — средне; 2 — удовлетворительно; 1 — плохо. Первичные критерии: 1. Состояла ли сформулированная цель речи в информировании аудитории? 2. Проявил ли выступающий креативность в развитии своих идей? 3. Удалось ли завоевать доверие к себе как владеющему предметом выступления? 4. Было ли изложение информации интеллектуально стимулирующим? 5. Продемонстрировал ли оратор актуальность информации? 6. Были ли расставлены акценты в выступлении? 7. Соответствовала ли структура речи ее целям и содержанию? Общие критерии: 1. Была ли конкретная цель ясно сформулирована? 2. Было ли эффективным выступление? 3. Ясно ли были изложены основные положения? 4. Было ли эффективным заключение? 5. Была ли речь выступающего ясной, образной и структурированной? 6. Говорил ли выступающий с энтузиазмом? 7. Была ли его речь выразительной, спонтанной, беглой? 8. Установил ли выступающий зрительный контакт с аудиторией?
Методика «Критерии оценки убеждающей речи» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по следующей шкале: 5 баллов — отлично; 4 балла — хорошо; 3 балла — средне; 2 балла — удовлетворительно; 1 балл — плохо. Первичные критерии: 1. Была ли поставлена конкретная цель — повлиять на мнения слушателей или побудить их к действию? 2. Предоставил ли оратор четко сформулированные доводы? 3. Использовал ли для подкрепления этих доводов факты и экспертные мнения? 4. Соответствовала ли схема организации речи типу поставленной цели и предполагаемому отношению аудитории? 5. Использовал ли оратор эмоциональный язык, для того чтобы мотивировать аудиторию? 6. Удалось ли создать в глазах публики образ достойного доверия человека, владеющего своим предметом? 7. Этично ли оратор подавал материал?
Общие критерии: 1. Ясно ли выражена конкретная цель речи? 2. Было ли вступление эффективным? 3. Соответствовала ли схема организации речи ее направлению и содержанию? 4. Было ли заключение эффективным? 5. Был ли язык ясным, живым, выразительным, соответствующим теме и аудитории? 6. Убедительна ли манера предоставления материала оратором? 7. Дайте речи одну из следующих оценок: 5,4, 3, 2, 1. Математическая обработка. Подсчитав средние баллы, оцените эффективность выступления оратора. Методика «Самоанализ выступления» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Методика разработана Р. Вердербером и К. Вердербером для самооценки удовлетворенности оратора своим выступлением. Текст Инструкция. Хороший ли вы оратор? Следующая анкета предназначена для проверки специфических характеристик, являющихся основами ораторского искусства. Рядом с каждым предложением поставьте балл, обозначающий тот ответ, который лучше всего оценивает ваше поведение при публичном поведении: 5 — практически всегда; 4 — часто; 3 — иногда; 2 — редко; 1 — никогда.
Математическая обработка. Основываясь на ответах, выделите виды поведения, связанные с выступлением на публике, которые вам следовало бы изменить или улучшить.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |