Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День четвертый (четвертый модуль)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Условное название модуля: «Механизмы проявления интолерантности в общении и социальном взаимодействии». Цель. Выявление, осознание и анализ отдельных механизмов возникновения интолерантности (негативные стереотипы, каузальная атрибуция, защитные механизмы личности и другие), присутствующих в наших субъективных сценариях межличностных коммуникаций и оценках межгрупповых социальных взаимодействий. На этом этапе тренинга используются сюжетно-ролевые игры с их последующим анализом при помощи метода обратной видеосвязи и авторская методика «КЭТИ: кросс - культурная и этническая толерантность—интолерантность» (15). Модуль завершается подведением итогов. ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятый модуль — завершающий) Цель. Подведение итогов тренинга в целом, рефлексия и обобщение выявленных механизмов снижения интолерантности и формирования толерантности к иной точке зрения, иному мнению, иной позиции. С помощью табличных иллюстраций возможных сочетаний структурных компонентов толерантности и интолерантности (табл. 1и 2) помимо когнитивных проявлений анализируются эмоциональные реакции и намерения с перспективой сотрудничества, если они во время тренинга естественным образом тоже проявились. При подведении итогов тренер также обращает внимание группы на зафиксированные в начале тренинга опасения и ожидания участников. Перед подведением итогов проводится повторная психодиагностика, результаты которой, по возможности, сообщаются и обсуждаются в группе. Кроме этого, по окончании тренинга участникам предлагается анонимно заполнить и передать тренеру анкету обратной связи. Пример такой анкеты приводится в приложении. В целом отметим, что принципиальной особенностью тренинга толерантности является то, что он позволяет апеллировать к индивидуальному (групповому) опыту его участников, то есть работать на «живом материале». Другая важная особенность данного тренинга — это предоставление участникам возможности осознать и отреагировать собственный опыт пребывания в состоянии интолерантности. Эффективность тренинга определяется тем, что через понимание естественности многообразия мира и формирование новых когнитивных механизмов принятия этого многообразия участники более осознанно устанавливают для себя границы толерантности— интолерантности, обучаясь сознательно и в разумных пределах трансформировать свои интолерантные реакции в толерантные. ЛИТЕРАТУРА 1. Бардиер Г. Л. Бизнес-психология. М.: Генезис, 2002. 2. Бардиер Г. Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд-во СП6ГУ.2005. 3.. Бардиер Г. Л., Суханова Н. В. Исследование представлений студентов о феномене экстремизма / Вестник СПбГУ. Сер. 6. 2004. Вып. 1 (№ 6).С. 76-88. 4. Беликов С. Скинхеды в России. М.: Academia, 2005. 5. Берьесон Б. Диалог с К. Книга об идентичности. СПб.: Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2002. 6. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
7. Денисов С. Юридическая основа интолерантного отношения государственных служащих к гражданам / http://www.tolerance.ru/review-expert/ denisov.html. 8. Досье на цензуру. № 22. 2005. 9. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологин» М.:Ключ-С, 1999.
10. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г. Тренинг этнической толе рантности для школьников. М.: Привет, 2004. 11. Обучение толерантности. Методическое пособие / Под ред. Г. Л. Бард и ер. СПб.: Норма, 2005. 12. Почебут Л. Г. Взаимопонимание культур: Методология и методы этнической и кросс-культурной психологии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 13. Противодействие экстремизму: внесение изменений в нормативную базу и правоприменительную практику / Под ред. А. Ю. Сунгурова и Г. Л. Бардиер. СПб.: Норма, 2004. 14. Противодействие экстремизму: правоприменительная практика / Пол ред. Г. Л. Бардиер. СПб.: Норма, 2004. 15. Риердон Б. Э. Толерантность — дорога к миру. М.: Бонфи, 2001. 16. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114 ФЗ. 17. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском общество (2001-2005 годы)» / Век толерантности. № 2. 2001, С. 11-25. 18. Экстремизм в среде петербургской молодежи: анализ и проблемы профилактики / Под ред. А. А. Козлова. СПб.: Химиздат, 2003.
Глава 14
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |