Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние значения и стандартные отклонения по методике pcrs (данные Н. А. Бажановой)

Поиск

 

 

 

Шкала Состояние вынужденного ожидания Состояние спокойного ожидания
n = 31 n = 31
Среднее значение Стандартное отклонение Среднее значение Стандартное отклонение
Страстность 20,26 3,86 18,55 4,70
Находчивость 21,45 3,56 21,93 3,56
Оптимизм 18,35 4,25 19,65 4,34
Смелость, предприимчивость 16,45 4,49 15,84 4,99
Адаптивность 16,26 3,74 16,29 4,42
Уверенность 19,32 3,54 19,90 3,99
Толерантность к двусмысленности 14,10 3,85 14,61 4,64

Важно отметить, что контекст исследования был именно в от­слеживании изменений состояния ожидания. Была выдвинута ги­потеза: ситуация ожидания вызывает психическое напряжение, в не­которых случаях возможен настоящий стресс. Следовательно, сама ситуация ожидания приводит к проявлению низкого уровня готов­ности к переменам.

Методика «Толерантность к неопределенности»

(Почебут Л. Г. Взаимопонимание культур. Методология и методы этнической и кросс-культурной психологии. Психология межэтнической толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.)

 

Разработана американским психологом С. Баднером (Budner, 1982). Толерантность к неопределенности рассматривается раз­личными исследователями как личностная черта. Диагностика толерантности к неопределенности необходима в различных облас­тях психологической работы, например: при проведении тренин­гов, приеме на работу и т. д. Для диагностики этого типа толерантности также можно использовать проективные методы, в частности метод рисуночной фрустрации Розенцвейга.

Человек, толерантный к неопределенности, может чувствовать себя относительно комфортно даже в ситуации высокой энтропии. Он способен продуктивно действовать в незнакомой обстановке и при недостатке информации часто берет на себя ответственность, способен принимать решения без долгих сомнений и боязни неуда­чи. В непривычной ситуации он видит возможность развития и про­явления своих способностей и навыков.

Если человек интолерантен к неопределенности, это значит, что он склонен воспринимать необычные и сложные ситуации скорее как угрожающие, чем дающие новые возможности. Недостаток ин­формации или ее двусмысленность доставляют такому человеку дис­комфорт. Интолерантные к неопределенности люди лучше чувству­ют себя в привычной, знакомой обстановке и предпочитают четкие формулировки, ясные цели и простые задачи.

Методика исследования толерантности к неопределенности была переведена и адаптирована Г. У. Солдатовой и ее сотрудниками.

Текст

Инструкция. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Оценку произ­водите по семибалльной шкале следующим образом:

7 — абсолютно согласен;

6 — согласен;

5 — скорее согласен;

4 — не знаю;

3 — скорее не согласен;

2 — не согласен;

1 — абсолютно не согласен.

Утверждения Степень согласия
  Специалист, который не может дать четкий ответ, видимо, не слишком много знает  
  Я бы хотел пожить за границей какое-то время  
  Нет такой проблемы, которую нельзя решить  
  Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, наверное, лишают себя большинства радостей жизни  
  Хорошая работа - это та, в которой всегда ясно, что нужно делать и как это нужно делать  
  Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую  
  В долговременной перспективе большего можно добиться, решая маленькие, простые проблемы, чем большие и сложные  
  Часто наиболее интересные люди - это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на других  
  Привычное всегда предпочтительнее незнакомого  
  Люди, которые настаивают на ответе либо «да», либо «нет», просто не знают, насколько все на самом деле сложно  
  Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь без особых сюрпризов и неожиданностей, на самом деле должен быть благодарен судьбе  
  Многие из наиболее важных решений основаны на неполной информации  
  Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, на которых большинство людей совершенно мне незнакомы  
  Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность  
  Чем скорее мы все придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше  
  Хороший учитель - это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на вещи  

Математическая обработка. Каждому ответу на четный пункт присваивается от 1 до 7 баллов («абсолютно не согласен» — 1 балл, «абсолютно согласен» — 7 баллов). Каждому ответу на нечетный пункт присваивается реверсивный балл («абсолютно не согласен» — 7 баллов, «абсолютно согласен» — 1 балл). Затем подсчитывается общая сумма баллов, набранных по всем 16 пунктам. Чем выше этот показатель, тем более интолерантен к неопределенности респондент.

В методике также представлены три субшкалы. Подсчет суммы баллов по отдельным субшкалам позволяет обнаружить основной источник интолерантности к неопределенности: новизну пробле­мы, ее сложность или неразрешимость. Названия субшкал и номе­ра утверждений даны в ключе.

Ключ

Новизна проблемы — 2, 9,11, 13.

Сложность проблемы — 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16.

Неразрешимость проблемы — 1,3, 12.

Значения общего показателя и показателей по субшкалам конк­ретного респондента сравниваются со средними значениями, пред­ставленными в таблице. Данные получены Г. У. Солдатовой в ходе исследования, в котором принимали участие психологи, врачи и инженеры г. Москвы. (Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности. М.: Изд-во МГУ, 2003)

Средние значения и стандартные отклонения общего показателя и субшкал

 

Шкала Средние значения (n = 58) (n = 58) Стандартное отклонение
Новизна проблемы 15,91 4,51
Сложность проблемы 29,69 6,07
Неразрешимость проблемы 11,95 3,41
Общий показатель 57,55 9,74

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.006 с.)