Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Критерии оценки информативности речи»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Методика разработана Р. Вердвебером и К. Вердербер. Они предлагают оценивать эффективность публичного выступления с двух позиций: 1) удовлетворенность аудитории выступлением оратора; 2) удовлетворенность самого оратора своим выступлением. Методика «Критерии оценки информативности речи» и методика «Критерии оценки убеждающей речи» предназначены для выявления удовлетворенности аудитории выступлением оратора. Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по пятибалльной шкале: 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — средне; 2 — удовлетворительно; 1 — плохо. Первичные критерии: 1. Состояла ли сформулированная цель речи в информировании аудитории? 2. Проявил ли выступающий креативность в развитии своих идей? 3. Удалось ли завоевать доверие к себе как владеющему предметом выступления? 4. Было ли изложение информации интеллектуально стимулирующим? 5. Продемонстрировал ли оратор актуальность информации? 6. Были ли расставлены акценты в выступлении? 7. Соответствовала ли структура речи ее целям и содержанию? Общие критерии: 1. Была ли конкретная цель ясно сформулирована? 2. Было ли эффективным выступление? 3. Ясно ли были изложены основные положения? 4. Было ли эффективным заключение? 5. Была ли речь выступающего ясной, образной и структурированной? 6. Говорил ли выступающий с энтузиазмом? 7. Была ли его речь выразительной, спонтанной, беглой? 8. Установил ли выступающий зрительный контакт с аудиторией?
Методика «Критерии оценки убеждающей речи» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по следующей шкале: 5 баллов — отлично; 4 балла — хорошо; 3 балла — средне; 2 балла — удовлетворительно; 1 балл — плохо. Первичные критерии: 1. Была ли поставлена конкретная цель — повлиять на мнения слушателей или побудить их к действию? 2. Предоставил ли оратор четко сформулированные доводы? 3. Использовал ли для подкрепления этих доводов факты и экспертные мнения? 4. Соответствовала ли схема организации речи типу поставленной цели и предполагаемому отношению аудитории? 5. Использовал ли оратор эмоциональный язык, для того чтобы мотивировать аудиторию? 6. Удалось ли создать в глазах публики образ достойного доверия человека, владеющего своим предметом? 7. Этично ли оратор подавал материал?
Общие критерии: 1. Ясно ли выражена конкретная цель речи? 2. Было ли вступление эффективным? 3. Соответствовала ли схема организации речи ее направлению и содержанию? 4. Было ли заключение эффективным? 5. Был ли язык ясным, живым, выразительным, соответствующим теме и аудитории? 6. Убедительна ли манера предоставления материала оратором? 7. Дайте речи одну из следующих оценок: 5,4, 3, 2, 1. Математическая обработка. Подсчитав средние баллы, оцените эффективность выступления оратора. Методика «Самоанализ выступления» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс,2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ,2005.) Методика разработана Р. Вердербером и К. Вердербером для самооценки удовлетворенности оратора своим выступлением. Текст Инструкция. Хороший ли вы оратор? Следующая анкета предназначена для проверки специфических характеристик, являющихся основами ораторского искусства. Рядом с каждым предложением поставьте балл, обозначающий тот ответ, который лучше всего оценивает ваше поведение при публичном поведении: 5 — практически всегда; 4 — часто; 3 — иногда; 2 — редко; 1 — никогда.
Математическая обработка. Основываясь на ответах, выделите виды поведения, связанные с выступлением на публике, которые вам следовало бы изменить или улучшить.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.006 с.) |